Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов





Скачать 101.05 Kb.
НазваниеТематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов
Дата публикации07.09.2014
Размер101.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Утверждаю, директор школы:

____________ Д.Я.Курмашев

Тематическое планирование

по химии для 8 класса
Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

2 часа в неделю, всего 68 часов
Практические занятия – 8ч.

Лабораторные опыты –20 ед.

Контрольные работы – 3

Контрольные тестирования -2



дата

Тема урока,

литература

Результаты обучения

Дата урока

Химический эксперимент

Оборудование урока

Тема. Первоначальные химические понятия

Задачи: дать представление о веществах, их составе, разъяснить одну из причин многообразия веществ – их различный качественный и качественный состав, раскрыть сущность химических превращений и внешние их проявления; познакомить с многообразием химических реакций и их классификацией, подчеркнуть взаимосвязь явлений в природе; сформировать обобщенные химические знания о веществе, химической реакции, показать значение этих реакций для понимания мира веществ, практики людей, познакомить учащихся с некоторыми методами химии, химическим языком, приемами мышления (сравнение , классификация, выделение существенного, обобщение)

1

Предмет химии. Вещества.

Уметь объяснять , что называют веществом.




Лаб.раб.№1 Физические свойства веществ.




2-3

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

Уметь называть составные части штатива, разбирать и собирать




Практическая работа №1

Штатив, спиртовка пробирки фарфоровые чашки, стакан

4

Чистые вещества и смеси

Уметь приводить примеры чистых веществ и смесей.




Лаб.раб.№2 Разделение смесей.




5

Очистка загрязненной поваренной соли

Знать способы разделения смесей, правила обращения с необходимым оборудованием. Уметь фильтровать и выпаривать раствор.




Практическая работа №2




6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Знать признаки и условия протекания химических реакций.




Лаб.раб.№3,4

Физические и химические явления.

Медная проволока, куски мела, хлороводород, пробирки, штатив


7

Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь выделять главное в тексте;







Т-ца «химические знаки и атомные массы»

8

Простые и сложные вещества

Уметь приводить примеры сложных и простых веществ




Лаб.раб.№5

Простые и сложные вещества




9

Химический элемент. Относительная атомная масса.

Уметь формулировать понятие «химический элемент»,записать символы10 химических элементов, находить в таблице относительные атомные массы










10

Закон постоянства состава вещества

Знать формулировку закона постоянства состава вещества.










11

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Записывать химические формулы некоторых веществ, определять относительную молекулярную массу,.







Модели молекул

12-13

Решение задач

Уметь рассчитывать массовую долю элемента в сложном веществе










14-15

Валентность. Определение валентности по формулам. Составление формул по валентности.

Определять валентность элементов в бинарных соединениях по Н и О, уметь разъяснять смысл понятия «валентность»,уметь составлять формулы по валентности атомов, объяснять сущность действий при составлении формул










16

Атомно-молекулярное учение.

Должны освоить положения атомно-молекулярного учения и на конкретных примерах доказывать их справедливость.










17

Закон сохранения массы веществ.

Уметь формулировать закон сохранения массы веществ.







Сульфат меди, гидроксид натрия, весы, сосуд Ландольта.

18

Химические уравнения

На основе закона сохранения массы веществ объяснять сущность расстановки коэффициентов в химических уравнениях










19

Типы химических реакций.

Определить тип химической реакции. Уметь записывать простейшие уравнения химических реакций.




Лаб.раб.№6,7 Разложение основного карбоната меди, замещение меди железом.

Ложка для сжигания веществ,фосфор, сера,газометр

20

Количество вещества. Молярная масса.

Уметь применять понятия «количество вещества», «моль»







Весы, стакан, порошок железа, хлорида натрия

21-22

Решение задач

Расчеты по химическим уравнениям реакций.










23

Повторение и обобщение темы

Решение задач по уравнениям химических реакций и по формуле вещества.










24

Контрольная работа №1













25

Анализ контрольной работы













Тема. Кислород. Яну.

Задачи: показать применение закона сохранения веществ, основных положений атомно-молекулярного учения, научить переходить от описания явлений к объяснению ихс позиций атомно-молекулярного учения. Совенршенствовать умение воспользоваться химическим языком, по описанию явлений составлять уравнения известных химических реакций, предсказывать признаки по уравнению реакции, определять качественную и количественную информацию.

26

Кислород – химический элемент. Нахождение в природе. Получение кислорода.

Знать различие понятий «элемент» и «простое вещество».Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Роль катализатора в химической реакции.




Практическая работа №3




27

Химические и физические свойства кислорода.

Записывать уравнения химических реакций кислорода с фосфором, серой, углем, и железом.




Лаб.раб.№8 Знакомство с оксидами




28

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Уметь устанавливать взаимосвязь между свойствами кислорода и его применением










29

Состав воздуха.

Знать условия возникновения и прекращения горения, способы предупреждения пожаров.










30

Тепловой эффект химической реакции

Определение эндо- и экзотермических реакций.










Тема. Водород

Основные задачи: дать представление о кислотах и солях; формировать умение составлять формулы солей по известной валентности металлов, кислотных остатков, называть кислоты и соли, составлять уравнения реакций для осуществления превращений.

31

Водород – химический элемент. Получение водорода.

Способы получения водорода в лаборатории, проверять на чистоту .




Лаб.раб.№9 Получение водорода и изучение его свойств.

Цинк, соляная кислота

32

Свойства водорода и его применение

Знать меры предосторожности при работе с водородом.










Тема. Вода. Растворы

Основные задачи: значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Охрана водоемов от загрязнения. Охрана водоемов от загрязнения. Дать представление о химических свойствах воды, научить определить количество растворенного вещества в растворе.

33

Вода – растворитель. Растворы.

Значение воды и растворов в промышленности и сельском хозяйстве. Охрана водоемов от загрязнения.










34-35

Решение задач на определение концентрации растворенного вещества







Практическая работа №4




36

Свойства воды и способы ее очистки.

Способы очистки воды










37

Повторение и закрепление знаний по темам «Кислород, водород и вода»













38

Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Вода.»













Тема. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

Основные задачи: закрепление знаний о важнейших неорганических веществах, совершенствовать умение решать задачи по химическим уравнениям

39

Оксиды

Составлять формулы оксидов и давать им название.







СО2 ,Н2 О СиО,

Р2 О5

40

Основания

Состав и названия, классификацию. Распознавать растворы индикатором




Лаб.раб.№10,11,12,13

Свойства оснований.




41

Кислоты

Указывать валентность кислотных остатков,знать физические и химические свойства кислот и их применение




Лаб.раб.№14,15,16

Свойства кислот

Пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, соляная , серная кислоты

42

Соли

Получение, химические свойства и применение. Уметь составлять формулы по валентности кислотных остатков. Определять растворимость по таблице.







Образцы солей.

43

Взаимодействие кислот с основными оксидами

Уметь составлять уравнения реакций обмена




Практическая работа №5

Ложка для сжигания веществ, метилоранж

44

Решение экспериментальных задач на тему «Основные классы неорганических веществ»







Практическая работа №6

Компьютер

45


Повторение пройденной темы













46

Контрольное тестирование










Компьютер

47

Анализ контрольной работы













Тема. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

Основные задачи: раскрыть смысл периодического закона химических элементов д.И.Менделеева, изучить закономерности периодической системы химических элементов, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания для объяснения и предсказания свойств простых и сложных веществ на основе знаний о строении атомов химических элементов.

48

Классификация химических элементов. Периодический закон.

Уметь экспериментально доказать амфотерность гидроксида




Лаб.раб.№1Свойства амфотерных гидроксидов.

Образцы щелочных металлов

49

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Знать строение периодического закона.










50

Строение атома.

Знать строение электронных оболочек атомов.







Карточки химических элементов

51

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Уметь характеризовать данный химический элемент по его положению в периодической системе и строению атома.







Книги о Менделееве.


Тема. Химическая связь.


52

Электроотрицательность химических элементов.

Уметь сравнивать электроотрицательность элементов расположенных в одной подгруппе, периоде.







Таблица «Электроотрицатель

ность химических элементов

53

Типы химических связей.

Отличать соединения с ковалентной, ионной связью







Таблица «Типы химических явязей»

54

Кристаллические решетки.

Характеризовать физические свойства по типу кристаллической решетки




Лаб.раб.№18 Моделирование молекул

Кристаллические решетки алмаза, поваренной соли

55

Степень окисления.

Определять степень окисления элемента по формуле, составлять формулы по известной степени окисления, используя ряд электроотрицательности.







Таблица «Степени окисления атомов»


Тема. Закон Авогадро. Молярный объем газов


56

Закон Авогадро

Уметь применять величину молярного объема газообразных веществ при проведении расчетов.










57

Объемные отношения газов в химических реакциях.

Уметь рассчитывать объемные отношения газов по химическим уравнениям










58

Решение задач на изученные газовые законы.













59

Контрольная работа №3
















Тема.Галогены

60

Строение атомов галогенов

Уметь перечислять физические свойства галогенов, характеризовать химические свойства.







Образцы галогенов

61

Хлор

Физические и химические свойства хлора.










62

Хлороводород. Соляная кислота.

Свойства хлороводорода и соляной кислоты.










63

Сравнительная характеристика галогенов

Уметь сравнивать галогены




Лаб.раб.№19,20




64

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Знать качественную реакцию на хлориды




Практическая работа №7




65

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»







Практическая работа №8




66

Контрольное тестирование










тесты

67-68

Экскурсия в природу.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004). В соответствии с образовательной программой рассчитана на на 68 часов ( 2 часа в неделю )
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Рудзитис Г. Е. Химия: неорган химия. Орган химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф....
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов. Учебник под редакцией И. В. Душиной,...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии (по учебнику Л....
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2009 г. «Геометрия 10-11»-2 часа в неделю всего 70 часов
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Тематическое планирование по химии для 8 класса Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск