Скачать 79.04 Kb.
|
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «ШКОЛА 2100», Букварь Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Тема: Согласные звуки (в), (в*), буква в. Цели урока:
Ход урока. Организационный момент Сегодня на уроке мы снова работаем с нашими друзьями: Бимом и Бомом. Скажите, что мы изучаем на уроках обучения грамоте? (Мы изучаем звуки и буквы.) Актуализация знаний и пробное учебное действие. ( фронтальная работа) - Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.)
Помогите нашим друзьям расселить буквы в домики. В конверте лежат карточки с буквами: г, п, т, р, н, к, с, л, м, ш, д, и, о, а, ы, у. (изученные) И новая буква В. Таблицы – домики: ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Расставьте буквы в свои «домики». (Работа в парах.) - Давайте проверим, что у нас получилось. Я показываю букву, вы называете звуки. А, О, У, Ы, - Почему вы поставили их вместе? (Это буквы гласных звуков. С ними , согласные читаются твердо.) - Почему букву И поставили отдельно? (С буквой И согласные читаются мягко.) Кто допустил ошибки? Проверяем второй дом. Смотрим на верхний ряд. Я показываю букву, вы называете звуки. Р, Н, Г, Л, М, Д. Почему вы их поселили вместе? (Эти буквы обозначают звуки звонких согласных) Кто ошибся? Исправьте и запомните. Смотрим на нижний ряд: П, Т, К, С, Ш. Почему? (Эти буквы обозначают звуки глухих согласных.) Выявление места и причины затруднения. Составление плана урока. - С какой буквой возникла трудность? (С буквой В.) - Почему? (Мы не знаем, какие звуки она обозначает, поэтому определить сложно.) Значит тема нашего урока: «Буква В». - Что хотим узнать? (На доске составляется план урока.)
Проблемное объяснение нового знания. Начнем по порядку. Чтобы узнать о звуках надо их произнести и послушать. Поможет - Бом. У него в конверте есть картинки. Хотите узнать? Поиграем в игру «День - ночь». (Ночь – глазки закрыли, головы положили на парту. День – голову поднимаем и смотрим на доску.) - Ночь. (открывается обратная сторона доски с картинками: василек, ворона, воробей, волк, корова) - День. (посмотрели 1 минуту, доска закрывается.) - Назовите, что запомнили. - Проверяем, что забыли. - Найдите лишний предмет и докажите. (Василек – растение, волк – один слог, корова – начинается со звука (к)) - Я показываю на картинку, вы называете первый звук. Василек – (в), ворона – (в), воробей – (в), волк – (в). (На парте лежит конверт с карточками - кружки красного, зеленого, синего цвета для составления звуковой схемы слов.) - Покажите, какую карточку вы возьмете для обозначения этого звука. Почему? (При произношении воздух встречает преграду, значит этот звук согласный, «горлышко поет» - значит, этот звук звонкий, произносится твердо – обозначаем синим цветом.) Поможем Бому составить звуковую схему односложного слова. Волк. (в) – согласный, звонкий, твердый – обозначаем - синим цветом. (о) – гласный, ударный – обозначаем красным цветом. (л) – согласный, звонкий, твердый – обозначаем синим цветом. (к) – согласный, глухой, твердый – обозначаем синим цветом. В слове одна гласная, значит один слог. Первичное закрепление во внешней речи. - Молодцы. Какой новый звук узнали вместе с Бомом? (Звук (в)) Бим тоже приготовил картинки. Хотите посмотреть? Ночь – глазки закрываем. День – смотрим на доску. (с обратной стороны картинок нет) - Ребята, Бим по дороге растерял все картинки, помогите их найти. Посмотрите вокруг. Что нового найдете. (В классном уголке, на стене висят картинки: веник, вертолет, вилка и две схемы – к слову вертолет и веник.) - Помогите Биму соотнести схемы с картинками. (Работа в паре.) - Кто готов вместе поднимают схему. Докажите. К какому слову схемы нет? (вилка) - Давайте поможем Биму составить схему. Самостоятельная работа в тетради. (Опорные схемы на доске: определяем количество звуков в слове, делим на слоги, даем характеристику каждого звука, ставим ударение.) - Проверим, что у вас получилось. Медленно произносим слово В-И-Л-К-А В слове 5 звуков, ВИЛ – КА два слога, два гласных звука. (в*) – согласный, (Почему?) звонкий, (Почему?) произносится мягко – обозначаем зеленым цветом. (и) – гласный, ударный – обозначаем красным цветом. (л) – согласный, звонкий, твердый – обозначаем синим цветом. (к) – согласный, глухой, твердый – обозначаем синим цветом. (а) – гласный, безударный – обозначаем красным цветом. ВИ-И-ИЛКА – ударение падает на первый слог на гласную И. - Кто справился с работой? У кого были ошибки? Где? - Какой новый звук в слове? (Звук (в*)) - Какой буквой обозначаются звуки (в), (в*)? (Эти звуки обозначим буквой Вэ.) - Наша задача научиться писать букву В (смотрим на план урока). Кто сможет напечатать на доске? У кого получилось? Почему? Анализ написания буквы. Самостоятельная работа в тетради для печатания. (ФИЗМИНУТКА) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – головою три кивка, Перед собою три хлопка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Продолжим работу и смотрим по плану необходимо научиться читать слоги, слова с новой буквой. У вас на парте лежат листочки. Прочитайте и выполните задание. 1 ряд Прочитай ва во ву вы ви ав ов ув ыв ив
2 ряд Прочитай ва во ву вы ви ав ов ув ыв ив
3 ряд Прочитай ва во ву вы ви ав ов ув ыв ив
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самостоятельная работа. - Бим и Бом хотят послушать, что у вас получилось.
Итог урока. Молодцы. Наши друзья решили проверить, что они запомнили с урока. хотите проверить? Расскажите, что у них получилось? На доске Бом
Бим
Что должно получиться? Запомни
- Кто был более внимательным? - Кто сегодня поработал как Бим? - Кто сегодня поработал как Бом? - А кто лучше? Молодцы! |
Программам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000» Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной... | Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями... Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная... | ||
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ | Пояснительная записка рабочая программа «Обучение письму» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная... | ||
Программа по курсу «Окружающий мир» «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга... | Урок окружающего мира по теме «экосистема озера» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть... | ||
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория... Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,... | Урок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема... Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная... | Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Учебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная... Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г | Бунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные... | ||
Конспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения... | ||
Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение ... |