Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации12.05.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудашевская начальная общеобразовательная школа - детский сад Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол №___ от_________________ Директор Кудашевской

Руководитель МО __________/Муллина Р.Р./ начальной школа-сад

____________ /Салахиева Г.Н./

Введено в действие:

Приказ №_____от ________________

Рабочая программа

учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса

Салахиевой Г.Н. учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от _____________
2011/2012 учебный год

Рабочая программа

на 2011-2012 учебный год
Предмет: окружающий мир

Учитель: Салахиева Г.Н.

Система обучения: традиционная

Программа: Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2008.
Учебник: А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир. 4 класс. 2 ч. М., «Просвещение», 2010.
Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Из них:

- предметных уроков 9

- экскурсий 9

- Н.Р.К. 37

- практических работ 7

- опытов и наблюдений 12

- тестов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения» утвержденной МО РФ (Москва, 2008г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса.
Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика современной экологически ориентированной картины мира и экологически грамотного поведения в природе и социальной среде. К числу важнейших задач курса относятся становление личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, воспитание патриотических чувств к своей стране и малой Родине, развитие познавательной активности к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин, подготовка к изучению данных дисциплин в основной школе.

В содержании программы 4 класса в центре внимания находится Россия – ее природа, история, хозяйство. Россия рассматривается как часть глобального мира, а ее граждане, - как часть человечества. В теме «Земля и человечество» учащиеся смотрят на мир глазами астронома, географа, историка, эколога. Тема «Природа России» знакомит учеников с разнообразием природы России. В теме «Наш край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, экономика, охрана природы края, где живут учащиеся. Содержание темы «Страницы всемирной истории» формирует у детей представления об основных эпохах в развитии человека. Тема «Страницы истории Отечества» знакомит четвероклассников с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личнистями.

УМК обеспечивает существенное развитие у учащихся речи и познавательных процессов, эмоциональной сферы и творческих способностей.

Учебно – дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.

Изучение окружающего мира в начальной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Количество часов в неделю по программе - 2

Количество часов в неделю по учебному плану - 2

Количество часов в год - 68

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Распределение часов по темам


Тема раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по к/тем. планированию

Земля и человечество

10

10

Природа России

10

10

Наш край – часть большой страны

14

14

Страницы всемирной истории

5

5

Страницы истории Отечества

20

20

Современная Россия

9

9


На выполнение практической части программы отводится 20 ч. Экскурсий – 2.


№ урока

Дата

Тема урока

Виды работы

2




Планеты Солнечной системы.

Работа с глобусом: движение Земли в космическом пространстве.

3




Звездное небо – Великая книга Природы.

Нахождение на карте звездного неба изучаемых созвездий.

4




Мир глазами географа.

Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географических картах.

5




Пояса Земли.

Работа с глобусом и картой: нахождение тепловых поясов.

11




Равнины и горы России.

Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов.

12




Моря, озера и реки России.

Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов.

13




Зона арктических пустынь.

Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России.

14




Тундра.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

15




Леса России

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

17




Зона степей.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

18




Пустыни.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

19




У Черного моря.

Поиск и показ на карте природных зон России изучаемых географических объектов. Работа с гербариями.

21




Наш край.

Определение положения Ульяновской области на физической карте и карте природных зон. Карта родного края.

24




Наши подземные богатства.

Рассматривание образцов полезных ископаемых (2 – 3 названия) и определение их свойств.

32




Растениеводство в нашем крае.

Рассматривание гербарных экземпляров культурных растений поля.

40




Жизнь древних славян.

Показ на исторической карте расселение древних славян.

41




Во времена Древней Руси.

Показ на исторической карте территорию Древней Руси.

42




Страна городов.

Показ на исторической карте изучаемых городов. Работа с планами-схемами городов.

44




Трудные времена на Русской земле.

Работа с условными обозначениями на исторической карте.

46




Куликовская битва.

Работа с условными обозначениями на исторической карте.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск