№ уро-ка
п/п
| № уро-ка
по теме
| Тема
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности учащихся
| Виды контроля, экспери-мент
| Домаш-
нее
задание
| Дата проведения урока
|
|
по плану
| по
факту
|
Повторение и обобщение по органической химии (4 ч)
|
1.
| 1.
| Инструктаж по технике
безопасности. Строение и классификация органических соединений.
| Урок обобще-ния и повторе-ния
| Правила Т.Б. Углеводороды и классификация веществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатичес-кие и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологи-ческий ряд. Производные углеводородов: галогенал-каны, спирты, фенолы, альде-гиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.
| Определять гомологический ряд вещества.
Называть функциональные группы и особенности строения.
Доказывать на основе строения свойства органических соединений.
Соблюдать правила Т.Б.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| повт. классифика-цию
| 1 неделя
|
|
2.
| 2.
| Номенклатура органических соединений.
| Урок совершен-ствования ЗУНов.
| Рациональная, междуна-родная, тривиальная.
Ди-,трифункциональные вещества.
| Называть по международной номенклатуре органические соединения моно- и ди-, три-функциональные. Применять другие виды номенклатуры.
Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней:
1. Модели молекул.
| Индиви-дуаль
ный опрос.
Демонст.
| повт.
ист.
назва-ния
| 1 неделя
|
|
3.
| 3.
| Химические реакции в органической химии.
| Урок обобще-ния и повторе-ния
| Типы и названия органических реакций. Именные, качественные реакции.
| Определять и записывать по гомологическому ряду характерные химические свойства вещества, его качественные, особые реакции
| Индиви-дуаль
ный опрос
| имен-ные и кач. реак.
| 2 неделя
|
|
4.
| 4.
| Генетическая взаимосвязь органи-ческих соединений.
| Урок обобще-ния и пов-торения
| Понятие о генетической связи в органической химии.
| Составлять и решать генетические цепочки для органических соединений.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| решение
ген. цепочек
| 2 неделя
|
|
Раздел I. Теоретические основы общей химии (8 ч)
1. Важнейшие понятия и законы химии (2 ч)
|
5.
| 1.
| Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи.
| Урок совершен-ствования ЗУНов и контоля.
| Основные законы химии: закон сохранения массы и постоянства состава, газовые законы (закон Авогадро и др.) Расчетные задачи по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.
| Использовать внутри- и межпредметные связи.
Понимать значение законов химии для развития науки в целом.
Знать определения закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава и их практическое значение; взаимосвязь закона сохране-ния массы веществ и закона превращения энергии
| С/р.№1
(повторе-ние)
| §1
с.7
(1-3)
| 3
неделя
|
|
6.
| 2.
| Основные законы химии и расчёты на их основе
| Урок совершен-ствования ЗУНов.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §2
с.7
(4-6, з.1,2)
| 3
неделя
|
|
2. Теория строения атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (6 ч)
|
7.
| 1.
| Современные представления о строении атома.
| Урок совершен-ствования ЗУНов: практическая работа
| Ядро и электронная оболочка. Изотопы. Электроны и протоны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.
| Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь».
Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций.
Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней:
2. Объёмные и плоскостные модели атомных орбиталей.
| Индиви-дуаль
ный опрос Демонст.
| §3
с.22
(1-7)
| 4 неделя
|
|
8.
| 2.
| Современные представления о строении атома.
| Урок изучения нового материала: лекция
| Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях. Принцип Паули. Электронная формула атомов элементов. Графические электронные формулы и правило Гунда.
| Определять понятия «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов» и др.
Конкретизировать представ-ления о строении атомов.
Характеризовать формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §4
с.22
(8-10, з.1,2)
| 4 неделя
|
|
9.
| 3.
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.
| Урок изучения нового материала: беседа
| Предпосылки открытия закона. Открытие Д. И. Менделеевым П.З. Горизонтальная, вертикаль-ная и диагональная перио-дические зависимости. Вторая формулировка П.З. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элеменов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. Третья формулировка П.З.
| Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма).
Составлять электронные формулы атомов
Составлять схему строения атома по положению
элемента в ПСХЭ.
Характеризовать периодич-ность изменений свойств
атомов в подгруппе и
по периоду
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §5
с.22
(11-17)
| 5 неделя
|
|
10.
| 4.
| Периодический закон и Периодичес-кая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.
| Комбини-рованный
урок.
| Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
| Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.
Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §4,5
с.23
(з.1-4)
| 5
неделя
|
|
11.
| 5.
| Решение задач по химическим формулам и уравнениям.
| Урок совершенствования ЗУНов.
| Решение задач по химическим формулам и уравнениям.
| Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| задач-ник
| 6 неделя
|
|
12.
| 6.
| Обобщение знаний по темам: Важнейшие понятия и законы химии. Теория строения атома. П.З и П.С.Х.Э
| Урок обобще-ния и контроля
| Повторение основных
вопросов темы, решение
расчётных задач, строения атома, электронные паспорта, изменение свойств элементов по периоду и группе.
| Осуществлять расчёты по химическим формулам и уравнениям.
Записывать электронные паспорта и строение атома.
Формулировать выводы о закономерностях изменений свойств элементов по периоду и группе.
| С/р.№2
(П.С., строение атома)
| задач-ник
| 6 неделя
|
|
Раздел II. Вещества и их состав (31 ч)
3. Строение и многообразие веществ (7 ч)
|
13.
| 1.
| Химическая связь и её виды. Ковалентная связь.
| Комбини-рованный
урок.
| Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроот-рицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (сигма и пи), по кратности (одинарная, двойная, тройная, полутор-ная). Полярность связи и полярность молекулы. Длина, энергия, направлен-ность, насыщаемость химической связи. sp3 - гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза.
sp2 - гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов, графита.
sp - гибридизация у соединений бериллия, алкинов, карбина. Геометрия молекул названных веществ.
| Использовать внутри- и межпредметные связи.
Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь».
Определять геометрию молекулы на основе гибридизации.
Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней:
3. Схемы образования разных видов связи.
| Индиви-дуаль
ный опрос Демонст.
| §6
с.41
(1-3)
| 7 неделя
|
|
14.
| 2.
| Ионная и металлическая связь.
| Комбини-рованный
урок.
| Ионная связь как предель-ный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связей в одном веществе.
| Моделировать строение веществ с ковалентной, ионной.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §6
с.7
(1-4)
| 7 неделя
|
|
15.
| 3.
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
| Урок изучения нового материала: смешан-ный
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная, металлическая связь.
| Определять вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Записывать механизмы образования связей.
Определять зависимость свойств от строения.
| Индиви-дуаль
ный опрос
| §7
с.41
(5,6)
| 8 неделя
|
|
16.
| 4.
| Аморфное и кристаллическое состояния вещества.
| Комбини-рованный
урок.
| Аморфное и кристаллическое состояния вещества Кристаллические решетки (атомная, молекулярная металлическая, ионная).
| Использовать внутри- и межпредметные связи.
Обобщать понятия «химическая связь», «кристаллическая решётка», и её разновидности.
Наблюдать демонстрацию и делать выводы по ней:
4. Модели молекул, кристаллических решёток.
5. Образцы аморфных и кристаллических веществ.
6. Плавление хлорида натрия; возгонка иода; изучение тепловой и электрической проводимости металлов.
| Фронтальный опрос
Демонст.
| §8
с.41
(7,8)
| 8
неделя
|
|