Урока: вычитание числа 2





Скачать 105.92 Kb.
НазваниеУрока: вычитание числа 2
Дата публикации08.07.2014
Размер105.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Подготовила и провела учитель начальных классов Горюнова Марина Алексеевна

Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2.

Цель: Закрепить способы прибавления и вычитания (на примере прибавления и вычитания числа 2);Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;3)Воспитать умение работать в парах и в коллективе.

Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

познавательных УУД ( общеучебных):

- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы

познавательных УУД (информационных):

- обучение работе с разными видами информации

познавательных УУД (логических):

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

коммуникативных УУД:

- инициативное сотрудничество;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе

Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать язык условных обозначений; находить фрагмент текста.

- в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт.

- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – пробовать проверять часть работы.

- в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.
На уроке были использованы следующие организационные формы обучения:

- фронтальная,

- групповая,

- индивидуальная.
По виду передачи и восприятию учебной информации были использованы следующие методы:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (опрос, объяснение, фронтальный опрос и беседа);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения);

- практические методы обучения (устное и письменное выполнение упражнений).

Характер учебно – познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно – поисковый.

На уроке использованы методы опосредованного управления учебно – познавательной деятельностью обучающихся (с помощью источников информации).

Для решения дидактических задач, реализуемых на этапах учебного занятия, применены следующие методы:

- методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности;

- методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности;

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности.
Деятельность обучающегося: практическое применение алгоритма вычитания числа 2 по частям или в результате называния двух предыдущих при счёте чисел.

Учебно – методическое обеспечение урока
Учебник «Математика»1 класс, ч.2, авт. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А., 2011г.;

Рабочая тетрадь « Математика. 1 класс» №3, Кочурова Е.Э. 2011г..
Ход урока:

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Но сначала мы проверим,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Всё на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока - «Вычитание числа 2».

Закрепим табличные случаи сложения чисел 1, 2 и вычитания числа 1.

Научимся вычитать число 2.

Продолжим учиться решать задачи.

Вас ждут интересные геометрические задания.

II. Устный счёт.

1.Решение примеров

Гостями нашего урока сегодня будут герои любимого мультфильма. А кто это, мы узнаем ,когда решим следующие примеры.

5-1 И 10-2 М 9-3 И

3+2 К 6-3 Е 8-1 Ш

4-3 Р 7-5 А 7+2 С

9

8

3

7

2

1

4

5

6





























2. Геометрический материал

- Вот первый герой.(Ёжик).

-Что вы можете о нём сказать?(Коллекционер)

-Кто такой коллекционер?

-У Ёжика много разных фантиков, особенно с геометрическими фигурами.

-Чем они отличаются? (Ц. Р. Ф.)

-Вот эти фигуры перед вами. Давайте их назовём и узнаем, в каком они количестве в коллекции Ёжика.

-Если назовёте фигуру, верно, появится число.

10 6 1 8 3 14 12 9

3.Работа по числовому ряду.

-Назвать числа в порядке возрастания.

-В порядке убывания.

-На какие группы можно разделить?

-Назовите только однозначные, только двузначные.

-Увеличьте однозначные на 1.

-Уменьшите двузначные на 1.

-Что значит уменьшить на 1?

-Что значит увеличить на 1?

-Что можно сказать о количестве однозначных и двузначных?

-На сколько однозначных больше?

-Как можно узнать?

-У каждого из вас на столе лежит набор чисел от 1 до 20. Расположите их в порядке уменьшения.

-Расположите числа в порядке возрастания.

- покажите число, которое расположено слева от числа 4.

- справа от числа 7.

- между числами 3 и 5.

- число, которое следует за числом 8.

- число, которое расположено перед числом 6.

- число, у которого, соседи 7 и 9.

4.Игра «Молчанка».

- Я вам молча показываю карточку с цифрой, а ваша задача – из написанного на карточке числа вычесть 1 и показать ответ. (2, 4, 7, 8, 6).

- Больше или меньше стало число, когда мы вычли 1? На сколько?

- Изменим задание. Теперь вы должны прибавить к числу 2 и показать мне правильный ответ. (те же числа)

- Больше или меньше станет число, если мы прибавим 2? На сколько?

III. Объяснение нового материала.

  1. Повторение пройденного по теме « прибавление 2 »

-Так какими способами можно прибавить к числу число 2?(1-можно назвать по порядку 2 следующих за ним при счёте числа. Ответом является последнее названное число; 2-можно прибавить по частям).

1) __________________________________

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

2) 9+2= 9+1 +1=11

  1. Введение нового материала.

- А сегодня мы будем учиться вычитать число 2.

-Лосяш, как известно, очень умный и может объяснить всё. Но сегодня я предлагаю вам самим это сделать. Попробуйте объяснить, как можно вычесть число2, используя прием прибавления числа 2.

7 – 2 = ?

1) .__ .___.___.___.___.___.___.___.___.___.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10(на числовом ряду надо сделать 2 шага влево/назвать 2 предыдущих при счёте числа. Последнее названное число будет ответом ).

2) по частям: -1 и ещё – 1

Ученики: - Вспомни, что 2 – это 1 и 1.

А)Можно вычитать число 2 по частям:

сначала 1, потом еще 1. ( стр. учеб. 21).

Б).Чтобы вычесть 2 из какого – нибудь числа, можно просто назвать два предыдущих по порядку числа ( шесть, пять.) Значит 7 –2 = 5.

IV.ФИЗМИНУТКА.(1 минута)

А вот и Крош. Он предлагает нам немножко отдохнуть.

- Встали все. Я называю число, вы присядете на 2 меньше. 4. Сколько раз вы присели? 2.

- Хлопните в ладоши на 2 больше, чем я скажу:3.2.

- Топните правой ногой на 2 меньше, чем я скажу. 6.

- Топните левой ногой на 1больше, чем я скажу.2.

V. Фронтальная работа

-Работаем дальше. Пин сконструировал машины, но не успел их настроить. Поможем ему.

На доске:

-2 - 2



7 5

4 11

8 6

10 9

2 3

-Кто сегодня будет оператором?(записываем на карточках и на доске)

-Какой способ используешь?

VI. Самостоятельная работа в РТ.

1.Решение примеров(с.28 №1)

-Покажем, что мы можем работать самостоятельно.

2.Взаимопроверка

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, используйте + если верно, - если неверно. Сверились с доской.

6-2=4 10-2=8 11-2=9

3-2=1 5-2=3 9-2=7

8-2=6 7-2=5 2-2=0

-Кто не допустил ошибок? Кто ошибся? (Анализ)

-Что значит прибавить 2? Что значит вычесть 2?

VII.Работа с задачами

  1. РТ с.28 №2.

-Однажды Копатыч зашёл в свой сад и увидел следующее.

-Составим задачу.

-Изобразим условие в тетради и на доске.

-Назовите ответ задачи.

-

2. РТ с.29 №4.

-Дополним текст задачи.

-Назовите условие, вопрос.

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.
Доп.задание: придумайте по этому же рисунку другую задачу, но так, чтобы слово «осталось» было не в вопросе задачи, а в условии.

VIII. Работа в РТ с.28 №3.

-Коллега Пина никак не может наладить работу машины и тоже обращается к вам за помощью.

IX. Логическая задача

Крышка стола имеет 4 угла. Незнайка отпилил 1 угол. Сколько углов осталось ?




X.ИТОГ УРОКА.( 3 минуты.)

Итак, чему мы учились сегодня на уроке?

Как прибавить к числу 2?

Как вычесть 2 из числа?

А теперь пришла пора выяснить, с пользой ли мы провели время, отведённое на урок.

Возьмите листочки. Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте только один цветок.

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

Встаньте, пожалуйста, те ребята, которые считают, что они работали в полную силу, быстро, правильно и самостоятельно. Я хочу вас поблагодарить за старательность, активность на уроке. Вы очень меня порадовали. А остальных ребят, я тоже хочу поблагодарить. За честность. Я думаю, на последующих уроках они тоже будут с пользой проводить время и работать в полную силу. Все встали. Урок окончен.





- 2




7







4




8




10




2












-2




5







11




6




9




3









-2




7







4




8




10




2









-2




5







11




6




9




3









-2




7







4




8




10




2




7

4

8

10

2

5

11

6

9

3

19

20

12

19

12

17

19

20

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: вычитание числа 2 iconСказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок...
Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел
Урока: вычитание числа 2 iconТема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа»
Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет...
Урока: вычитание числа 2 iconЧисла от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание...
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2
Урока: вычитание числа 2 iconУрок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4»
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4
Урока: вычитание числа 2 icon«Сколько ног у осьминога? Состав числа 8»
Цели: Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа Повторение изученного на предыдущих...
Урока: вычитание числа 2 iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
Урока: вычитание числа 2 iconПерова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике
Цель урока: обучение решению примеров на вычитание из двузначного числа без перехода через разряд новым способом
Урока: вычитание числа 2 iconТема урока: Двузначные числа. Сложение и вычитание
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Урока: вычитание числа 2 iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Урока: вычитание числа 2 iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урока: вычитание числа 2 iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урока: вычитание числа 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Урока: вычитание числа 2 iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока: вычитание числа 2 iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урока: вычитание числа 2 iconКонспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока: вычитание числа 2 iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск