Скачать 0.53 Mb.
|
АНАЛИЗ учебно-воспитательной работы МОУ « Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МБОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа» работал над методической темой «Использование возможностей инновационных педагогических технологий и здоровьесберегающего пространства для развития образовательного потенциала обучающихся». Для достижения главной цели, поставленной педагогическим коллективом: «Повышение качества образования и воспитания посредством создания муниципально-методического ресурсного центра» в школе созданы следующие условия:
Обучение в 2012-2013 учебном году осуществлялось в 35 классах - комплектах с количеством учащихся от 15 до 25. Для их обучения были задействованы 39 учебных кабинетов: из них 7 специализированных, 2 приспособленных, 1 спортзал, мастерские для мальчиков, кабинет обслуживающего труда для девочек, тренажерный зал, танцевальный зал. Решая цель, поставленную на 2012-2013 учебный год:
коллектив школы работал, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Гражданским кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальными актами к нему. В основе учебного плана школы лежит БУП общеобразовательных учреждений РФ 2004 гг. и региональный УП общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл Инвариантная часть БУП перенесена в УП школы полностью. В плане сохранены все образовательные области и предметы. Часы на предметы, входящие в образовательные области инвариантной части распределены в соответствии со спецификой школы и полностью соответствуют обязательному количеству часов УП 2004 г. В 11а классе соответственно физико-математическому профилю и химико — биологическому профилю, в 10б и 11б социально – экономическому , в 10а – биолого-химическому профилю и универсальному профилю. биологическому профилю. Уровень учебной недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Возможность максимального использования вариативной части БУП дает работа школы по 6- дневной рабочей неделе. Вариативная часть используется для ведения обязательных занятий, обязательных по выбору, а так же факультативных, групповых занятий с учащимися всех ступеней, проведения элективных курсов, кружков. Таким образом, учебным планом школы было предусмотрено выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, профориентация и профилизация, а так же развитие ребенка в процессе обучения. Основными формами организации учебно - воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году были: - уроки (классно-урочная форма); - обучение на дому больных детей; - обучение детей в УКП - факультативы, спецкурсы, элективные курсы; - олимпиады, конкурсы, конференции: - предметные недели; - открытые уроки. В 2012-2013 учебном году в образовательном учреждении в связи с получением лицензии на обучение детей с ОВЗ были открыты классы – группы коррекционного обучения: 1-4 классы – 7 человек 5-7 классы – 8 человек 8-9 классы – 6 человек Итого: 21 человек. Школа работала в режиме 6-дневной недели для 2 – 11 классов и в режиме 5-дневной недели для 1 класса. В 35 классах – комплектах на конец учебного года обучалось 773 учащихся. Школа работала в одну смену. Учебный план 2012-2013 учебного года выполнен, учебные программы по всем предметам пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. На конец учебного года из 773 обучающихся 55 закончили учебный год на «5» , 257 обучающихся закончили школу на «4» и «5». Качество знаний составило 45,6%. Итоги за 2012-2013 учебный год.
Неаттестованы Жирова Екатерина – на повторный год обучения ( выбыла) Морозов Леонид – обучение на дому, на повторный год Причина – пропуски С одной «4» - 16 чел. С одной «3» - 35 чел Неотъемлемой частью УВ процесса является ВШК. Основными элементами ВШК учебно-воспитательного процесса в 2012- 13 учебном году явились: -выполнение всеобуча; - состояние преподавания профильных предметов - качество ЗУН учащихся 2-11 классов; - качество ведения школьной документации (классных журналов, журналов учета часов ШК, дневников учащихся, тетрадей); - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; - организация итогового повторения на уроках и подготовка к итоговой аттестации учащихся. Был проведен классно - обобщающий контроль в 4,5,9, 10,11 классах; тематический контроль по плану ВШК. Осуществлялась проверка календарно-тематического планирования инвариантной и вариативной части УП, выполнение учебных программ. Выводы контроля доводились до сведения педколлектива на малых педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО. В соответствие с планом внутришкольного контроля были проведены административные контрольные срезы знаний учащихся 5-11 классов последующим предметам: математика 5-11 классы, русский язык — 5-11 классы, ИКН – 8 классы, химия – 8 классы, физика – 7 классы, профильные предметы в 10-11 классах. Результаты АКР проанализированы на заседаниях методических объединений и на совещании при завучах. Одним из основных показателей работы школы является государственная итоговая аттестация выпускников. Анализ результатов ЕГЭ С 2010-2011 учебного года результаты ЕГЭ не переводятся в оценки по пятибалльной шкале, поэтому сравнивали не средний балл обученности, а средний балл по 100 бальной шкале.
Наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым учебным годом по математике (+6,3), по русскому языку (+ 8,3), по физике ( +4,9), по обществознанию ( +5,2), по английскому языку (+4). Снижение среднего балла налюдается по предметам по выбору: по химии ( -9,2), по биологии (-10,6), информатике ( -10), истории ( -24). По данным результатам нельзя сделать объективные выводы, так как количество обучающихся, выбирающих различные предметы для ЕГЭ по годам колеблется от 1 до 15. Не набрали минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором по предметам по выбору: 2 – по физике, 1 – по истории. Это объясняется неосознанным выбором предметов обучающимися, снижением мотивации к обучению. Радует тот факт, что среди выпускников 11х классов 2012-2013 учебного года есть медалисты: Золотые медалистки: Леухина Наталия – 11а Бахтина Елена – 11а Оскинова Екатерина – 11б Серебряная медалистка - Любимова Юлия – 11а Все медалисы подтвердили свои результаты на государственной итоговой аттестации. Высокие результаты выпускников.
Активность участия выпускников в ЕГЭ – это важный показатель, характеризующий осознанность и целенаправленность выбора учащимися той или иной образовательной траектории для продолжения своего образования. Очевидно, что выпускники, сдавшие только два обязательных экзамена, не планируют продолжать образование и сдают ЕГЭ для получения аттестата. Выпускники, сдавшие более четырех экзаменов, планируют продолжать дальше свое обучение, однако образовательная траектория четко не определена, и учиться они будут на той специальности, на которую пройдут по конкурсу. Выпускники, сдавшие три или четыре экзамена, ориентированы на конкретное образовательное направление, их выбор сделан целенаправленно и осознанно. Можно констатировать, что большинство выпускников 2013 года нашей школы относится именно к этой категории. Из 38 выпускников 11-х классов только 1 сдавал экзамен по 2 предметам, 19 обучающихся – по трем предметам, 15 – по четырем, 3 – по пяти предметам. Самыми популярными предметами у выпускников нашей школы в текущем году стали обществознание (60,5%), биология (28,9%), физика (26,3%) и химия (21%). Как позитивный момент необходимо отметить положительную динамику последних лет в республике: повышение степени участия выпускников в экзаменах именно по предметам естественно-научного цикла (физике, химии, биологии), что вполне соответствует общероссийской образовательной концепции, направленной на повышение значимости инженерных и технических специальностей. |