Тема номер урока





Скачать 248.27 Kb.
НазваниеТема номер урока
страница1/3
Дата публикации19.12.2014
Размер248.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3
9 КЛАСС (2 ч в неделю, всего 70ч)

ТЕМА

Номер урока

Дата

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

Химический эксперимент




предметные

метапредметные

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (10ч)

Характеристика

химического элемента на основании его положения в Периодической системе

Д.И.Менделеева

1




Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

использовать при характеристике превращений веществ понятия: «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции

нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические

реакции», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «окислительно-восстановительные реакции», «гомогенные реакции»,

«гетерогенные реакции», «каталитические реакции», «некаталитические реакции», «тепловой эффект химической реакции»,

«скорость химической реакции», «катализатор»;

характеризовать химические элементы 1-3-го периодов по

их положению в Периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева: химический знак, порядковый номер, период,

группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число

электронов, распределение электронов по электронным слоям,

простое вещество, формула, название и тип высшего оксида

и гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов));

характеризовать общие химические свойства амфотерных

оксидов и гидроксидов;

приводить примеры реакций, подтверждающих химические

свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;

давать характеристику химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту;

направлению протекания реакции; изменению степеней окисления элементов; агрегатному состоянию исходных веществ; участию катализатора;

объяснять и приводить примеры влияния некоторых факторов (природа реагирующих веществ, концентрация веществ, давление, температура, катализатор, поверхность соприкосновения

реагирующих веществ) на скорость химических реакций;

наблюдать и описывать уравнения реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка

и языка химии;

проводить опыты, подтверждающие химические свойства

амфотерных оксидов и гидроксидов; зависимость скорости химической реакции от различных факторов (природа реагирующих

веществ, концентрация веществ, давление, температура, катализатор, поверхность соприкосновения реагирующих веществ).

определять цель учебной деятельности с помощью учителя

и самостоятельно, искать средства ее осуществления, работая по

плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

составлять аннотацию текста; создавать модели с выделением существенных характеристик

объекта и представлением их в пространственно-графической

или знаково-символической форме;

определять виды классификации (естественную и искусственную);

осуществлять прямое дедуктивное доказательство.







2




Свойства оксидов, кислот, оснований

и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления.




Амфотерные оксиды и гидроксиды

3




Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Л.О. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойства

Периодический

закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении

атома

4




Периодический закон и Периодическая

система химических элементов

Д. И. Менделеева.




Химическая

организация живой и неживой

природы

5




Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические

элементы в клетках живых организмов.

Макро -и микроэлементы.




Классификация

химических реакций по различным основаниям

6




Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических

реакций по различным основаниям:

составу и числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту,

направлению, изменению степеней

окисления элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использованию катализатора.




Понятие о скорости химической реакции

7




Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость

химических реакций.




Катализаторы

8




Катализаторы и катализ. Ингибиторы.

Антиоксиданты.




Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Введение. Общая характеристика химических

элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева»

9










Контрольная работа по теме

«Введение. Общая характеристика химических

элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая

система химических элементов

Д. И. Менделеева»

10













ТЕМА 1. МЕТАЛЛЫ (15ч)

Век медный,

бронзовый, железный.

Положение

элементов_

металлов в Периодической

системе

Д. И. Менделеева и особенности строения их

атомов.

Физические

свойства металлов. Сплавы

1




Металлы в истории человечества. Положение металлов в Периодической

системе химических элементов

Д. И. Менделеева.

использовать при характеристике металлов и их соединений

понятия: «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные металлы», «щелочноземельные металлы», использовать их при характеристике металлов;

давать характеристику химических элементов металлов (щелочных металлов, магния, кальция, алюминия, железа) по их

положению в Периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение

атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее

число электронов, распределение электронов по электронным

слоям), простое вещество, формула, название и тип высшего

оксида и гидроксида);

называть соединения металлов и составлять их формулы по

названию;

характеризовать строение, общие физические и химические

свойства простых веществ металлов;

объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства)

химических элементов металлов (радиус, металлические свойства

элементов, окислительно-восстановительные свойства элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

описывать общие химические свойства металлов с помощью

естественного (русского или родного) языка и языка химии;

составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также

электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

уравнения электролитической диссоциации; молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием

электролитов;

устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металлов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами;

описывать химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, а также алюминия и железа и их соединений

с помощью естественного (русского или родного) языка и языка

химии;

выполнять, наблюдать и описывать химический эксперимент

по распознаванию важнейших катионов металлов, гидроксид-ионов;

экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Металлы»;

описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям

реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.

работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочную литературу, сложные приборы, средства ИКТ);

с помощью учителя отбирать для решения учебных задач не_

обходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные

диски;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из раз_

личных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного

конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом

своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе

с применением средств ИКТ;

составлять рецензию на текст;

осуществлять доказательство от противного.

Л.О. 2.Ознакомление с коллекцией образцов металлов

2




Металлическая

кристаллическая решетка и металлическая химическая связь.

Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение.

Д. Образцы сплавов

Химические свойства металлов

3




Химические свойства металлов как

восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом

ряду напряжений металлов.

Л.О. 3.Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

Металлы в природе. Общие

способы их

получения

4




Металлы в природе. Общие способы их

получения.




Понятие о коррозии металлов

5




Коррозия металлов и способы борьбы с

ней




Общая характеристика элементов IА группы.

6




Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов.

Щелочные металлы — простые вещества.

Д. Взаимодействие натрия и лития с неметаллами, водой.

Соединения

щелочных металлов

7




Важнейшие соединения щелочных

металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в

народном хозяйстве. Калийные

удобрения.

Л.О. 4Ознакомление с образцами природных соединений.

Щелочноземельные металлы.

8




Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение

атомов. Щелочноземельные

металлы — простые вещества.




Д. Образцы щелочноземельных металловД. ВзаимодействиеСа с водой, неметаллами


Соединения щелочноземельных

металлов

9




Важнейшие соединения щелочноземельных

металлов — оксиды, гидроксиды и

соли (хлориды, карбонаты, нитраты,

сульфаты, фосфаты), их свойства и

применение в народном хозяйстве.

Л.О.4Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

Алюминий и его

соединения

10




Строение атома, физические и химические свойства алюминия как простого

вещества.

Л.О.4Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема номер урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
Тема номер урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема номер урока iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Тема номер урока iconТема урока: Изменение глагола по временам
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема номер урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема номер урока iconТема урока: Стихи русских поэтов о зиме
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»
Тема номер урока iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема номер урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7
Тема номер урока iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Тема номер урока iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Тема номер урока iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема номер урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Тема номер урока iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема номер урока iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема номер урока iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Тема номер урока iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск