Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К»





Скачать 52.29 Kb.
НазваниеТема: «Звуки [К], [К']. Буква К»
Дата публикации19.09.2013
Размер52.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Конспект занятия,

проведенного в подготовительной

логопедической группе с ОНР.

Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К».

ЗАДАЧИ: 1. Четкое произнесение, различение звуков.

2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Звуковой анализ и синтез слова типа: КОТ.

5. Упражнение в употреблении числительного вместе с существительным.

6. Знакомство с буквой К.

7. Развитие внимания, памяти.

8. Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя- логопеда.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, набор палочек для построения буквы К, флажки, слоговые карты, дидактическая игра «Живые звуки», карта со словами к игре «Закончи слово», карта с клоуном К.
Ход занятия:

  1. Оргмомент.

(слоговая карта или запись на доске)

- Читаем все вместе

(все прочитывают и садятся на рабочие

места)

АП АТ

УП УТ

ОП ОТ

ИП ИТ

  1. Повторение изученных звуков.

- Назови только гласные звуки .(использовать туже запись)

- А, У, О, И.(называют)

- Почему они гласные?

(отвечают)

- Назовите только согласные звуки.

-П, Т.

- Почему они согласные?

(объясняют)

- Итак, мы с вами вспомнили, что есть гласные звуки, есть согласные звуки.

3. Знакомство с новой темой.

А) определение цели занятия.

– Сегодня мы будем играть с новым звуком, а каким вы сейчас назовете сами.

- Посмотрите внимательно на доску

(выставляются предметные картинки, называются)

- Наш новый звук спрятался в конце всех названий картинок.

- Кто догадался?

- К.

Б) произнесение звука К, характеристика звука.

- Давайте все вместе произнесем звук К

(произносят)

- Дайте характеристику.

- Какой это звук?

- Согласный.

- Почему?

- Не тянется, не поется.(объясняют)

В) воспроизведение звуковых рядов

(использовать слоговую карту)

АК-ОК-УК-ИК КА-КО-КУ-КИ

ОК-УК-ИК-АК КО-КУ-КИ-КА

УК-ИК-АК-ОК КУ-КИ-КА-КО

ИК-АК-ОК-УК КИ-КА-КО-КУ

Г) выделение и различение на слух звуков К, КЬ

в слогах

- Если мы с вами сравним слоги

КА - КИ

- В первом слоге звук К звучит твердо

- Во втором слоге звук КЬ звучит мягко

- Оба эти звуки согласные, только один твердый, как камень, другой – мягкий,

как вата.

(произнесение К, КЬ – твердо и мягко)

Игра «Наоборот»

- Я называю слог с твердым звуком, а вы должны переделать на мягкий звук

КА – КЯ

КО - …

КУ - …

КЫ - …

(поиграть 2 раза)

в словах

- Как и в слогах, в словах звук К может быть и твердым, и мягким.

- Давайте все вместе сравним, как звучит звук К в словах:

КИТ – КРОТ

- В слове КИТ – звук КЬ – мягкий

- В слове КРОТ – звук К – твердый

- А сейчас самостоятельно … и … попробуют определить какой звук твердый

К или мягкий КЬ в названиях картинок, которые у меня тут на столе.

(использовать предметные картинки)

Игра «Собери картинки»

- С мягким звуком КЬ в названиях будет собирать …

- С твердым звуком К - …

(выполняют, совместно проверяем)

- Хорошо определяли звуки в словах

- А теперь поиграем руками.

4. Фонетическая ритмика

- К.К.К

- А___________К

О___________К

У____________К

И____________К

5. Знакомство с буквой К.

- Мы можем увидеть звук?

- Нет.

- Почему?

- Звуки мы слышим и произносим.

- А вот буквы мы пишем, читаем и видим.

- На что похожа буква?

( написание мелом на доске)

(пальчиком по воздуху)

- Пофантазируйте.

(фантазируют)

- Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К!

Ай, да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К.

(показать картинку с клоуном)

- К нам тоже приехал веселый клоун – акробат.

… сейчас построит букву К.

(ребенок выстраивает букву)

- С помощью трех палочек, которые у вас на столе, постройте букву К.

(выполняют)

- Уберите палочки в правый верхний угол стола.

6. Анализ и синтез обратных слогов. Преобразование слогов.

- Давайте попробуем подружить нашу букву с другими буквами и

прочитаем, что получится.

АК

ОК

УК

ИК (запись на доске)

- А_______К

- Сколько звуков?

- Какой первый? (второй) Характеристика.

(отвечают)

- Если поменять звуки местами, то получится КА.

(такую работу проделать со всеми слогами, записать на доске)

АК - КА УК – КУ

ОК – КО ИК – КИ

- Мы видим, что звук К может встречаться в начале, середине, в конце.

- Также и в словах, буква К сможет встречаться в начале, середине и в

Конце.

- Поэтому мы и звук К слышим в словах в начале, середине и в конце.

Игра «Найди звук»

(отыскивание картинок со звуком К в начале, середине, в конце.

(у доски работают 3 человека)

- Где спрятался звук?

(проверка действий ребят, поощрение)

- Хорошо справились со своим заданием.

7. Звуковой анализ и синтез слова КОТ.

- Видите, ребята, звуки у нас, словно, живые, могут встречаться и в начале,

и в середине, и в конце слов.

- Сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки»

(вызвать 3 человека)

- … - звук О.

- … - звук Т.

- … - звук К.

- Встаньте так, чтобы получилось слово, а мы с ребятами прочтем.

(хором прочитывают)

- Сколько звуков?

- Какой первый (второй, третий)? Характеристика.

- Сколько гласных (согласных)?

- КОТ – кто это?

- Домашнее животное.

- Назовите ласково.

- КОТИК.

8. Физминутка.

- Давайте, его изобразим. Встаньте.

Вышел котик погулять.

К нам идет хвостом виляет.

Ему навстречу из ворот,

Две собаки выбегают.

(играют ручками)

9. Работа над грамматическим строем речи.

- Много котов и кошек получилось.

- Давайте посчитаем, а заодно и поиграем в игру «1,2,5,9»

1 кот 1 кошка 1 котенок

2 кота 2 кошки 2 котенка

5 котов 5 кошек 5 котят

9 котов 9 кошек 9 котят

- Где звук К в словах: КОТ, КОШКА, КОТЯТА?

- В начале слов.

- А вот у меня тут слова, где звук потерялся в конце. Попробуйте закон-

. чить слово.

Игра «Закончи слово»

МА.. ТАН.. ОХОТНИ…

МАЯ… ИНДЮ… КУБИ…

ВЕНИ… ГАМА… БОТИНО…

ВЕНО… ПАУ… ЗАМО…

(хором называют)

- Какой один и тот же звук вы добавляли, чтобы получилось слово?

- К.

- Давайте еще раз дадим ему характеристику.

- Согласный

- Глухой.

- Твердый, но может быть и мягким

10. Итог. Поощрения.

- Сегодня все хорошо работали. Молодцы! Отдыхайте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Звуки [К], [К\Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Тема: «Звуки [К], [К\Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема: «Звуки [К], [К\Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Тема: «Звуки [К], [К\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Тема: «Звуки [К], [К\Тема: Буква г. Звуки [г], [г
...
Тема: «Звуки [К], [К\Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Тема: «Звуки [К], [К\Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Тема: «Звуки [К], [К\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Тема: «Звуки [К], [К\Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё
Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики»
Тема: «Звуки [К], [К\Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема: «Звуки [К], [К\Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Тема: «Звуки [К], [К\Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Тема: «Звуки [К], [К\Тема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Тема: «Звуки [К], [К\Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема: «Звуки [К], [К\Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Тема: «Звуки [К], [К\Тема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск