Подготовила и провела учитель начальных классов Горюнова Марина Алексеевна
Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2.
Цель: Закрепить способы прибавления и вычитания (на примере прибавления и вычитания числа 2);Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;3)Воспитать умение работать в парах и в коллективе.
Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
познавательных УУД ( общеучебных):
- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы
познавательных УУД (информационных):
- обучение работе с разными видами информации
познавательных УУД (логических):
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
коммуникативных УУД:
- инициативное сотрудничество;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе
Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:
- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать язык условных обозначений; находить фрагмент текста.
- в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт.
- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – пробовать проверять часть работы.
- в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. На уроке были использованы следующие организационные формы обучения:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная. По виду передачи и восприятию учебной информации были использованы следующие методы:
- методы словесной передачи и слухового восприятия (опрос, объяснение, фронтальный опрос и беседа);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения);
- практические методы обучения (устное и письменное выполнение упражнений).
Характер учебно – познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно – поисковый.
На уроке использованы методы опосредованного управления учебно – познавательной деятельностью обучающихся (с помощью источников информации).
Для решения дидактических задач, реализуемых на этапах учебного занятия, применены следующие методы:
- методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности;
- методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности. Деятельность обучающегося: практическое применение алгоритма вычитания числа 2 по частям или в результате называния двух предыдущих при счёте чисел.
Учебно – методическое обеспечение урока Учебник «Математика»1 класс, ч.2, авт. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А., 2011г.;
Рабочая тетрадь « Математика. 1 класс» №3, Кочурова Е.Э. 2011г.. Ход урока:
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Но сначала мы проверим,
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят.
Всё на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока - «Вычитание числа 2».
Закрепим табличные случаи сложения чисел 1, 2 и вычитания числа 1.
Научимся вычитать число 2.
Продолжим учиться решать задачи.
Вас ждут интересные геометрические задания.
II. Устный счёт.
1.Решение примеров
Гостями нашего урока сегодня будут герои любимого мультфильма. А кто это, мы узнаем ,когда решим следующие примеры.
5-1 И 10-2 М 9-3 И
3+2 К 6-3 Е 8-1 Ш
4-3 Р 7-5 А 7+2 С
2. Геометрический материал
- Вот первый герой.(Ёжик).
-Что вы можете о нём сказать?(Коллекционер)
-Кто такой коллекционер?
-У Ёжика много разных фантиков, особенно с геометрическими фигурами.
-Чем они отличаются? (Ц. Р. Ф.)
-Вот эти фигуры перед вами. Давайте их назовём и узнаем, в каком они количестве в коллекции Ёжика.
-Если назовёте фигуру, верно, появится число.
10 6 1 8 3 14 12 9
3.Работа по числовому ряду.
-Назвать числа в порядке возрастания.
-В порядке убывания.
-На какие группы можно разделить?
-Назовите только однозначные, только двузначные.
-Увеличьте однозначные на 1.
-Уменьшите двузначные на 1.
-Что значит уменьшить на 1?
-Что значит увеличить на 1?
-Что можно сказать о количестве однозначных и двузначных?
-На сколько однозначных больше?
-Как можно узнать?
-У каждого из вас на столе лежит набор чисел от 1 до 20. Расположите их в порядке уменьшения.
-Расположите числа в порядке возрастания.
- покажите число, которое расположено слева от числа 4.
- справа от числа 7.
- между числами 3 и 5.
- число, которое следует за числом 8.
- число, которое расположено перед числом 6.
- число, у которого, соседи 7 и 9.
4.Игра «Молчанка».
- Я вам молча показываю карточку с цифрой, а ваша задача – из написанного на карточке числа вычесть 1 и показать ответ. (2, 4, 7, 8, 6).
- Больше или меньше стало число, когда мы вычли 1? На сколько?
- Изменим задание. Теперь вы должны прибавить к числу 2 и показать мне правильный ответ. (те же числа)
- Больше или меньше станет число, если мы прибавим 2? На сколько?
III. Объяснение нового материала.
Повторение пройденного по теме « прибавление 2 »
-Так какими способами можно прибавить к числу число 2?(1-можно назвать по порядку 2 следующих за ним при счёте числа. Ответом является последнее названное число; 2-можно прибавить по частям).
1) __________________________________
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10
2) 9+2= 9+1 +1=11
Введение нового материала.
- А сегодня мы будем учиться вычитать число 2.
-Лосяш, как известно, очень умный и может объяснить всё. Но сегодня я предлагаю вам самим это сделать. Попробуйте объяснить, как можно вычесть число2, используя прием прибавления числа 2.
7 – 2 = ?
1) .__ .___.___.___.___.___.___.___.___.___.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10(на числовом ряду надо сделать 2 шага влево/назвать 2 предыдущих при счёте числа. Последнее названное число будет ответом ).
2) по частям: -1 и ещё – 1
Ученики: - Вспомни, что 2 – это 1 и 1.
А)Можно вычитать число 2 по частям:
сначала 1, потом еще 1. ( стр. учеб. 21).
Б).Чтобы вычесть 2 из какого – нибудь числа, можно просто назвать два предыдущих по порядку числа ( шесть, пять.) Значит 7 –2 = 5.
IV.ФИЗМИНУТКА.(1 минута)
А вот и Крош. Он предлагает нам немножко отдохнуть.
- Встали все. Я называю число, вы присядете на 2 меньше. 4. Сколько раз вы присели? 2.
- Хлопните в ладоши на 2 больше, чем я скажу:3.2.
- Топните правой ногой на 2 меньше, чем я скажу. 6.
- Топните левой ногой на 1больше, чем я скажу.2.
V. Фронтальная работа
-Работаем дальше. Пин сконструировал машины, но не успел их настроить. Поможем ему.
На доске:
-2 - 2
7 5
4 11
8 6
10 9
2 3
-Кто сегодня будет оператором?(записываем на карточках и на доске)
-Какой способ используешь?
VI. Самостоятельная работа в РТ.
1.Решение примеров(с.28 №1)
-Покажем, что мы можем работать самостоятельно.
2.Взаимопроверка
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, используйте + если верно, - если неверно. Сверились с доской.
6-2=4 10-2=8 11-2=9
3-2=1 5-2=3 9-2=7
8-2=6 7-2=5 2-2=0
-Кто не допустил ошибок? Кто ошибся? (Анализ)
-Что значит прибавить 2? Что значит вычесть 2?
VII.Работа с задачами
РТ с.28 №2.
-Однажды Копатыч зашёл в свой сад и увидел следующее.
-Составим задачу.
-Изобразим условие в тетради и на доске.
-Назовите ответ задачи.
-
2. РТ с.29 №4.
-Дополним текст задачи.
-Назовите условие, вопрос.
-Запишите решение задачи и ответ в тетрадь. Доп.задание: придумайте по этому же рисунку другую задачу, но так, чтобы слово «осталось» было не в вопросе задачи, а в условии.
VIII. Работа в РТ с.28 №3.
-Коллега Пина никак не может наладить работу машины и тоже обращается к вам за помощью.
IX. Логическая задача
Крышка стола имеет 4 угла. Незнайка отпилил 1 угол. Сколько углов осталось ?
-
X.ИТОГ УРОКА.( 3 минуты.)
Итак, чему мы учились сегодня на уроке?
Как прибавить к числу 2?
Как вычесть 2 из числа?
А теперь пришла пора выяснить, с пользой ли мы провели время, отведённое на урок.
Возьмите листочки. Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте только один цветок.
Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.
Встаньте, пожалуйста, те ребята, которые считают, что они работали в полную силу, быстро, правильно и самостоятельно. Я хочу вас поблагодарить за старательность, активность на уроке. Вы очень меня порадовали. А остальных ребят, я тоже хочу поблагодарить. За честность. Я думаю, на последующих уроках они тоже будут с пользой проводить время и работать в полную силу. Все встали. Урок окончен.
7
4
8
10
2
5
11
6
9
3
19
| 20
| 12
| 19
| 12
| 17
| 19
| 20
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| |