Урок изучения нового материала





Скачать 123.46 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала
Дата публикации01.07.2013
Размер123.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе, УМК «Школа России».

Тема урока: «Что такое погода?»

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель урока.

  • Формирование представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.

Задачи урока.

  • Формировать целостное научное мировоззрение на окружающий мир через процессы восприятия, наблюдения, сравнения и обобщения полученной информации.

  • Дать понятие погоды как совокупности таких природных явлений как изменение температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

  • Формировать умения и навыки работы со статьёй учебного пособия.

  • Систематизировать и дополнить знания учащихся о причинах возникновения тех или иных природных явлений, влияющих на погоду родного региона.

  • Продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.

Оборудование.

Для учителя:

1) презентация «Что такое погода?»;

2) ноутбук, проектор, экран;

3) карточки со словами «Что?», «От чего?», «Почему?», «Зачем?», «Откуда?»;

4) книга Михаила Кривича «Какая завтра погода?»;

5) плакат «Словарь урока»;

6) Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка;

7) учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;

Для учащихся:

1) учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;

2) рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;

3) «Карта открытий» - индивидуальные рабочие листы.

Использование ИКТ дает на данном уроке возможность:

  • быстро с помощью теста провести проверку усвоения материала предыдущих уроков и актуализировать знания учащихся к предстоящему уроку;

  • применить интерактивные схемы, поясняющие причины природных явлений;

  • использовать для урока большое количество красочных фотографий природных явлений;

  • в игровой форме провести рефлексию в заключительной части урока.

Интерактивность презентации (использование гиперссылок) позволяет осуществлять быстрый и спланированный учителем переход от слайда к слайду на любом этапе урока.

План урока.

Этапы урока

Содержание работы

Время

1.Организационный этап.

Создание рабочей обстановки урока. Самооценка.

1 минута

2.Актуализация знаний.

Экспресс-тест. Самопроверка этапа.

2 минуты

3.Усвоение новых знаний.

  1. Мотивация.

2 минуты

  1. Объяснение нового материала.

12 минут

  1. Работа со статьёй учебника

2 мин

  1. Физкультминутка.

1 минута

  1. Расширение кругозора учащихся.

5 минут

4.Закрепления новых знаний.

  1. Практическая работа.

4 минуты

  1. Рефлексия.

4 минуты

5. Домашнее задание.

Инструктаж о выполнении домашнего задания.

1 минута

6. Оценка деятельности.

Итоговая оценка деятельности и знаний учащихся.

1 минута

Итого:




35 минут

Конспект хода урока.

Слайд

Деятельность учителя.

Деятельность ученика




I. Организационный этап.

- Когда-то всемирно известный учёный Альберт Эйнштейн сказал: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится тот, кто этого не знает. Он-то и делает открытие».

Пусть и для нас с вами не будет ничего невозможного. Вперёд за открытиями!

- Перед вами «Карта сегодняшних открытий». Какое вы возьмёте с собой настроение на урок?

Дети заполняют смайлики на «Карте открытий».

№ 2.

II. Актуализация знаний. Экспресс – тест.

- Сначала пройдём небольшой тест.

Отвечая на вопросы, заполните таблицу - у номера вопроса поставьте букву правильного ответа.

Поменяйтесь Картами и проверьте ответы своего соседа. У ответа, с которым вы не согласны, поставьте знак «-».

А теперь проверьте правильность ответов по слайду.


Выполнение теста.

Взаимопроверка.

Самопроверка.




III. Усвоение новых знаний.

1) Мотивация. Постановка проблемы.

- Сегодня мы с вами на большой перемене идём на прогулку. Ребята, а вы все оделись по погоде?

- Откуда вы узнали, какая сегодня будет погода?

- А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?

- О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке?


Ответы учащихся.

О погоде.

- Что бы вы хотели узнать?

Представление книги М. Криевича «Какая завтра погода».

- Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы. А поможет нам в этом книга из серии «Почемучкины книжки» Михаила Криевича «Какая завтра погода?»

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?




2) Объяснение нового материала

- Что такое погода?

- В словаре С. И. Ожегова написано:«Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

- Какое слово оказалось непонятным?

Предположения детей.

Атмосфера.

№ 3


- Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха в данной местности в данное время.

№ 4

- Вспомните, как обозначается температура воздуха. Прочитайте запись температуры разными способами.

- Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

Ответы с опорой на слайд.

Да.

№ 5

Задание 1.

- Перед вами все 4 времени года. Попробуйте предположить, какая средняя температура воздуха характерна для каждого времени года? Почему подсказки только 3?

Проверка задания.

- От чего ещё зависит погода?

Запись ответов в «Карту открытий».

Весна = Осени.
Ответы детей.

№ 6

- Мы живём на самом дне воздушного океана. Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.Человет это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. При высоком давлении потоки воздуха стремятся занять место, где давление ниже. Струя воздуха стремится от высокого давления к низкому. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

№ 4

-Рассмотрите условные обозначения ветра: направление ветра, сильный ветер, гроза.

№ 7

- Определите по картинкам какой изображен ветер.

- От чего ещё будет зависеть погода?

Ветер. Сильный ветер. Ураган. Тайфун. Гроза.

№ 8

- Большая часть планеты Земля покрыта водой.

- Назовите водоёмы.

Океаны, моря, реки, озёра.

- Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, тучи становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.

№ 4

- Какие виды осадков вы знаете?

- Вот так их обозначают схематично.

Дождь, снег, град, туман.

№ 9



Задание 2.

Какие виды осадков вы наблюдаете на картинках?

Запишите их название и соответствующий условный знак.

- Проверьте задание.

Запись ответов в «Карту открытий».

Самопроверка.

№ 10

- От чего ещё будет зависеть погода?

- Наличие в атмосфере облаков и туч определяет облачность. От облаков и туч также зависит погода. Ведь облачность не дает проникать лучам солнца на поверхность земли.

Предположения детей.




3) Работа с учебником.

- А вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику. Страница 21.

- Какая бывает облачность?

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

№ 4

Рассмотрите условные знаки, обозначающие облачность.

- Какой знак соответствует каждому виду облачности?

Предположения детей.

№ 11

- А теперь давайте проверим ваши предположения.




№ 4

3) Работа с учебником.

- Снова вернёмся к статье учебника. Прочитайте текст на странице 21 и сделайте вывод.

- Что такое погода и от чего она зависит?

Самостоятельное чтение.

Ответы с опорой на слайд.




4) Физкультминутка.

Осторожно ветер за калитку вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

Покачал тихонько ветками черёмух,

Пожурил за что-то воробьёв знакомых.

И, расправив гордо молодые крылья,

Полетел куда-то вперемешку с пылью.


Руки вверх, махи вправо-влево.

Хлопки в ладоши. Топанье ногами.

Руки вверх, махи вправо-влево.

Хлопки в ладоши. Топанье ногами.

Повороты, руки вправо-влево.

Взмахи руками – прощание.

№ 12

5) Расширение кругозора учащихся.

- Продолжаем отвечать на наши вопросы. А вот откуда на радио и телевидении знают о предстоящей погоде, узнаем из книги «Какая завтра погода».

- За невысоким забором стоит домик с палисадником, рядом – выкрашенная в белый цвет будка с приборами и радиоантенна. Это – метеостанция. Здесь работают метеорологи...(Чтение выборочных отрывков из рассказа «Где работают метеорологи».)

Уточнение значения слов:

метеостанция

метеобудка

дождемер

антенна

флюгер

№ 13

- Со всей Земли приходят в метеоцентры донесения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты, страны, для области или города. Перед вами синоптическая карта России. Вы видите, она постоянно меняется. Поэтому прогноз погоды должен до нас доходить быстро.

№14,

15

- А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды? Рассмотрите фотографии на слайдах.

Учитель уточняет ответы детей.




IV. Закрепление новых знаний. 1) Практическая работа.

В ваших «Картах открытий» есть 2 практических задания 1) Сейчас вы как синоптики попробуете записать с помощью условных знаков словесный прогноз погоды.

2)* Расшифруйте, записаный знаками прогноз погоды ( добавлены знаки, о которых не шла речь на уроке).

Проверка работы.

Заслушать несколько ответов и оценить знания учащихся

- Какие знаки вызвали затруднение? Кто знает, что они обозначают?

- Чтобы узнать об этом, советую внимательно прочитать книгу М. Кривича «Какая завтра погода?»


Самостоятельная работа учащихся.
Дети зачитывают свои работы.

Ответы детей.

Ответы детей.

№ 16

2) Рефлексия.

Отгадаем кроссворд и узнаем, как называется наука о погоде.

1)Воздушная оболочка, окружающая Землю называется... (атмосфера)

2)Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо называется... (температура)

3)Движение воздуха в горизонтальном направлении, возникающее из-за разницы атмосферного давления, называется ... (ветер)

4)Атмосферные осадки, представляющие собой кристаллики льда называются... (снег)

5)Атмосферные осадки в виде водяных капель или струй называются... (дождь)

6)Атмосферные осадки в виде округлых частичек льда называются... (град)

7)Атмосферная влага, выпадающая на землю в виде дождя или снега, называется (осадки)

8)Скопление облаков называется... (облачность)

9)Состояние атмосферы в данном месте в данное время называется... (погода)

10)Прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой или флажком называется... (флюгер)

11)Специалист по прогнозированию погоды называется... (синоптик)

12)Учреждение для регулярных наблюдений над состоянием атмосферы и земной поверхности называется... (метеостанция)

- Как называется наука об атмосфере Земли и происходящих в ней процессах?

(метеорология)




V. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 22-23. Обратите внимание, что не только синоптики могут предсказывать погоду.

2) Отгадайте загадки на 12 странице Рабочей тетради.


Запись домашнего задания кратко в дневнике.




VI. Итоговая оценка деятельности и знаний учащихся.

- За урок поставлены оценки: а) активным учащимся за правильные и полные ответы;

б) тем, кто выступил с результатами практической работы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок изучения нового материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Урок изучения нового материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок изучения нового материала iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок изучения нового материала iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Урок изучения нового материала iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок изучения нового материала iconУрок 20 Тема урока
...
Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Урок изучения нового материала iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск