№ урока п/п
| Тема урока
| Ведущие УУД
| Компьютерное обеспечение
ИКТ поддержка
| Планируемые
результаты
|
| Повторение.Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
| Музыкальный центр
Компьютер
| Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость
|
| Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. заданий и соревнований).
| Музыкальный центр
Компьютер
| Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;
различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
исполнять различные по характеру музыкальные произведения;
соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;
осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.
|
| Углубление понятия песенность.
| Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
|
| Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
|
| Углубление понятия танцевальность.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
|
| Углубление понятия маршевость.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать
|
| Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы
Детские хоровые и музыкальные коллективы ДМШ.
|
| Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
| Музыкальный центр
Компьютер
| Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;
распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;
сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;
выявлять различные по смыслу интонации;
Определять жизненную основу музыкальных интонаций;
воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);
анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;
приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;
корректировать собственное исполнение;
предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность
|
| Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
|
| Интонация – выразительно-смысловая частица музыки
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его.
|
| Выразительные и изобразительные интонации.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
работать самостоятельно,
|
| Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Интонация – основа музыки. Обобщение.
|
| Знакомство с понятием развитие музыки.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
| Музыкальный центр
Компьютер
| Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии
воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;
использовать
|
| Композиторское и исполнительское развитие музыки.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.
| Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
| Музыкальный центр
Компьютер
| Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )
в народной музыке и в произведениях композиторов.
корректировать собственное исполнение;
предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
инсценировать произведения различных жанров;
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.
|
| Развитие музыки в процессе работы над каноном.
| Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Развитие музыки в процессе работы над каноном.
| Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Знакомство с понятием кульминация.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его.
| Музыкальный центр
Компьютер
| Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения
|
| Интонационно-мелодическое развитие музыки.
| . Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
| Музыкальный центр
Компьютер
|
Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве
|
| Ладово-гармоническое развитие музыки.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его.
|
| Развитие музыки в произведениях
Э. Грига.
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
| Музыкальный центр
Компьютер
| Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.
|
| Обобщение по теме «Развитие музыки».
| Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
|
| Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
| Музыкальный центр
Компьютер
| анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;
инсценировать произведения различных жанров и форм;
оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;
соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;
распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);
определять форму построения музыкального произведения и
|
| Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
|
| Знакомство с формой рондо.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
|
| Вариационная форма построения музыки.
| Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать и синтезировать.
Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его.
|
| Средства построения музыки – повторение и контраст.
| Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
|
| Общие представления
о музыкальной жизни
| Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
| Музыкальный центр
Компьютер
| Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;Участвовать в музыкальной жизни школы, города;
|
| Обобщение по теме «Построение музыки».
| Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
| Музыкальный центр
Компьютер
| Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;
анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;деятельности. участвовать в коллективной, ансамблевой певческой
|
| Итоговое обобщение и повторение.
Урок-концерт.
| . Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства)
Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований).
| Музыкальный центр
Компьютер
| Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;
корректировать собственное исполнение;
предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.
|