Скачать 58.74 Kb.
|
Урок по теме: Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Задачи: 1)Образовательная - Обучающиеся должны:
2) Воспитательные – продолжить формирование естественно - научной картины мира, представлений о значимости химических знаний в жизни человека. 3) развивающие: продолжить развивать адекватную самооценку, умения работать с таблицами и схемами. Форма проведения: урок открытия нового знания. Оборудование: экран, мультимедийный проектор. Продолжительность урока: 45 минут. Используемая литература:
Структура и содержание этапов урока:
Сценарий урока По ходу урока на экране проецируется презентация «Ионная связь», созданная автором, а также два видеофрагмента, заимствованные из Интернет – источников. 1. Самоопределение к деятельности Слайд 1 Здравствуйте ребята! Откройте ваши рабочие тетради, запишите число 29 сентября. Сядьте удобно за рабочим столом, настройтесь на хорошую работу. Слайд 2 2. Актуализация знаний Для того чтобы проверить домашнее задание, выполним небольшой тест. Тест состоит из 10 вопросов – утверждений, с которыми вы либо соглашаетесь либо отвергаете их. Начертите у себя в тетради линию 10 см и разделите её на 10 отрезков по 1 см. Щелчок. Если вы согласны с утверждением, поставьте дугу вверх. Щелчок. Если нет, то вниз. Утверждения:
Слайд 3
Проверим получившиеся результаты и обсудим их. Щелчок (правильные ответы). 3. Постановка учебной задачи (слайд 4) Ребята давайте вспомним, какие вещества называются простыми? А какое определение можно дать сложному веществу? Простое вещество это – Слайд 5 Сложное вещество это – Рассмотрим образование сложного вещества хлорида натрия (видеофрагмент 1). Вещество хлорид натрия состоит из двух элементов 1 атома натрия и 1 атома хлора, такие вещества, состоящие из двух элементов, называются бинарными соединениями (слайд 6) Между атомами Na и Cl образуется химическая связь. Слайд 7 А как же образуется эта химическая связь? Предложите название данной химической связи. Перед нами встаёт пока неразрешимый вопрос, и для того чтобы его разрешить рассмотрим строение атомов этих элементов. 4. Построение выхода из затруднения (слайд 8) Видеофрагмент 2 Слайд 9 Химическая связь, образующаяся между ионами натрия и хлора, называется ионной. щелчок При этом Na0 – 1e → Na+ Cl0 + 1e → Cl- щелчок Na+ + Cl- → Na+Cl- ионное соединение Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Ионная связь образуется между атомами металлов и неметаллов. 5. Динамическая пауза (слайд 10, музыка 1) 6. Первичное закрепление во внешней речи Ионная связь образуется, например, при взаимодействии атомов кальция и кислорода. При этом Ca0 – 2e → Ca2+ O0 + 2e → O2- Ca0 + O0 → Ca2+O2- 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (слайд 11) Изобразите схемы образования ионной связи приведённых ниже веществ: CaO, Na2O, KCl, CaCl2, MgO Работаем самостоятельно в тетради, сравниваем полученные результаты с ответами на доске. Слайд 12 Выберите вещества с ионной связью: НCL, Na, Li2O, CO2, N2, CaF2, Fe, H2O, NaCl, SiO2. 9. Рефлексия деятельности Подумайте и ответьте на вопросы (слайд 13, музыка 2) 8. Включение в систему знаний и повторение (слайд 14) Откройте дневники, запишите домашнее задание. § 9 с. 56-58 определения – на оценку «3», №2 – на оценку «4», №4 на оценку «5». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить знания о ковалентной связи и выяснить механизм образования ионной связи, научиться составлять электронные схемы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая цель: развить представления об ионной химической связи на основе строения атомов и неметаллов и металлов | ||
Программы вид работы (краткая инструкция) форма и метод контроля... Общие сведения об электрической связи: история развития связи; Понятие информация и звук; Системы передачи информации: передача информации... | Урок природоведения по теме «Жизнь животных» «читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни... | ||
Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» Урок по теме «Виды связи слов в словосочетании» в 8 классе учителя русского языка Сербуновой А. М | Чем отличается процесс передачи информации от передачи материального объекта? Разбор схемы на уроке: источник – канал связи – приемник. Наглядное представление канала связи | ||
Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | Определение щавелевой кислоты в чае методом ионной хроматографии... Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства | ||
Химия координационных соединений В связи с этим развитие теоретического и экспериментального базиса химии координационных соединений как междисциплинарной науки имеет... | Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» Оборудование: схемы, конспекты, репродукции картин художников, игровой материал( пазлы, домино) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы познакомились с необратимым гидролизом бинарных соединений, повторили, как подвергаются гидролизу органические вещества, провели... | «Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи» ... | ||
Доклад «О конкуренции между услугами связи для целей передачи голосовой... На основе анализа рынка услуг телефонной связи для целей передачи голосовой информации, в результате которого установлено, что функционально... | Доклад «О конкуренции между услугами связи для целей передачи голосовой... На основе анализа рынка услуг телефонной связи для целей передачи голосовой информации, в результате которого установлено, что функционально... | ||
Употребление наречий для связи предложений в тексте Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять... | Урок по теме «Основные классы кислородсодержащих органических веществ... О причинно-следственной связи между химическими свойствами и применением, а также о генетической взаимосвязи веществ; развивать... |