Скачать 52.29 Kb.
|
Конспект занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе с ОНР. Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К». ЗАДАЧИ: 1. Четкое произнесение, различение звуков. 2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые. 3. Воспроизведение слоговых рядов. 4. Звуковой анализ и синтез слова типа: КОТ. 5. Упражнение в употреблении числительного вместе с существительным. 6. Знакомство с буквой К. 7. Развитие внимания, памяти. 8. Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя- логопеда. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, набор палочек для построения буквы К, флажки, слоговые карты, дидактическая игра «Живые звуки», карта со словами к игре «Закончи слово», карта с клоуном К. Ход занятия:
(слоговая карта или запись на доске) - Читаем все вместе (все прочитывают и садятся на рабочие места) АП АТ УП УТ ОП ОТ ИП ИТ
- Назови только гласные звуки .(использовать туже запись) - А, У, О, И.(называют) - Почему они гласные? (отвечают) - Назовите только согласные звуки. -П, Т. - Почему они согласные? (объясняют) - Итак, мы с вами вспомнили, что есть гласные звуки, есть согласные звуки. 3. Знакомство с новой темой. А) определение цели занятия. – Сегодня мы будем играть с новым звуком, а каким вы сейчас назовете сами. - Посмотрите внимательно на доску (выставляются предметные картинки, называются) - Наш новый звук спрятался в конце всех названий картинок. - Кто догадался? - К. Б) произнесение звука К, характеристика звука. - Давайте все вместе произнесем звук К (произносят) - Дайте характеристику. - Какой это звук? - Согласный. - Почему? - Не тянется, не поется.(объясняют) В) воспроизведение звуковых рядов (использовать слоговую карту) АК-ОК-УК-ИК КА-КО-КУ-КИ ОК-УК-ИК-АК КО-КУ-КИ-КА УК-ИК-АК-ОК КУ-КИ-КА-КО ИК-АК-ОК-УК КИ-КА-КО-КУ Г) выделение и различение на слух звуков К, КЬ в слогах - Если мы с вами сравним слоги КА - КИ - В первом слоге звук К звучит твердо - Во втором слоге звук КЬ звучит мягко - Оба эти звуки согласные, только один твердый, как камень, другой – мягкий, как вата. (произнесение К, КЬ – твердо и мягко) Игра «Наоборот» - Я называю слог с твердым звуком, а вы должны переделать на мягкий звук КА – КЯ КО - … КУ - … КЫ - … (поиграть 2 раза) в словах - Как и в слогах, в словах звук К может быть и твердым, и мягким. - Давайте все вместе сравним, как звучит звук К в словах: КИТ – КРОТ - В слове КИТ – звук КЬ – мягкий - В слове КРОТ – звук К – твердый - А сейчас самостоятельно … и … попробуют определить какой звук твердый К или мягкий КЬ в названиях картинок, которые у меня тут на столе. (использовать предметные картинки) Игра «Собери картинки» - С мягким звуком КЬ в названиях будет собирать … - С твердым звуком К - … (выполняют, совместно проверяем) - Хорошо определяли звуки в словах - А теперь поиграем руками. 4. Фонетическая ритмика - К.К.К - А___________К О___________К У____________К И____________К 5. Знакомство с буквой К. - Мы можем увидеть звук? - Нет. - Почему? - Звуки мы слышим и произносим. - А вот буквы мы пишем, читаем и видим. - На что похожа буква? ( написание мелом на доске) (пальчиком по воздуху) - Пофантазируйте. (фантазируют) - Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К! Ай, да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – Буква К. (показать картинку с клоуном) - К нам тоже приехал веселый клоун – акробат. … сейчас построит букву К. (ребенок выстраивает букву) - С помощью трех палочек, которые у вас на столе, постройте букву К. (выполняют) - Уберите палочки в правый верхний угол стола. 6. Анализ и синтез обратных слогов. Преобразование слогов. - Давайте попробуем подружить нашу букву с другими буквами и прочитаем, что получится. АК ОК УК ИК (запись на доске) - А_______К - Сколько звуков? - Какой первый? (второй) Характеристика. (отвечают) - Если поменять звуки местами, то получится КА. (такую работу проделать со всеми слогами, записать на доске) АК - КА УК – КУ ОК – КО ИК – КИ - Мы видим, что звук К может встречаться в начале, середине, в конце. - Также и в словах, буква К сможет встречаться в начале, середине и в Конце. - Поэтому мы и звук К слышим в словах в начале, середине и в конце. Игра «Найди звук» (отыскивание картинок со звуком К в начале, середине, в конце. (у доски работают 3 человека) - Где спрятался звук? (проверка действий ребят, поощрение) - Хорошо справились со своим заданием. 7. Звуковой анализ и синтез слова КОТ. - Видите, ребята, звуки у нас, словно, живые, могут встречаться и в начале, и в середине, и в конце слов. - Сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки» (вызвать 3 человека) - … - звук О. - … - звук Т. - … - звук К. - Встаньте так, чтобы получилось слово, а мы с ребятами прочтем. (хором прочитывают) - Сколько звуков? - Какой первый (второй, третий)? Характеристика. - Сколько гласных (согласных)? - КОТ – кто это? - Домашнее животное. - Назовите ласково. - КОТИК. 8. Физминутка. - Давайте, его изобразим. Встаньте. Вышел котик погулять. К нам идет хвостом виляет. Ему навстречу из ворот, Две собаки выбегают. (играют ручками) 9. Работа над грамматическим строем речи. - Много котов и кошек получилось. - Давайте посчитаем, а заодно и поиграем в игру «1,2,5,9» 1 кот 1 кошка 1 котенок 2 кота 2 кошки 2 котенка 5 котов 5 кошек 5 котят 9 котов 9 кошек 9 котят - Где звук К в словах: КОТ, КОШКА, КОТЯТА? - В начале слов. - А вот у меня тут слова, где звук потерялся в конце. Попробуйте закон- . чить слово. Игра «Закончи слово» МА.. ТАН.. ОХОТНИ… МАЯ… ИНДЮ… КУБИ… ВЕНИ… ГАМА… БОТИНО… ВЕНО… ПАУ… ЗАМО… (хором называют) - Какой один и тот же звук вы добавляли, чтобы получилось слово? - К. - Давайте еще раз дадим ему характеристику. - Согласный - Глухой. - Твердый, но может быть и мягким 10. Итог. Поощрения. - Сегодня все хорошо работали. Молодцы! Отдыхайте. |
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ||
Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами | ||
Тема: Буква г. Звуки [г], [г ... | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | ||
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание... | ||
Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],... ... | ||
Тема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... |