Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100»





НазваниеУрок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100»
Дата публикации24.07.2014
Размер71.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Научно-методический центр

Калининский район

город Санкт-Петербург

Курсовая работа

Урок математики. 1 класс.

Образовательная система «Школа-2100»


Руководитель:

Успенская С.М.

методист НМЦ
Автор работы:

Рейпольская Л.И.

учитель

ГБОУ СОШ №119
Санкт-Петербург

2012

Урок математики. 1 класс.

Образовательная система «Школа-2012»


Тема: Задачи.


Цели:


  1. Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.




  1. Уточнить выработанное на предыдущих уроках представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.




  1. Ввести нормы оформления задачи в тетради.




  1. Закреплять навыки счёта в пределах 10.

Оборудование:
доска, магниты, учебник, тетради, рисунки цветов, карточки с рассказами, математические знаки (+, -), карточки с терминами: «ЗАДАЧА», «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ»; схема задачи.

Ход урока:


  1. Организационный момент.




  1. Актуализация знаний:


ОУД




  1. Работа с числовым отрезком.

  • Что видите на доске? (числовой отрезок, натуральный ряд чисел)

( 1 . 3 4 . 6 . 8 9 . )


ЛУД

КУД



  • Дополним числовой отрезок («цепочкой» вставляют недостающие числа)

( 2 5 7 10 )


  • Посчитаем (счёт прямой, обратный, двойками, через 3)


( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 )

( 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 )


ОУД
( 2 4 6 8 10 )

( 3 6 9 )


КУД




  1. Работа в парах: решение примеров на карточках с самопроверкой у доски.


7 – 4 + 3 ( 7 – 4 + 3 = 3 + 3 = 6 )

6 + 3 – 5 ( 6 + 3 – 5 = 9 – 5 = 4 )

8 – 2 – 4 ( 8 – 2 – 4 = 6 – 4 = 2 )


ЛУД




  1. Разбейте на части цветы на рисунке по размеру (на доске цветы, большие и маленькие)

  • Составьте выражения на доске с разрезными карточками


ЛУД

ЛУД
( 1 + 4 = 5 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 5 – 4 = 1 )


ОУД

ЛУД
1 + 4 = 5 и 4 + 1 = 5 Какое математическое правило используем? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

  • Придумайте рассказ с вопросом к каждому выражению.

(В вазе стоит 1 большой цветок и 4 маленьких. Сколько цветов в вазе?)

(На клумбе росло 5 маленьких цветов. 4 из них сорвали. Сколько цветов осталось?)

(В букете было 5 больших цветов. 1 из них завял. Сколько цветов осталось в букете?)


  1. Открытие нового знания и формирование темы урока.


ОУД




  • Послушайте и сравните два рассказа:

  1. На лесной полянке расцвели 3 ромашки и 2 колокольчика. Красивые цветы?

  2. На лесной полянке расцвели 3 ромашки и 2 колокольчика. Сколько всего цветов расцвело?


ЛУД
Чем похожи и чем отличаются эти рассказы?

(Похожи числами, а отличаются тем, что в 1-ом рассказе вычисления делать не надо, а во 2-м – надо)

  • Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению?

(1-ый рассказ – в книге по чтению, 2-ой – в учебнике математики)

  • Кто знает, как на языке математики называется 2-ой рассказ?

(Высказывания детей)


  1. Проблема:



ЛУД
Я задала один вопрос, а ответов несколько.

  • Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?


ОУД
(Мы не знаем, как называется рассказ с числами и вопросом)

  • Поможет нам учебник. Откройте его на стр.36.

  • Кто может назвать тему урока?

(На доске – «ЗАДАЧА»)


  1. Постановка учебных задач.

  • Сегодня на уроке мы должны узнать:

  • Что такое задача?

  • Чем отличается задача от рассказа?

(На доске – ключевые слова)


  1. Решение проблемы:

  • Прочитайте в учебнике задачу №1 стр.36

  • Почему я решила, что это задача?

(На доске – «ВОПРОС»)

  • Прочитайте текст в соседнем прямоугольнике. Что заметили? Как называется этот текст?

(На доске – «УСЛОВИЕ»)

  • Что сообщается в условии задачи? Что хотят узнать, задавая вопрос?

(Условие: Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного.)

(Вопрос: Сколько всего крабов поймал Петя?)

  • Значит, что прочитали в левом прямоугольнике

(Задача)

  • А в правом прямоугольнике?

(Условие задачи)

  • Мы можем ответить на вопрос задачи? Как?

( 2 + 1 = 3 )

  • Почему выполняем действие сложения?

(Находим целое по 2 частям)

  • Мы ответили на вопрос задачи? (Да) Значит, мы решили задачу.

(На доске – «РЕШЕНИЕ»)

  • Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Сколько же крабов поймал Петя?

( 3 краба)

  • Мы ответили на вопрос задачи?

(Да) ( 2 + 1 = 3 (к.))

(На доске – «ОТВЕТ»)


КУД
Итак, мы узнали, что задача состоит из нескольких частей. Сколько же частей в задаче? Назовите их хором.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

  • Задача – это рассказ, у которого есть условие и вопрос.

  • А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Нужно её решить)

  • Чтобы решить задачу, надо её проанализировать, понять, что мы ищем, часть или целое.

  • Разобраться нам поможет рисунок.



ОУД




  • Чем различаются геометрические фигуры?

(Формой)

  • Назовите геометрические фигуры.

(Треугольники, круги)

  • Составьте выражение.

( 4 + 2 )

  • Найдите значение выражения.


ЛУД
( 4 + 2 = 6 )

  • Почему выполнили действие сложения?

(Находим целое по двум частям)

  • Сколько всего фигур?

( 6 фигур)


  1. Физминутка.




  1. Первичное закрепление изученного.




  1. Итак, чтобы решить задачу, надо установить, что мы ищем: часть или целое?


ЛУД
Но, к сожалению, не всегда удобно использовать рисунок. Скоро вы будете решать задачи с большими числами, рисовать много предметов олго и неудобно.

  • Как же быть? Чем можно заменить рисунок?


ЛУД

ОУД
(Схема)

2. Прочитайте задание №2 стр.36. Составьте задачу по опорным словам.

  • Назовите условие.

(У Кати было 7 цветов. Она добавила ещё 2 цветка.)

  • Назовите вопрос.

(Сколько всего цветов у Кати?)

  • Условие и вопрос задачи можно записать при помощи схемы. Рассмотрите схему.

(На доске схема)

  • Выйди, покажи на отрезке, сколько было цветов? ( 7 )

было

7 цветков



  • Покажи, сколько добавила? ( 2 )

добавила

2 цветка

  • Какую часть задачи мы показали?

(Условие)

  • Покажи вопрос задачи.

(Сколько цветов у Кати?)

стало ? цветов
было добавила

7 цветов 2 цветка

  • Мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что для этого надо сделать?

(Решить задачу)

  • Как решить задачу? Запишите решение в тетрадь. Я пишу на доске, а помогает мне … (имя ученика)


ЛУД
( 7 + 2 = 9 )

  • Почему решаем сложением?

(Находим целое по 2 частям)

  • Открываем скобку. Что мы искали? Пишем букву «Ц» и закрываем скобку.

  • Назовите ответ на вопрос задачи. Пишем «Ответ», ставим двоеточие, пишем «9 цветков». Посмотрите, как записано решение о ответ задачи в учебнике на стр.37. Мы так же решили? (Да)




  1. Самостоятельная работа по группам: девочки, мальчики.


КУД

ОУД
Девочки решают задачу №3 стр.37

  • Мальчики - №4 стр.37

  • Проверяем решение задачи у девочек.

3 – 1 = 2 (г.)


ЛУД
Ответ: 2 груши.

  • Почему решали задачу действием вычитания?


ОУД
(Находим часть от целого)

  • Какое правило встретили?

(ГРУШИ – ШИ пиши с буквой И)

  • Проверяем, как решили задачу мальчики?

5 – 3 = 2 (ш.)


ЛУД
Ответ: 2 шара.

  • Почему решали задачу действием вычитания?

(Находили часть от целого)


  1. Тренировочные упражнения и задания на повторение.



ЛУД

ОУД

КУД
Найдите задание №5 стр.37

Какое число и знак действия должны стоять над каждой стрелкой у Вовы и у Лены?

Работаем парами по образцу. Самопроверка при обмене тетрадями.

? + 4

5  9 В. 5  9

? ? - 2 + 4

6  4  8 Л. 6  4  8


  1. Рефлексия.




  • С чем мы познакомились на уроке?

(С задачей)

  • Из каких частей состоит задача?

( Условие, вопрос, решение, ответ)

  • Послушайте тексты. Можно ли их назвать задачами?

  1. К празднику купили красные и синие шарики.

(Нет, т.к. нет чисел и вопроса)

  1. К празднику купили 5 красных и 3 синих шарика.

(Нет, т.к. нет вопроса)

  1. К празднику купили 5 красных и 3 синих шарика. Сколько всего шариков купили?

(Да)

  • Итак, что такое задача?

(Текст, где есть условие и вопрос)

  • Выполнили мы учебные задачи?

(Да)
Спасибо за дружную работу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconУрок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100»
Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.)
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconУчебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная...
Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconКонспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconРабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение
...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconТематическое планирование. Литература 9 класс
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconКонспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100»
Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же...
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литература, 6 класс. Образовательная система «Школа 2100»
Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» icon«Вопросы древности ответы современности», название элементов книги,...
Тип: урок- введение или урок внеклассного чтения в 1-й четверти (по учебнику Бунеева Р. Н., Е. В. Бунеевой «Шаг за горизонт», образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск