№
дата
| Тема урока,
литература
| Результаты обучения
| Дата урока
| Химический эксперимент
| Оборудование урока
|
Тема. Первоначальные химические понятия
|
Задачи: дать представление о веществах, их составе, разъяснить одну из причин многообразия веществ – их различный качественный и качественный состав, раскрыть сущность химических превращений и внешние их проявления; познакомить с многообразием химических реакций и их классификацией, подчеркнуть взаимосвязь явлений в природе; сформировать обобщенные химические знания о веществе, химической реакции, показать значение этих реакций для понимания мира веществ, практики людей, познакомить учащихся с некоторыми методами химии, химическим языком, приемами мышления (сравнение , классификация, выделение существенного, обобщение)
|
1
| Предмет химии. Вещества.
| Уметь объяснять , что называют веществом.
|
| Лаб.раб.№1 Физические свойства веществ.
|
|
2-3
| Правила техники безопасности при работе в кабинете химии
| Уметь называть составные части штатива, разбирать и собирать
|
| Практическая работа №1
| Штатив, спиртовка пробирки фарфоровые чашки, стакан
|
4
| Чистые вещества и смеси
| Уметь приводить примеры чистых веществ и смесей.
|
| Лаб.раб.№2 Разделение смесей.
|
|
5
| Очистка загрязненной поваренной соли
| Знать способы разделения смесей, правила обращения с необходимым оборудованием. Уметь фильтровать и выпаривать раствор.
|
| Практическая работа №2
|
|
6
| Физические и химические явления. Химические реакции.
| Знать признаки и условия протекания химических реакций.
|
| Лаб.раб.№3,4
Физические и химические явления.
| Медная проволока, куски мела, хлороводород, пробирки, штатив
|
7
| Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
| Уметь выделять главное в тексте;
|
|
| Т-ца «химические знаки и атомные массы»
|
8
| Простые и сложные вещества
| Уметь приводить примеры сложных и простых веществ
|
| Лаб.раб.№5
Простые и сложные вещества
|
|
9
| Химический элемент. Относительная атомная масса.
| Уметь формулировать понятие «химический элемент»,записать символы10 химических элементов, находить в таблице относительные атомные массы
|
|
|
|
10
| Закон постоянства состава вещества
| Знать формулировку закона постоянства состава вещества.
|
|
|
|
11
| Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
| Записывать химические формулы некоторых веществ, определять относительную молекулярную массу,.
|
|
| Модели молекул
|
12-13
| Решение задач
| Уметь рассчитывать массовую долю элемента в сложном веществе
|
|
|
|
14-15
| Валентность. Определение валентности по формулам. Составление формул по валентности.
| Определять валентность элементов в бинарных соединениях по Н и О, уметь разъяснять смысл понятия «валентность»,уметь составлять формулы по валентности атомов, объяснять сущность действий при составлении формул
|
|
|
|
16
| Атомно-молекулярное учение.
| Должны освоить положения атомно-молекулярного учения и на конкретных примерах доказывать их справедливость.
|
|
|
|
17
| Закон сохранения массы веществ.
| Уметь формулировать закон сохранения массы веществ.
|
|
| Сульфат меди, гидроксид натрия, весы, сосуд Ландольта.
|
18
| Химические уравнения
| На основе закона сохранения массы веществ объяснять сущность расстановки коэффициентов в химических уравнениях
|
|
|
|
19
| Типы химических реакций.
| Определить тип химической реакции. Уметь записывать простейшие уравнения химических реакций.
|
| Лаб.раб.№6,7 Разложение основного карбоната меди, замещение меди железом.
| Ложка для сжигания веществ,фосфор, сера,газометр
|
20
| Количество вещества. Молярная масса.
| Уметь применять понятия «количество вещества», «моль»
|
|
| Весы, стакан, порошок железа, хлорида натрия
|
21-22
| Решение задач
| Расчеты по химическим уравнениям реакций.
|
|
|
|
23
| Повторение и обобщение темы
| Решение задач по уравнениям химических реакций и по формуле вещества.
|
|
|
|
24
| Контрольная работа №1
|
|
|
|
|
25
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
Тема. Кислород. Яну.
|
Задачи: показать применение закона сохранения веществ, основных положений атомно-молекулярного учения, научить переходить от описания явлений к объяснению ихс позиций атомно-молекулярного учения. Совенршенствовать умение воспользоваться химическим языком, по описанию явлений составлять уравнения известных химических реакций, предсказывать признаки по уравнению реакции, определять качественную и количественную информацию.
|
26
| Кислород – химический элемент. Нахождение в природе. Получение кислорода.
| Знать различие понятий «элемент» и «простое вещество».Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Роль катализатора в химической реакции.
|
| Практическая работа №3
|
|
27
| Химические и физические свойства кислорода.
| Записывать уравнения химических реакций кислорода с фосфором, серой, углем, и железом.
|
| Лаб.раб.№8 Знакомство с оксидами
|
|
28
| Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
| Уметь устанавливать взаимосвязь между свойствами кислорода и его применением
|
|
|
|
29
| Состав воздуха.
| Знать условия возникновения и прекращения горения, способы предупреждения пожаров.
|
|
|
|
30
| Тепловой эффект химической реакции
| Определение эндо- и экзотермических реакций.
|
|
|
|
Тема. Водород
|
Основные задачи: дать представление о кислотах и солях; формировать умение составлять формулы солей по известной валентности металлов, кислотных остатков, называть кислоты и соли, составлять уравнения реакций для осуществления превращений.
|
31
| Водород – химический элемент. Получение водорода.
| Способы получения водорода в лаборатории, проверять на чистоту .
|
| Лаб.раб.№9 Получение водорода и изучение его свойств.
| Цинк, соляная кислота
|
32
| Свойства водорода и его применение
| Знать меры предосторожности при работе с водородом.
|
|
|
|
Тема. Вода. Растворы
|
Основные задачи: значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Охрана водоемов от загрязнения. Охрана водоемов от загрязнения. Дать представление о химических свойствах воды, научить определить количество растворенного вещества в растворе.
|
33
| Вода – растворитель. Растворы.
| Значение воды и растворов в промышленности и сельском хозяйстве. Охрана водоемов от загрязнения.
|
|
|
|
34-35
| Решение задач на определение концентрации растворенного вещества
|
|
| Практическая работа №4
|
|
36
| Свойства воды и способы ее очистки.
| Способы очистки воды
|
|
|
|
37
| Повторение и закрепление знаний по темам «Кислород, водород и вода»
|
|
|
|
|
38
| Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Вода.»
|
|
|
|
|
Тема. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.
|
Основные задачи: закрепление знаний о важнейших неорганических веществах, совершенствовать умение решать задачи по химическим уравнениям
|
39
| Оксиды
| Составлять формулы оксидов и давать им название.
|
|
| СО2 ,Н2 О СиО,
Р2 О5
|
40
| Основания
| Состав и названия, классификацию. Распознавать растворы индикатором
|
| Лаб.раб.№10,11,12,13
Свойства оснований.
|
|
41
| Кислоты
| Указывать валентность кислотных остатков,знать физические и химические свойства кислот и их применение
|
| Лаб.раб.№14,15,16
Свойства кислот
| Пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, соляная , серная кислоты
|
42
| Соли
| Получение, химические свойства и применение. Уметь составлять формулы по валентности кислотных остатков. Определять растворимость по таблице.
|
|
| Образцы солей.
|
43
| Взаимодействие кислот с основными оксидами
| Уметь составлять уравнения реакций обмена
|
| Практическая работа №5
| Ложка для сжигания веществ, метилоранж
|
44
| Решение экспериментальных задач на тему «Основные классы неорганических веществ»
|
|
| Практическая работа №6
| Компьютер
|
45
| Повторение пройденной темы
|
|
|
|
|
46
| Контрольное тестирование
|
|
|
| Компьютер
|
47
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
Тема. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.
|
Основные задачи: раскрыть смысл периодического закона химических элементов д.И.Менделеева, изучить закономерности периодической системы химических элементов, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания для объяснения и предсказания свойств простых и сложных веществ на основе знаний о строении атомов химических элементов.
|
48
| Классификация химических элементов. Периодический закон.
| Уметь экспериментально доказать амфотерность гидроксида
|
| Лаб.раб.№1Свойства амфотерных гидроксидов.
| Образцы щелочных металлов
|
49
| Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
| Знать строение периодического закона.
|
|
|
|
50
| Строение атома.
| Знать строение электронных оболочек атомов.
|
|
| Карточки химических элементов
|
51
| Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
| Уметь характеризовать данный химический элемент по его положению в периодической системе и строению атома.
|
|
| Книги о Менделееве.
|
Тема. Химическая связь.
|
52
| Электроотрицательность химических элементов.
| Уметь сравнивать электроотрицательность элементов расположенных в одной подгруппе, периоде.
|
|
| Таблица «Электроотрицатель
ность химических элементов
|
53
| Типы химических связей.
| Отличать соединения с ковалентной, ионной связью
|
|
| Таблица «Типы химических явязей»
|
54
| Кристаллические решетки.
| Характеризовать физические свойства по типу кристаллической решетки
|
| Лаб.раб.№18 Моделирование молекул
| Кристаллические решетки алмаза, поваренной соли
|
55
| Степень окисления.
| Определять степень окисления элемента по формуле, составлять формулы по известной степени окисления, используя ряд электроотрицательности.
|
|
| Таблица «Степени окисления атомов»
|
Тема. Закон Авогадро. Молярный объем газов
|
56
| Закон Авогадро
| Уметь применять величину молярного объема газообразных веществ при проведении расчетов.
|
|
|
|
57
| Объемные отношения газов в химических реакциях.
| Уметь рассчитывать объемные отношения газов по химическим уравнениям
|
|
|
|
58
| Решение задач на изученные газовые законы.
|
|
|
|
|
59
| Контрольная работа №3
|
|
|
|
|
| Тема.Галогены
|
60
| Строение атомов галогенов
| Уметь перечислять физические свойства галогенов, характеризовать химические свойства.
|
|
| Образцы галогенов
|
61
| Хлор
| Физические и химические свойства хлора.
|
|
|
|
62
| Хлороводород. Соляная кислота.
| Свойства хлороводорода и соляной кислоты.
|
|
|
|
63
| Сравнительная характеристика галогенов
| Уметь сравнивать галогены
|
| Лаб.раб.№19,20
|
|
64
| Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
| Знать качественную реакцию на хлориды
|
| Практическая работа №7
|
|
65
| Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»
|
|
| Практическая работа №8
|
|
66
| Контрольное тестирование
|
|
|
| тесты
|
67-68
| Экскурсия в природу.
|
|
|
|
|