Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год





Скачать 365.85 Kb.
НазваниеКонкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год
страница1/4
Дата публикации02.07.2013
Размер365.85 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4





Межрегиональный интернет-конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год.

Полное название темы

работы

«Создание экскурсии «Прогулка с пользой» по отдельным участкам Советского района»

Тип работы

Проектно – исследовательская работа

Возрастная номинация

5 – 8 класс

Фамилия имя отчество автора, дата рождения

Дикопавленко Мария Александровна, 25.04.1999 г.;

Семенова Александра Дмитриевна, 20.01.1999 г.

Домашний адрес автора

660055, г. Красноярск, пр. Металлургов, д. 1, секция 5, к. 1; 660055, г. Красноярск, ул. Новгородская, д. 12 «А», кв.32

Место учебы:

МБОУ СОШ № 2

Класс

6 «А»

Место выполнения работы

МБОУ СОШ № 2

Руководитель

Лебедь Светлана Викторовна, МБОУ СОШ № 2, учитель биологии, 89130453336

Научный руководитель

-

Ответственный за корректуру текста работы

Алдаева Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2

e-mail

контактный телефон

anm02@yandex.ru

8-913-515-06-60

АННОТАЦИЯ

Дикопавленко Мария, Семенова Александра

г. Красноярск, МБОУ СОШ № 2, 6 класс

«Создание экскурсии «Прогулка с пользой» по отдельным участкам Советского района»

руководитель: Лебедь Светлана Викторовна, учитель биологии

Цель проектно-исследовательской работы: создать экскурсионный маршрут по отдельным участкам Советского района, рабочее название проекта «Прогулка с пользой». Методы проведенных исследований: социологический опрос, анализ литературных и интернет ресурсов, визуальное наблюдение, определение кустарниковых и древесных растений Красноярского края при помощи определителя. Основные результаты: получены информационные данные для создания экскурсионного маршрута краеведческого и экологического содержания, повышенный интерес учащихся к доступной информации по экологии Красноярска и краеведению.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4

I ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР…………………………………………………….......7

  1. Историческая справка о Советском районе……………………………………7

  2. История названия некоторых улиц Советского района ………………………8

  3. Характеристика, экология и применение, древесных и кустарниковых растений Советского района (встречаются по дороге в школу)………………………..12

  4. Образы древесных растений, в преданиях и легендах наших предков……..15

II МАТЕРИАЛ И МЕТОДИКА……………………………………………………18

III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………23

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект:

Граждане района плохо знают историю Красноярска, не знакомы с объектами природы, которые видят каждый день, им нечего рассказать своим детям. Отсутствие знаний о природе, историческом наследии, порождает равнодушное, а порой и негативное отношение к окружающей среде и объектам культуры.

Жители отдельных домов выбрасывают бытовой мусор непосредственно из окон, либо не доносят пакеты с мусором до отведенных для этого мест. Территория постоянно загрязненная. Антропогенный ландшафт эстетически непривлекательный. В нашем районе существуют места культуры и отдыха, однако, совершая прогулку по окрестностям, по дороге со школы домой, невозможно без обиды и боли наблюдать происходящее. Большинство людей не равнодушны к происходящему, но затрудняются в выборе действия при сложившейся ситуации.

Новизной нашей работы мы считаем интеграцию экологического и краеведческого материала, поскольку, работая над сбором и анализом информации, с подобными проектами не сталкивались.

Цель проекта: разработать экскурсионный маршрут по отдельным участкам Советского района, содержащий краеведческую и экологическую информацию

Задачи:

  1. Выявить наиболее загрязненные участки, находящиеся в непосредственной близости от нашего места проживания и учебы

  2. Узнать историю названия улиц Советского района

  3. Определить видовую принадлежность произрастающих деревьев и кустарников

  4. Разработать макет листовок, призывающих граждан не превращать территорию вокруг собственного дома в свалку

  5. Создать экологический маршрут с экскурсионным сопровождением

  6. Подготовить гидов из числа активных учащихся 6 «А» класса

  7. Улучшить состояние мест, изначально предназначенных для культурного отдыха, поддержания и сохранения здоровья населения

Основные этапы реализации проекта:




Деятельность на этапе

Сроки проведения

1

Познакомить учащихся 6 «А» класса с идеей проекта, выявить желающих принять участие в реализации. Распределить обязанности.

Ноябрь 2011 г

2

Используя интернет-ресурсы, узнать историю названия улиц Советского района. Отобрать информацию, подготовить материал для проведения экскурсии.

Декабрь 2011 г

3

Определить видовую принадлежность произрастающих деревьев и кустарников, используя материал осенних экскурсий уроков «Природа и экология Красноярского края», определитель растений, интернет-ресурсы. Подготовить материал для проведения экскурсии.

Январь 2012 г

4

Провести конкурс среди учащихся школы и их родителей по созданию макета листовок, призывающих граждан не превращать территорию вокруг собственного дома в свалку. По итогам конкурса отобрать лучшую, издать продукцию небольшим тиражом.

Февраль 2012 г

5

Выявить наиболее загрязненные участки, находящиеся в непосредственной близости от нашего места проживания и учебы. Подготовить фоторепортаж по факту исследования, разместить результаты на сайте школы.

Март 2012 г

6

Разработать экологический маршрут, подготовить гидов для экскурсионного обслуживания.

Апрель 2012 г

7

Провести экскурсии по мере комплектования групп для учащихся младшей, средней и основной школы. Отчет о проделанной работе разместить на сайте МБОУ СОШ № 2.

Май 2012 г


Описание проекта: Разработав небольшую, но познавательную и насыщенную краеведческой и экологической информацией программу, мы проведем экскурсии среди учащихся и их родителей по определенному маршруту. Примерная продолжительность экскурсии 1 час 30 мин. Участников экскурсии мы познакомим с историей названия улиц Советского района, а также с видами деревьев и кустарников, произрастающих на территории. Для контраста познакомим с благополучными, по внешнему состоянию, антропогенными ландшафтами и участками, загрязненными жителями близлежащих домов. По окончании экскурсии проведем мероприятия по уборке территории, соберем мусор в пакеты и отнесем их по назначению. Расклеим листовки, призывающие граждан не превращать территорию вокруг собственного дома в свалку. Таким образом, из финансовых затрат нам потребуются средства, направленные на приобретение мешков для мусора и распечатки листовок, так как собственной типографии у нас нет. Спонсорскую помощь в реализации проекта нам готовы оказать родители.

Результаты реализации проекта: экологический маршрут по отдельным участкам Советского района в действии, повышенный интерес учащихся к доступной информации по экологии и краеведению, эстетически привлекательный ландшафт некоторых территорий.

I ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

  1. Историческая справка о Советском районе

Датой формирования Советского района можно считать 1955 год. На пустырь «Волчий гребень» пришла группа строителей-добровольцев, маленькая часть коллектива только что созданного треста «Красноярскалюминстроя». Они и заложили первый объект поселка Индустриального – общежитие. Через год началось строительство производственной базы «Алюминстроя», а в 1959 году – первых цехов. Уже в марте 1960 года здесь высадился пограничный десант для строительства алюминиевого завода. Стройка была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской, подшефной погранвойскам РСФСР.

Строительство КрАЗа имело большое значение для всей страны. Промышленный гигант «вдохнул» жизнь в окраину города. Рождение района так же было отмечено получением первой продукции на другом гиганте алюминиевой промышленности – Красноярском металлургическом заводе. Завод начал строиться в 1964 году. 30 апреля 1964 года в звене почётного металлурга СССР В. А. Колота был получен первый Красноярский алюминий. Именно КраМЗ участвовал в формировании социальной, культурной, бытовой сфер района. ДК «Труда», спортивный комплекс «Сокол», ЗАГС - это лишь немногие из числа объектов, построенных благодаря заводу и его руководству. Для строителей и работников завода на месте бывших летних военных лагерей началось создание жилого массива - "Зелёная роща".

Официально район был образован 27 апреля 1969 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "Об образовании Советского района в городе Красноярске Красноярского края". Он был выделен из границ Центрального района и разместился в северо-западной части города на площади 115 квадратных километров. Здесь проживало 67 тысяч человек, работало 15 крупных промышленных предприятий, 11 строительных организаций, крупные транспортные предприятия: авиапредприятие, автобусное депо, пассажирское и грузовые автопредприятия. В состав района были отнесены: медицинский институт, три техникума, 11 общеобразовательных школ, 3 кинотеатра, предприятия здравоохранения, бытового обслуживания, торговли.

В конце первого десятилетия район вступил в новый этап развития - 23 июня 1978 года на восемнадцатом километре Енисейского тракта состоялась закладка первого в стране специализированного предприятия по выпуску тяжелых экскаваторов и технологического оборудования для открытых горных пород - завода тяжелых экскаваторов. Одновременно строился город-спутник  - жилой массив "Солнечный».

2008 - Советский район занял 1 место в Красноярске, как самый благоустроенный район города.

  1. История названия некоторых улиц Советского района

В 70-е годы прошлого века Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, городской Совет народных депутатов проделали большую работу по упорядочению названий улиц. Им были присвоены имена революционеров, героев гражданской и Отечественных войн. Часть улиц носит имена видных деятелей России и международного рабочего движения, бывших разные годы в Красноярске. Также мы можем встретить улицы, названные в честь космонавтов, писателей, металлургов, летчиков, физиков. Некоторые улицы носят названия старинных русских городов, центров культурного и исторического наследия нашей Родины. Большая их часть находится в нашем Советском районе - крупнейшем районе города, центре индустрии, науки и медицины. Здесь находится около 80 улиц и переулков. Самый длинный из которых - проспект Металлургов.

 Проспект Металлургов

Красноярский алюминиевый завод построен на пустыре, в северо-восточной части города Красноярска. Запоминающимся событием, связанным со строительством завода, оказался приезд демобилизованных воинов-пограничников, пожелавших после службы в армии строить новое предприятие. Многие из них стали металлургами, навсегда остались жить на берегах Енисея. Рядом с заводом, в северной части города вырос поселок металлургов - Зеленая роща. Улица, связывающая поселок с центром города, носила название Восточная. В 1968 году Красноярский алюминиевый завод выпустил первую продукцию. В связи с этим событием решением Исполкома Горсовета с 1968 года улица Восточная была переименована в проспект Металлургов, который на сегодня является центральным в Зеленой Роще.

 Улица Н. С. Устиновича

Имя Николая Станиславовича Устинова с 1967 года носит улица в микрорайоне Зелёная роща. Красноярец. Это автор более 30 книг о природе Сибири, о её мужественных землепроходцах и следопытах.

 Улица Мате Залки

Названа именем легендарного венгра, организатора партизанского отряда в Сибири, генерала, командира интернациональной бригады, писателя. Погиб в Испании в июне 1937 года.

Бела Франкль (это другое имя одного и того же человека), родился в селе Матолч, в Венгрии. Отец его за последние гроши старался дать сыну образование. Но началась война. Девятнадцатилетний Бела Франкль оказался в армии. Здесь он написал рассказ "Янош" - солдат" и напечатал его за подписью Мате Залка.

Военные власти обвинили автора в клевете на армию, и ему грозило суровое наказание. Но его отправили на восточный фронт. Пленного поручика австро-венгерской армии известие о победе Октябрьской революции застало в лагере военнопленных под Хабаровском. Сформировав интернациональный отряд, Мате Залка выступил с ним против банд Семенова.

В феврале 1918 года на конференции бывших австро-венгерских военнопленных в Канске Мате Залка призывал идти сражаться за Советы. После временного падения Советской власти в Сибири летом 1918 года он был схвачен и брошен в красноярскую тюрьму. Мате Залка вспоминал: "Белые не знали, что я тот самый Залка, которого они разыскивали, я назвался другим именем, а предателей среди нас не оказалось. Поэтому меня условно выпустили из тюрьмы и отправили в штрафное отделение одного из лагерей для военнопленных". Содержался Мате Залка в лагере, находившемся в Красноярском военном городке. Здесь он услышал о партизанской армии А. Д. Кравченко и П. Е. Щетинкина.

Мате Залка совершил побег и организовал из пленных венгров партизанский отряд. Осень и зиму 1919 года отряд М. Залки, объединившись с другими партизанскими формированиями, активно вел боевые действия против белогвардейцев и интервентов. Затем его отряд влился в партизанскую армию и с ней вступил в Красноярск, где был зачислен в 1-й Интернациональный полк дивизии имени III Интернационала. Два батальона этого полка несли службу в Ачинске.

В 1920 году М. Залка вступил в партию большевиков. В апреле этого же года перед бойцами полка была поставлена задача: нести охрану "золотого эшелона". Отбитый у колчаковцев золотой запас Советской России нужно было доставить в Казань. Интернационалисты приняли эшелон на станции Ачинск. С ними был и М. Залка. Путь был трудный и опасный. М. Залка и бойцы его подразделения на холодном ветру, днем и ночью лежали у пулеметов, отражая нападения банд. Золото было доставлено в Казань. За отвагу и мужество М. Залка был награжден орденом Красного Знамени и почетным именным оружием.

После гражданской войны один за другим выходят в свет сборники рассказов и повестей писателя М. Залки.

М. Залка не умел оставаться в жизни сторонним наблюдателем. Осенью 1936 года он уехал сражаться за республиканскую Испанию, где под именем генерала Лукача командовал интернациональной бригадой.

Мате Залка погиб в Испании 11 июня 1937 года. Именем этого замечательного писателя и человека названа улица микрорайона "Северный".
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconМежрегиональный интернет-конкурс для школьников «Летопись родного...
Обобщить и систематизировать знания о живой и неживой природе, защите воздуха и воды от загрязнения, восстановлении лесов, охране...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconЛетопись мероприятий к 70 –летию Вов
Кисель Е. В. был собран материал и совместно с учащимися 7 «а» класса написана Героическая летопись Красноярского края. Информация...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconРабочая программа по искусству родного края разработана на основе...
РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconРабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconРабочая программа предмета «Культура родного края»
Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики....
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconБиблиографический указатель Махачкала, 2012 ббк 91 л 52 удк 01 Летопись...
Летопись печати Дагестана за 2012 г.: государственный библиографический указатель / м-во культуры Респ. Дагестан, Нац б-ка рд им....
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconКлассный час «С чего начинается Родина »
Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим...
Конкурс для школьников «Летопись родного края», 2012 год iconЛепихина Ольга Викторовна, учитель математики моу сош №5
Использование таких задач на уроках математики должно повысить интерес школьников к истории родного края, будет способствовать расширению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск