Скачать 165.21 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ НА 2006-2010 ГОДЫ г. Петрозаводск В 1965 году школа открыла свои двери перед учащимися. В 1978 году она стала средней общеобразовательной школой. Сегодня МОУ СОШ № 20 – это:
Состояние материально-технической базы
Основные этапы информатизации
Описание первого этапа информатизацииИзучение предмета «Информатика» было организовано на базе МОУ «СОШ № 48», где дети имели доступ к компьютерам.Описание второго этапа информатизации1. Расположение кабинета компьютеров. Кабинет размещался на третьем этаже, №5. Надежность сохранения техники обеспечивалась за счет установки локальной сигнализации. 2. Технические характеристики компьютеров. Начало информатизации школы было связано с поступлением электронно-вычислительной техники «IBM PC». В комплекте было одно рабочее место учителя и 5 рабочих мест ученика. Головной компьютер имел жесткий диск. Все компьютеры были объединены локальной сетью, что позволяло использовать ресурсы головного компьютера. Операционная система, используемая в компьютерах – Windows 3.1. 3. Основные направления использования. Основным направлением использования техники было проведение уроков информатики в 10-11 классах, информатика преподавалась у всех старшеклассников с делением на подгруппы. Использование компьютеров на других уроках было незначительным, учитывая небольшой комплект техники. Для ведения документации, административных дел компьютеры практически не использовались. 4. Распределение компьютеров между работниками школы. Учитывая, что в начале 90-х годов компьютеры имели крайне малое распространение, техника использовалась только учителем информатики. 5. Периферийные устройства. К комплекту компьютеров прилагался матричный принтер фирмы Canon. Использовался преимущественно для распечатывания раздаточного материала по информатике. Итоги второго этапа информатизации. Несомненным достижением была возможность изучать информатику с использованием компьютеров, не выходя из школы, что являлось для обучающихся единственной (за редким исключением) возможностью научиться работать на ЭВМ. Описание третьего этапа информатизации1. Расположение кабинета компьютеров. Кабинет размещался на втором этаже, № 5. Надежность сохранения техники обеспечивалась за счет установки железных дверей, сигнализации. 2. Технические характеристики компьютеров. В 2002 году в школу поступил компьютерный класс из 7 ПК класса IBM. Шесть ПК (рабочее место ученика): Celeron -1,2 ГГц (кэш 256kb), ОЗУ 128 Mb; и 1 ПК (рабочее место учителя): Pentium4 - 2 ГГц (кэш 512kb), ОЗУ 256 Mb. В комплект поставки входил лазерный принтер и необходимое программное обеспечение. ПО: Windows2000, Office2000, а также комплект медиатеки с образовательным содержанием. Все рабочие места учеников оснащены 52х-скоростными CD-rom, наушниками; рабочее место учителя оснащено CD-rw, колонками и микрофоном. В кабинете реализована локальная сеть. 3. Основные направления использования. Основным направлением использования техники было, по-прежнему, проведение уроков информатики. В школе обеспечивается сквозное изучение информатики с 3 по 11 класс с делением на подгруппы. Новые, современные возможности техники позволили существенно обогатить и разнообразить учебный процесс. Начался достаточно активный процесс использования компьютерных технологий учителями школы. 4. Распределение компьютеров между работниками школы. Кроме указанного ранее кабинета информатики в школе появился компьютер для канцелярии (ведение документооборота). Старые компьютеры были списаны как морально устаревшие, остался один, оснащенный винчестером. 5. Периферийные устройства. Основное назначение имеющихся в школе принтеров (2) – распечатка школьной документации, дидактических материалов для учителей-предметников. При помощи приобретенного сканера учителям и обучающимся школы представилась возможность для перевода графических изображений в цифровой формат. Итоги третьего этапа информатизации. Организационные сложности в работу внесло малое количество (7) компьютеров. Изучение информатики с использованием компьютеров современной модификации обогатило, осовременило учебный процесс. Обучающиеся получили возможность изучить современный пакет прикладных программ, что являлось очень важной компетентностью для предстоящего обучения в вузах и ссузах. Начался процесс постепенного освоения компьютерной техники учителями школы. Растет количество учителей, получивших курсовую подготовку по применению ЭВТ в учебном процессе. Описание четвертого этапа информатизации1. Расположение кабинета компьютеров. Кабинеты размещаются на третьем этаже, № 5, № 4. Надежность сохранения техники обеспечивалась за счет установки железных дверей, локальной сигнализации. 2. Технические характеристики компьютеров. Продолжается оснащение школы средствами ИКТ, в 2004 году, в рамках Федеральной программы компьютеризации, в школу поступил еще 1 компьютерный класс – 9 ПК класса Pentium, струйный принтер, мультимедийный проектор и экран. Восемь ПК (рабочее место ученика): Celeron -2,2 ГГц (кэш 256kb), ОЗУ 256 Mb; и 1 ПК (рабочее место учителя): Pentium4 - 3 ГГц (кэш 512kb), ОЗУ 512 Mb. В комплект поставки входил струйный принтер и необходимое программное обеспечение ПО: Windows XP sp1, Office2003. Все рабочие места учеников оснащены 52х-скоростными CD-rom, наушниками; рабочее место учителя оснащено CD-rw, колонками и микрофоном. 9 ПК из второй поставки были установлены в кабинет информатики № 4. Один ПК был установлен в библиотеку. Таким образом, в школе современной компьютерной техникой оборудованы два кабинета информатики (5 и 4), библиотека (1 ПК), кабинет социального педагога (1 ПК), приемная директора (1 ПК). Школа имеет выход в Интернет. К сети Internet подключены два компьютера. 3. Основные направления использования. Как указывалось ранее, разнообразилось содержание образовательного процесса, как по предмету «информатика», так и по другим предметам, за счет поступивших ресурсов медиатеки. Появилась возможность проведения уроков по различным предметам в классах с использованием м/м проектора. В школе приветствуется использование компьютеров на других уроках. Оснащение школы современной техникой позволило ей выйти на качественно новый уровень информатизации. 4. Периферийные устройства. Основное назначение имеющихся в школе принтеров (5) – распечатка школьной документации, дидактических материалов для учителей-предметников, материалов для проведения мониторинга социально-психологической службой. При помощи мультимедийных проекторов обогащается учебный процесс (проводятся уроки с использованием мультимедиа-презентаций), поддерживаются теоретические мероприятия (семинары, конференции). Итоги четвертого этапа информатизации. Предполагается оснащение ЭВМ: - учительской; - кабинетов заместителей директора; - методического кабинета (для работы учителей и обучающихся во внеурочное время) и т. д. Предоставленная техника позволит процессы информатизации в школе сделать более интенсивными и эффективными. Выводы и проблемы Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы и выделить некоторые проблемы:
Цель программыФормирование и развитие на основе современных информационных технологий ИК-культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности. Задачи программы
Приоритетные направления программы
Проект «ИКТ для учителя-предметника»Цель: активное, эффективное и системное использование ИКТ учителями-предметниками в своей работе. Задачи: 1. Повысить квалификацию педагогов в области использования ИКТ. 2. Оптимизировать учебный процесс через активное использование педагогами ресурсов ИКТ. Ресурсы: кадровые, научно-методические, организационные. Ожидаемый результат: увеличение количества учителей-предметников, эффективно использующих ИКТ в учебном процессе, увеличение количества уроков и использованием ИКТ до 2-3 уроков в день. Мероприятия: 1. Курсы повышения квалификации учителей-предметников в области ИКТ. 2. Организация методического часа для консультирования педагогов по эффективному использованию ИКТ. 3. Методическое консультирование педагогов по эффективному использованию ИКТ в РММЦ, КРИПК РО. 4. Организация в школе различных конкурсов на лучший урок или внеклассное мероприятие с использованием ИКТ. 5. Организация методических дней, семинаров по использование ИКТ в работе. 6. Поощрение педагогов, участвующих в городских, республиканских, федеральных конкурсах и проектах с использованием ИКТ. 5. Формирование коллекции методических разработок уроков с использованием ИКТ, копилки программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе. Риски:
Проект «Школьный сайт» Цель: Создание сайта школы для взаимодействия школы с родителями и общественностью. Задачи:
Риски:
предметников.
Результат: Создание сайта школы и наличие лица, осуществляющего поддержку сайта. Мероприятия:
Проведение консультаций для педагогов по заполнению сайта - ежемесячно Проведение занятий с учащимися по созданию детских страниц на сайте – ежемесячно. Проект «Развитие медиатеки» Цели: Создание каталога медиатеки для организации разных форм использования электронных пособий. Задачи:
Риски:
Результат: Создание каталога электронных пособий для учителей и учащихся. Мероприятия:
Пополнение медиатеки и совершенствование каталога. Проект «Электронный документооборот» Цель: Совершенствование системы документооборота в школе. Задачи: Автоматизация административных процессов:
Риски:
Результат: Создание отчетов по ОУ с использованием программного обеспечения «Система Школа» и «1С: ХроноГраф Школа» Мероприятия:
Проект «Создание и систематизация школьной медиатеки»Цель: обеспечение современного качества обучения Задачи: Создание медиатеки как информационно-технологического центра школы и накопление коллекции ЦУМ, а также активное использование цифровых образовательных ресурсов и инновационных учебно-методических комплексов из коллекции, создаваемой в рамках проекта ИСО Ожидаемый результат: Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование ресурсов ИКТ. Мероприятия:Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по образовательным предметам и внеурочной деятельности;Оформление электронного каталога имеющихся цифровых образовательных ресурсов по предметам и курсам методобъединений;Подбор цифровых образовательных ресурсов, предоставляемых методическими службами города, республики и их размещение в единой школьной медиатеке.Риски:
Мониторинг эффективности программы: Показатели:
|
Программа информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт... Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики | Анализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Программа развития Развитие сельской школы Вологодской области: концепция и программа её реализации на 2006-2010 годы | Программа информатизации школы на 2012-2017 годы Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных... | ||
Публичный отчёт гоу сош №1270 Директор школы Вера Павловна Кинешова Введение Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2006-2010 годы и перспективах развития образовательного учреждения | Выписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская... Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013... | ||
Анализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной... | Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим... | ||
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения... Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» | Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | ||
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном... Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного... | Реферат по проекту №3/2023 «Звуковое описание грамматических единиц... Аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)” | ||
Программ а «Формирование единого информационного пространства муниципальной средней общеобразовательной школы №6 на 2006-2009 годы» | Федеральная целевая программа Русский язык (2006-2010 годы) (Извлечения) 2 Федотова Т. В. Региональная топонимика как одно из направлений по реализации регионального компонента 15 | ||
Программа на 2010-2013 годы 13 декабря 2010 года Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического... | Отчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... |