Скачать 71.6 Kb.
|
Научно-методический центр Калининский район город Санкт-Петербург Курсовая работа Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100» Руководитель: Успенская С.М. методист НМЦ Автор работы: Рейпольская Л.И. учитель ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург 2012 Урок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2012» Тема: Задачи. Цели:
Оборудование: доска, магниты, учебник, тетради, рисунки цветов, карточки с рассказами, математические знаки (+, -), карточки с терминами: «ЗАДАЧА», «УСЛОВИЕ», «ВОПРОС», «РЕШЕНИЕ», «ОТВЕТ»; схема задачи. Ход урока:
ОУД
( 1 . 3 4 . 6 . 8 9 . ) ЛУД КУД
( 2 5 7 10 )
( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ) ( 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ) ОУД ( 2 4 6 8 10 ) ( 3 6 9 ) КУД
7 – 4 + 3 ( 7 – 4 + 3 = 3 + 3 = 6 ) 6 + 3 – 5 ( 6 + 3 – 5 = 9 – 5 = 4 ) 8 – 2 – 4 ( 8 – 2 – 4 = 6 – 4 = 2 ) ЛУД
ЛУД ЛУД ( 1 + 4 = 5 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 5 – 4 = 1 ) ОУД ЛУД 1 + 4 = 5 и 4 + 1 = 5 Какое математическое правило используем? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
(В вазе стоит 1 большой цветок и 4 маленьких. Сколько цветов в вазе?) (На клумбе росло 5 маленьких цветов. 4 из них сорвали. Сколько цветов осталось?) (В букете было 5 больших цветов. 1 из них завял. Сколько цветов осталось в букете?)
ОУД
ЛУД Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? (Похожи числами, а отличаются тем, что в 1-ом рассказе вычисления делать не надо, а во 2-м – надо)
(1-ый рассказ – в книге по чтению, 2-ой – в учебнике математики)
(Высказывания детей)
ЛУД Я задала один вопрос, а ответов несколько.
ОУД (Мы не знаем, как называется рассказ с числами и вопросом)
(На доске – «ЗАДАЧА»)
(На доске – ключевые слова)
(На доске – «ВОПРОС»)
(На доске – «УСЛОВИЕ»)
(Условие: Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного.) (Вопрос: Сколько всего крабов поймал Петя?)
(Задача)
(Условие задачи)
( 2 + 1 = 3 )
(Находим целое по 2 частям)
(На доске – «РЕШЕНИЕ»)
( 3 краба)
(Да) ( 2 + 1 = 3 (к.)) (На доске – «ОТВЕТ») КУД Итак, мы узнали, что задача состоит из нескольких частей. Сколько же частей в задаче? Назовите их хором. (Условие, вопрос, решение, ответ)
(Нужно её решить)
ОУД
(Формой)
(Треугольники, круги)
( 4 + 2 )
ЛУД ( 4 + 2 = 6 )
(Находим целое по двум частям)
( 6 фигур)
ЛУД Но, к сожалению, не всегда удобно использовать рисунок. Скоро вы будете решать задачи с большими числами, рисовать много предметов олго и неудобно.
ЛУД ОУД (Схема) 2. Прочитайте задание №2 стр.36. Составьте задачу по опорным словам.
(У Кати было 7 цветов. Она добавила ещё 2 цветка.) (Сколько всего цветов у Кати?)
(На доске схема)
было 7 цветков
добавила 2 цветка
(Условие)
(Сколько цветов у Кати?) стало ? цветов было добавила 7 цветов 2 цветка
(Решить задачу)
ЛУД ( 7 + 2 = 9 )
(Находим целое по 2 частям)
КУД ОУД Девочки решают задачу №3 стр.37
3 – 1 = 2 (г.) ЛУД Ответ: 2 груши.
ОУД (Находим часть от целого)
(ГРУШИ – ШИ пиши с буквой И)
5 – 3 = 2 (ш.) ЛУД Ответ: 2 шара.
(Находили часть от целого)
ЛУД ОУД КУД Найдите задание №5 стр.37 Какое число и знак действия должны стоять над каждой стрелкой у Вовы и у Лены? Работаем парами по образцу. Самопроверка при обмене тетрадями. ? + 4 5 9 В. 5 9 ? ? - 2 + 4 6 4 8 Л. 6 4 8
(С задачей)
( Условие, вопрос, решение, ответ)
(Нет, т.к. нет чисел и вопроса)
(Нет, т.к. нет вопроса)
(Да)
(Текст, где есть условие и вопрос)
(Да) Спасибо за дружную работу на уроке. |
Программам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000» Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной... | Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями... Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная... | ||
Урок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100» Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.) | Программа по курсу «Окружающий мир» «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга... | ||
Урок окружающего мира по теме «экосистема озера» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть... | Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория... Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,... | ||
Урок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема... Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011 | Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Учебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная... Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г | Конспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим... | ||
Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | Рабочая программа по литературе 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение ... | ||
Тематическое планирование. Литература 9 класс Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Конспект урока окружающего мира 1 класс Образовательная система «Школа 2100» Урок по теме «Понятия: время, сутки, дни недели» разработан с основной целью: повторить согласный звук (ч) и букву Ч,ч, а так же... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литература, 6 класс. Образовательная система «Школа 2100» | «Вопросы древности ответы современности», название элементов книги,... Тип: урок- введение или урок внеклассного чтения в 1-й четверти (по учебнику Бунеева Р. Н., Е. В. Бунеевой «Шаг за горизонт», образовательная... |