Урок по теме: «Соединения серы»





Скачать 76.21 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Соединения серы»
Дата публикации17.08.2014
Размер76.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Модульный урок по теме:

« Соединения серы»
Модуль: Соединения серы

.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ0

Интегрирующая цель: В процессе работы вы должны:

  • уметь применять знания о свойствах химического элемента и его соединений

  • изучить свойства оксидов серы (IV) и (VI)

  • изучить свойства сернистой и серной кислот

В рабочих тетрадях записать тему урока. Прочитать интегрирующую цель.

УЭ1

Подготовка к работе.

Используя знания о химических свойствах серы осуществить следующие превращения:
1) H2S – SO2 – SO3 –K2SO4 – BaSO4

2) SO2 – K2SO3 – SO2 – SO3- H2SO4
Оценить свою работу. Критерии оценки:

«5»- ошибок нет, «4»-одна ошибка, «3»-две ошибки, «2»- три и более ошибок.



Выполнить письменно в рабочих тетрадях.

Проверить работу с классом.

Результаты занести в лист учёта

УЭ2

Цель: Изучить строение, свойства и применение оксидов серы.

Задание: Прочитав материал учебника, заполнить таблицу

Сравнение строения и свойств оксидов серы (IV) и (VI)

.

Признаки сравнения

Оксид серы(IV)

Оксид серы(VI)

1.Схемы электронного строения







2. Получение







3. Физические свойства







4. Химические свойства







За правильно заполненную таблицу 12 баллов.
Итак: SO2 и SO3 кислотные оксиды. При взаимодействии с водой образуют кислоты - слабую H2SO3 и сильную H2SO4.



Учебник « Химия» 9 кл

Стр.135, 136.
Работа в паре.
Сверьтесь с ответами на доске и оцените свою работу, результаты занесите в лист учёта.

УЭ3

Цель: Изучить строение, свойства и применение раствора сернистой кислоты.

Изучите материал учебника и выполните задание.

Задание: Ответьте письменно на вопросы:

а) Почему молекулы сернистой кислоты не существуют в свободном виде (1балл)

б) Какие два вида солей образует сернистая кислота (1 балл)

в) Напишите уравнение реакции взаимодействия сернистой кислоты с гидроксидом натрия (3балла)

Учебник « Химия»- 9 кл,

Стр. 135
Индивидуально.
Сверьтесь с ответами на доске, оцените себя.
Результаты занесите в лист учёта.


УЭ4

Цель: Изучить строение, свойства и применение серной кислоты

Изучите материал учебника и выполните задание.

Задание: Ответьте письменно на вопросы:
а) Как растворяют серную кислоту в воде (1 балл)

б) Какие два вида солей образует серная кислота (1 балл)

в) Напишите уравнение реакции взаимодействия серной кислоты с гидроксидом алюминия (4 балла)

г) Напишите качественную реакцию на сульфат-ион ( 2 балла)
Проверьте правильность выполнения. Оцените себя.


Учебник « Химия»-9 кл.

Стр.136-138 (до концентрированной серной кислоты)
Индивидуально.
Сверьтесь с ответом, оцените себя.
Результаты занесите в лист учёта.


УЭ5

Цель: Закрепить знания по данной теме, выполнив следующие задания:

1 вариант

Задание 1. В ряду веществ исключите «лишние»

вещества и обоснуйте ваше решение:

FeS, K2SO3, Na2S, AIPO4, ZnS, LiNO3

.

Задание 2. Заполните пропуски:
а) … + H2SO4 = CuSO4+…

б) AI + H2SO4= … + H2

в) K2CO3+H2SO4= … + …

Задание 3. Сокращённое ионное уравнение

Ca2+ +SO42- соответствует взаимодействию:

1. CaO + H2SO4 =

2. CaCO3 + H2SO4 =

3. Ca(OH)2 + H2SO4 =

Выберите пару веществ и напишите молекулярное уравнение
2 вариант
Задание 1. В ряду веществ исключите « лишнее» вещество и обоснуйте ваше решение: сульфид калия, сульфит натрия, карбонат кальция, сульфат меди (II)

Задание 2. Напишите уравнение реакции, в котором сера выступает окислителем.

Задание 3. Напишите уравнения двух реакций, в которых оксид серы(VI) проявляет свойства кислотного оксида.

Задание 3. Напишите полное и сокращённое уравнения реакции сульфата калия с хлоридом бария. Объясните, почему идёт эта реакция.

Выполнить письменно в тетрадях для контрольных работ, не пользуясь учебниками и тетрадями.

Работу сдать учителю.


УЭ6

Цель: Изучить взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами

Прочитать материал учебника и выполнить задание.

Задание:

1) Какие продукты образуются при взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлами.

2) Расставить коэффициенты, используя схему электронного баланса

Zn + H2SO4(конц) = ZnSO4 + S + H2O


Учебник «Химия» 9 кл

Стр.138
Выполнить в тетради для контрольных работ.

Работу сдать учителю

УЭ7

Цель: Закрепить знания по данной теме, выполнив лабораторные опыты по распознаванию растворов серной кислоты и её солей.
Вспомните правила техники безопасности при работе с кислотами.

Оформить результаты опытов в тетрадях для практических работ. Сдайте тетради на проверку учителю.

УЭ8

Подведение итогов урока.

  1. Прочитайте интегрирующую цель.

  2. Достигли ли вы цели урока?

  3. Оцените свою работу на уроке. УЭ1 – УЭ4


Отл -28 - 30 баллов

Хор – 25 - 27 баллов

Удов -20-22 баллов
Меньше баллов – неудовлетворительно.


  1. Выберите домашнее задание в зависимости от набранных баллов и запишите в дневник.


Дифференцированное домашнее задание.
Отл – Упражнение №3 стр.141 учебник «Химия»-9

Хор – Упражнение №1 стр.141 учебник «Химия»-9

Уд – ?23 Упражнение №1 стр141 учебник «Химия» - 9

Неуд - ?23 упражнение №1 стр. 141 учебник «Химия» - 9, пов …38 учебник « Химия» - 8







1) Сравнение строения и свойств оксидов серы (IV) и (VI)

.

Признаки сравнения

Оксид серы(IV)

Оксид серы(VI)

1.Схемы электронного строения







2. Получение







3. Физические свойства







4. Химические свойства







За правильно заполненную таблицу 12 баллов

2) Лист учёта Ф. И. ученика, класс


№ учебного элемента

Задание 1

Число баллов

Задание 2

Число баллов

3адание 3

Число баллов

Задание4ЗаданиЗаЗ З Задание 4

Число баллов
Ч



Итого

УЭ1
















УЭ2
















УЭ3
















УЭ4


















3) Подведение итогов урока.

Прочитайте интегрирующую цель.

Достигли ли вы цели урока?

Оцените свою работу на уроке. УЭ1 – УЭ4

Отл -28 - 30 баллов

Хор – 25 - 27 баллов

Удов -20-22 баллов

Меньше баллов – неудовлетворительно.


4) Рефлексия.



1. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

не осознанные

осознанные

глубокие

2. С каким настроением ты изучал этот материал?

не интересно вообще

не очень интересно

было интересно

3. Как оцениваешь свою деятельность?

удовлетворительно

хорошо

отлично

4. Как оцениваешь деятельность соседа?

удовлетворительно

хорошо

отлично

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Соединения серы» icon9 класс Урок № Оксид серы (IV) и (VI)
Планируемые результаты обучения: Знать свойства оксидов серы 4 и Уметь составлять
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения»
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрок по теме "Кислородные соединения углерода" 14. 02. 2012
Цель: Расширить и углубить представления по теме “Углерод” (представление об оксидах углерода)
Урок по теме: «Соединения серы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы
Урок по теме: «Соединения серы» iconРассказ по теме: «Углерод и его соединения»
Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,...
Урок по теме: «Соединения серы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать формированию понимания теоретических основ о свойствах важнейших соединений серы: сероводорода, ее солей, оксидов...
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрок по теме: «Способы соединения проводников»
Кучин Сергей Вениаминович, учитель физики и информатики моу «Кафтанчиковская сош»
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрок «Фосфор и его соединения». Цель: 1
Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрок химии по теме: "Кремний и его соединения"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Манычское Апанасенковского района...
Урок по теме: «Соединения серы» iconИнтегрированный урок (химия – биология) круговороты азота, углерода,...

Урок по теме: «Соединения серы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты»
Урок по теме: «Соединения серы» iconДомашнее задание по химии ноябрь –декабрь 2013 г. Учитель Леонова Н. А
Рефераты на выбор: «Соединения щелочных и щелочно-земельных металлов и их применение», «Соединения алюминия, их применение», «Соединения...
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»
Урок по теме: «Соединения серы» iconРеферат. Что такое карбонильные соединения
«Соединения, в которых карбонильная группа соединена с двумя радикалами, называют кетонами. Соединения, где карбонильная группа соединена...
Урок по теме: «Соединения серы» iconУрок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»
Оборудование: дидактические карточки, наборы для экспериментальной работы на 4 группы – пробирки с номерами (этанол, глицерин, уксусная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск