Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи





Скачать 58.74 Kb.
НазваниеУрок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи
Дата публикации02.07.2014
Размер58.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Задачи:

1)Образовательная -

Обучающиеся должны:

  • Знать понятия: «ион», «ионная связь», «бинарное соединение»;

  • Уметь изображать схемы образования ионной связи;

  • Распознавать химические соединения с ионной связью.

2) Воспитательные – продолжить формирование естественно - научной картины мира, представлений о значимости химических знаний в жизни человека.

3) развивающие: продолжить развивать адекватную самооценку, умения работать с таблицами и схемами.

Форма проведения: урок открытия нового знания.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор.

Продолжительность урока: 45 минут.

Используемая литература:

  1. Князев Д.А., Смарыгин С.Н. Неорганическая химия: Учеб. для вузов по спец. «Агрохимия и почвоведение». – М.: Высш.шк., 1990. – 430 с.: ил.

  2. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия: Сборник задач. 8-9 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 400с.

  3. Хомченко Г.П. Химия (для подготовительных отделений): Учебник. – 2-е изд., перараб. и доп. – М.: Высш.шк., 1988. – 368с., ил.

Структура и содержание этапов урока:



Название

Продолжительность

Планируемый результат

1

Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Положительный настрой на продуктивную работу на уроке

2

Актуализация знаний

5-7 мин

Проверка домашнего задания

3

Постановка учебной задачи

1-2 мин

Ситуация учебной коллизии

4

Построение проекта выхода из затруднения

5-7 мин

Получение новых знаний

5

Динамическая пауза

1-2 мин

Здоровьесбережение обучающихся

6

Первичное закрепление во внешней речи

5-6 мин

Образец выполнения задания

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

15-20 мин

Самостоятельная работа в тетради схемы образования новых связей

8

Включение в систему знаний и повторение

1 мин

Домашнее задание

9

Рефлексия деятельности

2-3 мин

Адекватная самооценка

Сценарий урока

По ходу урока на экране проецируется презентация «Ионная связь», созданная автором, а также два видеофрагмента, заимствованные из Интернет – источников.

1. Самоопределение к деятельности

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Откройте ваши рабочие тетради, запишите число 29 сентября. Сядьте удобно за рабочим столом, настройтесь на хорошую работу.

Слайд 2

2. Актуализация знаний

Для того чтобы проверить домашнее задание, выполним небольшой тест. Тест состоит из 10 вопросов – утверждений, с которыми вы либо соглашаетесь либо отвергаете их. Начертите у себя в тетради линию 10 см и разделите её на 10 отрезков по 1 см.

Щелчок.

Если вы согласны с утверждением, поставьте дугу вверх.

Щелчок.

Если нет, то вниз.

Утверждения:

  1. Атомы химических элементов стремятся к завершению внешнего энергетического уровня (да).

  2. Атомы элементов имеющие тенденцию к отдаче электронов с внешнего энергетического уровня называются неметаллами (нет).

  3. Тенденцию к принятию недостающих до завершения внешнего энергетического уровня имеют атомы элементов – металлов (нет).

  4. Атомы инертных газов имеют завершенный внешний энергетический уровень.

  5. Максимальное число электронов на внешнем энергетическом уровне равно 8, кроме гелия (да).

Слайд 3

  1. Частицы, отдавшие или принявшие, электроны заряжаются положительно или отрицательно соответственно и называются ионами (да).

  2. В пределах одной и той же группы металлические свойства уменьшаются, а неметаллические ослабевают (нет).

  3. В пределах одного итого же периода металлические свойства ослабевают, а неметаллические свойства – усиливаются (да).

  4. В ряду химических элементов от лития до франция металлические свойства увеличиваются (да).

  5. В ряду натрий … хлор неметаллические свойства уменьшаются (да).

Проверим получившиеся результаты и обсудим их.

Щелчок (правильные ответы).

3. Постановка учебной задачи (слайд 4)

Ребята давайте вспомним, какие вещества называются простыми? А какое определение можно дать сложному веществу?

Простое вещество это –

Слайд 5

Сложное вещество это –

Рассмотрим образование сложного вещества хлорида натрия (видеофрагмент 1).

Вещество хлорид натрия состоит из двух элементов 1 атома натрия и 1 атома хлора, такие вещества, состоящие из двух элементов, называются бинарными соединениями (слайд 6)

Между атомами Na и Cl образуется химическая связь.

Слайд 7

А как же образуется эта химическая связь? Предложите название данной химической связи.

Перед нами встаёт пока неразрешимый вопрос, и для того чтобы его разрешить рассмотрим строение атомов этих элементов.

4. Построение выхода из затруднения (слайд 8)



Видеофрагмент 2

Слайд 9

Химическая связь, образующаяся между ионами натрия и хлора, называется ионной.

щелчок

При этом Na0 – 1e → Na+ Cl0 + 1e → Cl-

щелчок

Na+ + Cl- → Na+Cl-

ионное

соединение

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Ионная связь образуется между атомами металлов и неметаллов.

5. Динамическая пауза (слайд 10, музыка 1)

6. Первичное закрепление во внешней речи

Ионная связь образуется, например, при взаимодействии атомов кальция и кислорода.

При этом Ca0 – 2e → Ca2+ O0 + 2e → O2-

Ca0 + O0 → Ca2+O2-

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (слайд 11)

Изобразите схемы образования ионной связи приведённых ниже веществ: CaO, Na2O, KCl, CaCl2, MgO

Работаем самостоятельно в тетради, сравниваем полученные результаты с ответами на доске.

Слайд 12

Выберите вещества с ионной связью: НCL, Na, Li2O, CO2, N2, CaF2, Fe, H2O, NaCl, SiO2.

9. Рефлексия деятельности

Подумайте и ответьте на вопросы (слайд 13, музыка 2)

8. Включение в систему знаний и повторение (слайд 14)

Откройте дневники, запишите домашнее задание. § 9 с. 56-58 определения – на оценку «3», №2 – на оценку «4», №4 на оценку «5».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить знания о ковалентной связи и выяснить механизм образования ионной связи, научиться составлять электронные схемы...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая цель: развить представления об ионной химической связи на основе строения атомов и неметаллов и металлов
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconПрограммы вид работы (краткая инструкция) форма и метод контроля...
Общие сведения об электрической связи: история развития связи; Понятие информация и звук; Системы передачи информации: передача информации...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconУрок природоведения по теме «Жизнь животных»
«читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconУрок по теме «Виды связи слов в словосочетании»
Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconЧем отличается процесс передачи информации от передачи материального объекта?
Разбор схемы на уроке: источник – канал связи – приемник. Наглядное представление канала связи
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconОпределение щавелевой кислоты в чае методом ионной хроматографии...
Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconХимия координационных соединений
В связи с этим развитие теоретического и экспериментального базиса химии координационных соединений как междисциплинарной науки имеет...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconУрок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте»
Оборудование: схемы, конспекты, репродукции картин художников, игровой материал( пазлы, домино)
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы познакомились с необратимым гидролизом бинарных соединений, повторили, как подвергаются гидролизу органические вещества, провели...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи icon«Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи»
...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconДоклад «О конкуренции между услугами связи для целей передачи голосовой...
На основе анализа рынка услуг телефонной связи для целей передачи голосовой информации, в результате которого установлено, что функционально...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconДоклад «О конкуренции между услугами связи для целей передачи голосовой...
На основе анализа рынка услуг телефонной связи для целей передачи голосовой информации, в результате которого установлено, что функционально...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconУпотребление наречий для связи предложений в тексте
Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять...
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи iconУрок по теме «Основные классы кислородсодержащих органиче­ских веществ...
О причинно-следст­венной связи между химическими свойства­ми и применением, а также о генетической взаимосвязи веществ; развивать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск