Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100»





Скачать 79.04 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100»
Дата публикации12.08.2014
Размер79.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок обучения грамоте.

1 класс, Образовательная система «ШКОЛА 2100»,

Букварь Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Тема: Согласные звуки (в), (в*), буква в.

Цели урока:

  • формируем умение выделять звуки в слове;

  • формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

  • формируем умение работать в паре;

  • формируем умение контроля и самооценки;

Ход урока.

Организационный момент

Сегодня на уроке мы снова работаем с нашими друзьями: Бимом и Бомом.

Скажите, что мы изучаем на уроках обучения грамоте? (Мы изучаем звуки и буквы.)

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

( фронтальная работа)

- Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.)

  1. Звуки мы … (произносим и слышим)

  2. Буквы мы … (пишем и видим)

  3. Все звуки делятся на … (гласные и согласные)

  4. Если воздух проходит свободно то этот звук … (гласный)

  5. Если воздух встречает преграду то этот звук … (согласный)

  6. Гласные звуки могут быть … (ударными и безударными)

  7. Согласные звуки могут быть … (звонкими и глухими)

  8. Согласные звуки произносятся … (твердо и мягко)

  9. Звуки на письме обозначаем … (буквами)

Помогите нашим друзьям расселить буквы в домики.

В конверте лежат карточки с буквами: г, п, т, р, н, к, с, л, м, ш, д, и, о, а, ы, у. (изученные) И новая буква В. Таблицы – домики:

ГЛАСНЫЕ






























СОГЛАСНЫЕ


































































Расставьте буквы в свои «домики».

(Работа в парах.)

- Давайте проверим, что у нас получилось. Я показываю букву, вы называете звуки. А, О, У, Ы,

- Почему вы поставили их вместе? (Это буквы гласных звуков. С ними , согласные читаются твердо.)

- Почему букву И поставили отдельно? (С буквой И согласные читаются мягко.) Кто допустил ошибки?

Проверяем второй дом. Смотрим на верхний ряд. Я показываю букву, вы называете звуки. Р, Н, Г, Л, М, Д. Почему вы их поселили вместе? (Эти буквы обозначают звуки звонких согласных)

Кто ошибся? Исправьте и запомните.

Смотрим на нижний ряд: П, Т, К, С, Ш. Почему? (Эти буквы обозначают звуки глухих согласных.)

Выявление места и причины затруднения. Составление плана урока.

- С какой буквой возникла трудность? (С буквой В.)

- Почему? (Мы не знаем, какие звуки она обозначает, поэтому определить сложно.)

Значит тема нашего урока: «Буква В».

- Что хотим узнать? (На доске составляется план урока.)

  1. Какие звуки обозначаются этой буквой?

  2. Как пишется эта буква?

  3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой.

Проблемное объяснение нового знания.

Начнем по порядку.

Чтобы узнать о звуках надо их произнести и послушать.

Поможет - Бом. У него в конверте есть картинки. Хотите узнать?

Поиграем в игру «День - ночь».

(Ночь – глазки закрыли, головы положили на парту. День – голову поднимаем и смотрим на доску.)

- Ночь. (открывается обратная сторона доски с картинками: василек, ворона, воробей, волк, корова)

- День. (посмотрели 1 минуту, доска закрывается.)

- Назовите, что запомнили.

- Проверяем, что забыли.

- Найдите лишний предмет и докажите. (Василек – растение, волк – один слог, корова – начинается со звука (к))

- Я показываю на картинку, вы называете первый звук. Василек – (в), ворона – (в), воробей – (в), волк – (в).

(На парте лежит конверт с карточками - кружки красного, зеленого, синего цвета для составления звуковой схемы слов.)

- Покажите, какую карточку вы возьмете для обозначения этого звука. Почему? (При произношении воздух встречает преграду, значит этот звук согласный, «горлышко поет» - значит, этот звук звонкий, произносится твердо – обозначаем синим цветом.)

Поможем Бому составить звуковую схему односложного слова.

Волк.

(в) – согласный, звонкий, твердый – обозначаем - синим цветом.

(о) – гласный, ударный – обозначаем красным цветом.

(л) – согласный, звонкий, твердый – обозначаем синим цветом.

(к) – согласный, глухой, твердый – обозначаем синим цветом.

В слове одна гласная, значит один слог.

Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы. Какой новый звук узнали вместе с Бомом? (Звук (в))

Бим тоже приготовил картинки. Хотите посмотреть?

Ночь – глазки закрываем.

День – смотрим на доску. (с обратной стороны картинок нет)

- Ребята, Бим по дороге растерял все картинки, помогите их найти. Посмотрите вокруг. Что нового найдете.

(В классном уголке, на стене висят картинки: веник, вертолет, вилка и две схемы – к слову вертолет и веник.)

- Помогите Биму соотнести схемы с картинками.

(Работа в паре.)

- Кто готов вместе поднимают схему. Докажите. К какому слову схемы нет? (вилка)

- Давайте поможем Биму составить схему.

Самостоятельная работа в тетради. (Опорные схемы на доске: определяем количество звуков в слове, делим на слоги, даем характеристику каждого звука, ставим ударение.)

- Проверим, что у вас получилось.

Медленно произносим слово В-И-Л-К-А

В слове 5 звуков, ВИЛ – КА два слога, два гласных звука.

(в*) – согласный, (Почему?) звонкий, (Почему?) произносится мягко – обозначаем зеленым цветом.

(и) – гласный, ударный – обозначаем красным цветом.

(л) – согласный, звонкий, твердый – обозначаем синим цветом.

(к) – согласный, глухой, твердый – обозначаем синим цветом.

(а) – гласный, безударный – обозначаем красным цветом.

ВИ-И-ИЛКА – ударение падает на первый слог на гласную И.

- Кто справился с работой? У кого были ошибки? Где?

- Какой новый звук в слове? (Звук (в*))

- Какой буквой обозначаются звуки (в), (в*)? (Эти звуки обозначим буквой Вэ.)

- Наша задача научиться писать букву В (смотрим на план урока).

Кто сможет напечатать на доске? У кого получилось? Почему?

Анализ написания буквы. Самостоятельная работа в тетради для печатания.

(ФИЗМИНУТКА)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – головою три кивка,

Перед собою три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Продолжим работу и смотрим по плану необходимо научиться читать слоги, слова с новой буквой. У вас на парте лежат листочки. Прочитайте и выполните задание.

1 ряд

Прочитай

ва во ву вы ви

ав ов ув ыв ив



ива
сова
трава
вода
корова
голова


травка
совушка
водник
головушка
ивушка
травинка
головастик
травушка


  • Карандашом обведи букву В.


2 ряд

Прочитай

ва во ву вы ви

ав ов ув ыв ив



ива
сова
трава
вода
корова
голова


травка
совушка
водник
головушка
ивушка
травинка
головастик
травушка


  • Соедини стрелкой однокоренные слова. Выдели корень.



3 ряд

Прочитай

ва во ву вы ви

ав ов ув ыв ив



ива
сова
трава
вода
корова
голова


травка
совушка
водник
головушка
ивушка
травинка
головастик
травушка


  • Составь предложения с любыми из этих слов и напечатай.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа.

- Бим и Бом хотят послушать, что у вас получилось.

  1. Сколько раз встретилась буква В.

  2. Дети с первого ряда читают слово из первого столбика, а дети со второго ряда читают к этим словам однокоренные.

  3. Ребята с третьего ряда читают свои предложения, а остальные называют слова с новыми звуками из этих предложений.

Итог урока.

Молодцы. Наши друзья решили проверить, что они запомнили с урока. хотите проверить? Расскажите, что у них получилось?

На доске

Бом

В

(в*) (в)

согласный

глухой

твердый

мягкий


Бим

В

(в*)

гласный

звонкий

всегда мягкий




Что должно получиться?

Запомни

В

(в*) (в)

согласный

звонкий

твердый

мягкий



- Кто был более внимательным?

- Кто сегодня поработал как Бим?

- Кто сегодня поработал как Бом?

- А кто лучше?

Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconУрок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100»
Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconПояснительная записка рабочая программа «Обучение письму»
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconУчебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная...
Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconКонспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения...
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск