Скачать 0.53 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Химия» Класс 9 2013-2014 учебный год Ф.И.О. учителя: Гремилова Г.В. КОСТРОМА 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа курса химии 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС), Примерной программы основного общего образования по химии, программы «Курс химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян), авторской Программы курса химии для 8-9 классов и в соответствии с учебно-методическим комплектом (автор О.С.Габриелян), образовательной программой МБОУ СОШ №1, на основании учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2013/2014 учебный год. Цели и задачи рабочей программы:
Курс начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса, и вводится понятие о переходных элементах и амфотерности. Далее раскрываются сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов. Разбираются свойства отдельных представителей каждого класса, групп элементов. Рассматриваются свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными элементами. Курс химии 9 класса построен по концентрической концепции и с учетом реализации межпредметных связей. При изучении материала повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы, теории. Завершается курс изучением темы «Органические соединения». В ходе изучения курса большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков. При решении расчетных задач продолжается формирование умения решать расчетные задачи изученных типов и новых типов – вычисление массовой доли выхода и задачи на избыток и недостаток, комбинированных задач и задач повышенной сложности. В программе произведено перераспределение часов: – тема «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» перераспределена на другие темы; – увеличено число часов на изучение тем: «Введение» - 9 часов вместо 6 за счет включения урока на решение задач и контрольной работы, «Металлы» - 23 часа вместо18 за счет включения материала из темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы», «Неметаллы» - 27 часов вместо 26 за счет включения материала из темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»; – Уменьшено число часов на изучение темы «Органические соединения» - 9 часов вместо 10. Программа рассчитана на 68 часов(2часа в неделю): в т.ч. контрольных работ- 3, практических работ- 6. Межпредметные связи:
Особенности организации учебного процесса. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа (в парах, группах). Формы учебных занятий – различные виды уроков (комбинированные уроки, урок – путешествие, урок– исследование, урок изучения нового материала, лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков, урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков). Методы обучения: 1) объяснительно-иллюстративный, или репродуктивный 2) проблемный 3) частично-поисковый, или эвристический 4) исследовательский 5) контроля и самоконтроля Виды и формы контроля Текущий контроль (контрольные работы) по темам: «Повторение и введение в курс химии 9 класса», «Металлы», «Неметаллы», лабораторные и практические работы (по графику). Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока (в форме тестов, дидактических карточек и т.д.) Промежуточный контроль, осуществляемый по окончании четверти на основе результатов текущего контроля. Итоговая аттестация обучающихся 9 – х классов проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля. Учебно-методический комплект: для учителя: –Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 – Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя химии. 9класс. – М: Дрофа, 2008. – Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл.- М: Дрофа, 2008. – Габриелян О.С.и др. Химия. 9класс. Контрольные и проверочные работы–М:Дрофа,2008 для учащихся: – Габриелян, О.С. Химия-9: учебник для общеобразовательных учреждений. ― М.: Дрофа, 2009. – Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-9»― M.: Дрофа, 2010
|