Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний





Скачать 119.78 Kb.
НазваниеУрок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний
Дата публикации13.08.2013
Размер119.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Технологическая карта урока с использованием ЭОР

Класс: 9

Предмет: химия

Тема урока: Химические свойства галогенов

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

Тип урока: урок применения полученных знаний.

Вид урока: комбинированный

Организационные формы: беседа, самостоятельная и лабораторная работа.

Использованные ЦОР:

1.Видеофрагменты химических опытов

Взаимодействие хлора с железом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htm

Взаимодействие хлора с фосфором

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38b811a3-a97d-cb0b-504e-74c7b871a09e/index.htm

Взаимодействие брома с алюминием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htm

Взаимодействие йода с алюминием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf44b9fa-6fc0-d64d-c5f0-39781d96d5d1/index.htm

2. Тренажер «Химические свойства галогенов»

http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html
3. Лабораторная работа “Сравнение химической активности галогенов”

http://fcior.edu.ru/card/2236/laboratornaya-rabota-sravnenie-himicheskoy-aktivnosti-galogenov.html
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Во время изучения данной темы будут использованы иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие сведения о химических свойствах галогенов, тренажеры, направленные на отработку практических и теоретических знаний учащихся по данной теме; компьютерные программные средства – Microsoft Word, Microsoft Power Point, и другие для подготовки материалов к уроку и самостоятельной работы учащихся. Для просмотра ЭОР необходимо предварительно установить ОМС –плейер.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

  • получают знания о строении атомов галогенов;

  • закрепят знания физических и химических свойств галогенов;

  • закрепят умение прогнозировать свойства вещества на основе его строения;

  • усовершенствуют навыки работы с различными программами на ПК и информацией;

  • приобретут коммуникативные навыки и навыки оценки и самооценки результатов своей деятельности.

Используемая литература:

1. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов: Настольная книга учителя. М.: «Дрофа, 2010.

2 .С.С.Бердоносов, Е.А. Менделеева «Особенности содержания и методики преподавания некоторых избранных тем курса химии 8-9 классов.»Москва Педагогический университет 2006.

3.В.В.Еремин Н.Е Кузьменко.» Сборник задач и упражнений по химии. Школьный курс. Москва «ОНИКС21 век»Мир и Образование 2003.

4 .Энциклопедический словарь юного химика. Москва. «Педагогика» 1990.

Оборудование: мобильный или стационарный компьютерный класс, проектор, компьютер, раздаточный дидактический материал (тест и бланк ответов)

Тема урока: Химические свойства галогенов

Цель: закрепить знания о химических свойствах галогенов

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания учащихся о галогенах, их химических свойствах, способствовать развитию умения мыслить логически и владеть химическим языком; переходу от формального – логического восприятия материала данной темы к образно-логическому мышлению с использованием разноуровневых и посильных задач.

2. Развить навыки наблюдения, выявления ошибок, решения задач, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предположения; совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения; развивать наблюдательность и память.

3. Воспитывать информационную культуру, умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля.



Этап

время

Цель

Содержание учебного материала

ЭОР

ЦОР

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

1-2 мин

Мотивация учащихся к учебной деятельности







Целеполагание

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. Создает условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания ими


Приветствуют учителя,

Формулируют тему и цель урока.

Записывают тему в рабочих тетрадях. Цель: закрепить знания о химических свойствах галогенов.


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

2. Актуализация знаний

4-5 мин


Подготовка учащихся к восприятию материала, заострить внимание на основных свойствах галогенов- простых веществ

1.Соотнесите фамилию ученого и галоген, им открытый (слайд №3)

2.Соотнесите физические свойства галогенов с их формулой(слайд №4)

3.Впишите формулы галогенов в таблицу

(слайд №5)

4.Свойства каких галогенов здесь упоминаются (слайд №6)

5.В порядке усиления окислительных свойств галогены расположены в ряду:

(слайд №7)


Презентация учителя

Фронтальный опрос, химический диктант

Организует работу, объясняет ход выполнения ( внести формулы галогенов в таблицу ответов) демонстрирует слады презентации с заданиями.

Организует взаимопроверку выполнения задания

Слушают учителя, работают самостоятельно, вписывают ответы в специальную таблицу:



1

2

3

4

5

ответ
















оценка




Выполняют взаимопроверку выполнения заданий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Проводить сравнение

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

3.Закрепление изученного

Материала

15 мин

8-9 мин

6-7 мин

Закрепление знаний о химических свойствах галогенов.

Повторение материала о признаках химических реакций и тепловом эффекте химической реакции.

Развитие навыков самостоятельной деятельности, наблюдения и анализа.

Взаимодействие хлора с железом

Взаимодействие хлора с фосфором

Взаимодействие брома с алюминием

Взаимодействие йода с алюминием

Модуль включает 7 заданий, где необходимо ввести уравнения реакций, характеризующих галогены, с клавиатуры в поле ввода и уравнять их.

Презентация учителя, с включенными в нее ЦОР

Взаимодействие хлора с железом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htm

Взаимодействие хлора с фосфором

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38b811a3-a97d-cb0b-504e-74c7b871a09e/index.htm

Взаимодействие брома с алюминием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htm

Взаимодействие йода с алюминием

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf44b9fa-6fc0-d64d-c5f0-39781d96d5d1/index.htm

Тренажер «Химические свойства галогенов»

http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html

Наглядно-иллюстративный

Самостоятельная работа

Работа в парах с ЭОР

Организует деятельность учащихся, направленную на закрепление материала.

1. Демонстрирует видеофрагменты, иллюстрирующие взаимодействие брома с алюминием, хлора с железом и фосфором.

2.Предлагает учащимся самостоятельно записать уравнения просмотренных реакций, отметить признаки реакций и указать их тепловой эффект.

3.Просит учащихся сделать вывод об окислительно- восстановительных свойствах галогенов.

Организует и направляет работу учащихся с ЭОР.

Озвучивает задание:

Используя тренажер, закрепите знания о химических свойствах галогенов.

Выборочно проверяет тетради учащихся, оценивает выполнение предыдущего задания , выставляет оценки в дневники учащихся и журнал.

Слушают учителя, просматривают видеофрагменты.

Самостоятельно записывают уравнения реакций в тетрадь, указывают признаки увиденных химических реакций и определяют их тепловой эффект.

Записывают вывод в тетрадь.

Работают с модулем, с помощью клавиатуры вводят уравнения реакций, характеризующие химические свойства галогенов.

Принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания.

5.Физкультминутка

2 мин



Упражнения для снятия напряжения с глаз и расслабления мышц спины.





Проводит физкультминутку, демонстрирует упражнения

Выполняют упражнения



6.Практическая работа

8-9 мин

Углубить и закрепить знания учащихся о химических свойствах галогенов

Модуль включает необходимые модели оборудования и веществ, для проведения реакций, которые позволят сравнить активность галогенов, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается провести реакции между растворами галогенов и растворами их солей в разных сочетаниях, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры, записать уравнения возможных реакций в редакторе уравнений.

Лабораторная работа “Сравнение химической активности галогенов”

http://fcior.edu.ru/card/2236/laboratornaya-rabota-sravnenie-himicheskoy-aktivnosti-galogenov.html

Работа в парах с ЭОР

Лабораторная работа

Организует и направляет работу учащихся с ЭОР.

Озвучивает задание:

Проведите виртуальную лабораторную работу, следуя указаниям диктора, сравните химическую активность галогенов, наблюдения и выводы занесите в лабораторный журнал, сохраните результат выполненной работы на своем ПК.

Слушают учителя, самостоятельно в парах выполняют лабораторную работу, записывают уравнения реакций и наблюдения в лабораторный журнал, формулируют выводы, оформляют результаты своей деятельности.

Осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания.

7. Обобщение изученного материала

8- 9 мин

Обобщить знания учащихся о химических свойствах галогенов и первичный контроль усвоенного.

Химические свойства галогенов в целом.

Окислительно- восстановительные свойства йода, фтора, хлора и брома.



Индивидуальная самостоятельная работа с тестами в двух вариантах

Тесты

Организует работу учащихся с тестовыми заданиями.

Предлагает учащимся внести правильные ответы в бланк.

Самостоятельно выполняют задания тестов, вносят правильные ответы в бланк

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

8.Итоги урока.

2 мин

Рефлексия

Учебной деятельности учащихся

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • у меня получилось …

  • я смог…



Презентация учителя

( Слайд №11)

Самоанализ деятельности

Предлагает учащимся продолжить предложения и проанализировать свою деятельность на уроке.

Продолжая предложения, анализируют свою деятельность на уроке

Выражать в речи мысли и действия

Строить высказывания

9.Дом. задание

1 мин



П. 18 упр. 5,6(п)

Презентация учителя

( Слайд №12)



Просит учащихся записать дом. задание в дневник

Записывают дом. задание в дневник



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрока по теме «Социальная сфера жизни общества»
Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения...
Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать...
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрок математики в 5 классе по теме: «Наименьшее общее кратное»
Коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconТема урока: Do you care about your health?
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (комбинированный тип урока)
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconКонспект урока по английскому языку по теме "Science" в 11 классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconУрок к семинару
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок по теме. Тип урока: урок применения полученных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск