Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.01.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ «Средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

на заседании методического объединения______________________

Протокол № _____

от «_____» ______________2013 г.

Руководитель: ___________________
/………………………………………/

Согласовано

заместитель директора по УВР
_________/_________________/

«______» «____________» 2013 г.

Утверждено:

Директор школы:
_________/_____________/


«____»_____________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету:

«Химия»
Класс 9

2013-2014 учебный год


Ф.И.О. учителя: Гремилова Г.В.

КОСТРОМА

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса химии 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС), Примерной программы основного общего образования по химии, программы «Курс химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян), авторской Программы курса химии для 8-9 классов и в соответствии с учебно-методическим комплектом (автор О.С.Габриелян), образовательной программой МБОУ СОШ №1, на основании учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2013/2014 учебный год.

Цели и задачи рабочей программы:

  • освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Курс начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса, и вводится понятие о переходных элементах и амфотерности. Далее раскрываются сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов.

Разбираются свойства отдельных представителей каждого класса, групп элементов. Рассматриваются свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными элементами.

Курс химии 9 класса построен по концентрической концепции и с учетом реализации межпредметных связей. При изучении материала повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы, теории. Завершается курс изучением темы «Органические соединения».

В ходе изучения курса большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков. При решении расчетных задач продолжается формирование умения решать расчетные задачи изученных типов и новых типов – вычисление массовой доли выхода и задачи на избыток и недостаток, комбинированных задач и задач повышенной сложности.

В программе произведено перераспределение часов:

– тема «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» перераспределена на другие темы;

– увеличено число часов на изучение тем: «Введение» - 9 часов вместо 6 за счет включения урока на решение задач и контрольной работы, «Металлы» - 23 часа вместо18 за счет включения материала из темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»,

«Неметаллы» - 27 часов вместо 26 за счет включения материала из темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»;

– Уменьшено число часов на изучение темы «Органические соединения» - 9 часов вместо 10.

Программа рассчитана на 68 часов(2часа в неделю): в т.ч. контрольных работ- 3,

практических работ- 6.

Межпредметные связи:

  • связь с курсом математики (при решении задач, составлении ОВР, уравнений реакций)

  • связь с курсом физики (строение атома, химическая связь, ТЭД, ОВР)

  • связь с курсом биологии (соединения химических элементов, ОВР, химические реакции)

  • связь с курсом географии (природные соединения химических элементов)

  • связь с курсом истории ( применение веществ).

Особенности организации учебного процесса.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа (в парах, группах).

Формы учебных занятий – различные виды уроков (комбинированные уроки, урок – путешествие, урок– исследование, урок изучения нового материала, лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков, урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков).

Методы обучения:

1) объяснительно-иллюстративный, или репродуктивный

2) проблемный

3) частично-поисковый, или эвристический

4) исследовательский

5) контроля и самоконтроля

Виды и формы контроля

Текущий контроль (контрольные работы) по темам: «Повторение и введение в курс химии 9 класса», «Металлы», «Неметаллы», лабораторные и практические работы (по графику).

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока (в форме тестов, дидактических карточек и т.д.)

Промежуточный контроль, осуществляемый по окончании четверти на основе результатов текущего контроля.

Итоговая аттестация обучающихся 9 – х классов проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля.

Учебно-методический комплект:

для учителя:

–Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010

– Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя химии. 9класс. – М: Дрофа, 2008. – Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл.- М: Дрофа, 2008. – Габриелян О.С.и др. Химия. 9класс. Контрольные и проверочные работы–М:Дрофа,2008

для учащихся:

– Габриелян, О.С. Химия-9: учебник для общеобразовательных учреждений. ― М.: Дрофа, 2009. – Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия-9»― M.: Дрофа, 2010

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы




Повторение и введение в курс химии 9 класса

9

8



1

1

Металлы

23

19

3

1

2

Неметаллы

27

23

3

1

3

Органические соединения

9

9








Итого

68

59

6

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск