Программа информатизации школы на 2006-2010 годы





Скачать 165.21 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации школы на 2006-2010 годы
Дата публикации03.08.2014
Размер165.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»


ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

НА 2006-2010 ГОДЫ

г. Петрозаводск

В 1965 году школа открыла свои двери перед учащимися. В 1978 году она стала средней общеобразовательной школой.
Сегодня МОУ СОШ № 20 – это:

  • 347 учащихся,

  • 31 педагог;

  • социально-психологическая служба;

  • орган ученического самоуправления


Состояние материально-технической базы



Материально-техническая база

Кол-во

Материально-техническая база

Кол-во

Спортивный зал

2

Кабинет обслуж. труда

1

Спортивная площадка

1

Кабинет ОБЖ

1

Актовый зал

1

Читальный зал

1

Мастерские (столярные)

1

Столовая

1

Кабинет русского языка

3

Кабинет музыки

1

Кабинет математики

4

Кабинет информатики

2

Кабинет истории

1

Компьютеры

22

Кабинет иностранного языка

4

Орг. техника

8

Кабинет химии

1

Телевизор

3

Кабинет биологии

1

Видеомагнитофон

3

Кабинет физики

1

Мультимедийный проектор

1

Кабинет географии

1







Кабинет начальных классов

4







Основные этапы информатизации



Характеристики

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Четвертый этап


Сроки


до 1999 г.


1999-2002г.г.


2002-2004 г.г.


2004-2006


Событие




Поступление компьютеров б/у

Поступление нового парка машин

Поступление нового парка машин

Парк машин




ПК IBM

ПК IBM

ПК IBM

Особенности

+Возможность работы на ЭВТ

-удаленность от школы

+ Появление возможности работы на ЭВТ в школе

- Зависимость парка машин от головного компьютера

+ Поддержка ЭВМ мультимедийных приложений.

+Поступление мультимедийных дисков в поддержку учебного процесса.

+Активизация деятельности педагогического коллектива по внедрению ЭВМ в учебный процесс.

Количество




5(+1)

7(+1)

9 (+8)

Количество кабинетов ЭВМ





1


1


2

Средняя недельная загрузка




6-8 часов

6-8 часов

7-8 часов

Локальная сеть




Объединяет ЭВМ внутри кабинета

Объединяет ЭВМ внутри кабинета

Объединяет ЭВМ внутри кабинетов

Топология




«Шина»

«Звезда»

«Звезда»

Глобальная сеть




-

1 компьютер

(модем, до 56 кб/с))

1 компьютер

(модем, до 56 кб/с))

Дополнительные устройства




Матричный принтер

Лазерный принтер

2 принтера,

сканер, мультимедийный проектор



Описание первого этапа информатизации

Изучение предмета «Информатика» было организовано на базе МОУ «СОШ № 48», где дети имели доступ к компьютерам.

Описание второго этапа информатизации



1. Расположение кабинета компьютеров.

Кабинет размещался на третьем этаже, №5. Надежность сохранения техники обеспечивалась за счет установки локальной сигнализации.

2. Технические характеристики компьютеров.

Начало информатизации школы было связано с поступлением электронно-вычислительной техники «IBM PC». В комплекте было одно рабочее место учителя и 5 рабочих мест ученика. Головной компьютер имел жесткий диск. Все компьютеры были объединены локальной сетью, что позволяло использовать ресурсы головного компьютера. Операционная система, используемая в компьютерах – Windows 3.1.

3. Основные направления использования.

Основным направлением использования техники было проведение уроков информатики в 10-11 классах, информатика преподавалась у всех старшеклассников с делением на подгруппы.

Использование компьютеров на других уроках было незначительным, учитывая небольшой комплект техники.

Для ведения документации, административных дел компьютеры практически не использовались.

4. Распределение компьютеров между работниками школы.

Учитывая, что в начале 90-х годов компьютеры имели крайне малое распространение, техника использовалась только учителем информатики.

5. Периферийные устройства.

К комплекту компьютеров прилагался матричный принтер фирмы Canon. Использовался преимущественно для распечатывания раздаточного материала по информатике.

Итоги второго этапа информатизации.

Несомненным достижением была возможность изучать информатику с использованием компьютеров, не выходя из школы, что являлось для обучающихся единственной (за редким исключением) возможностью научиться работать на ЭВМ.

Описание третьего этапа информатизации



1. Расположение кабинета компьютеров.

Кабинет размещался на втором этаже, № 5. Надежность сохранения техники обеспечивалась за счет установки железных дверей, сигнализации.

2. Технические характеристики компьютеров.

В 2002 году в школу поступил компьютерный класс из 7 ПК класса IBM. Шесть ПК (рабочее место ученика): Celeron -1,2 ГГц (кэш 256kb), ОЗУ 128 Mb; и 1 ПК (рабочее место учителя): Pentium4 - 2 ГГц (кэш 512kb), ОЗУ 256 Mb. В комплект поставки входил лазерный принтер и необходимое программное обеспечение. ПО: Windows2000, Office2000, а также комплект медиатеки с образовательным содержанием. Все рабочие места учеников оснащены 52х-скоростными CD-rom, наушниками; рабочее место учителя оснащено CD-rw, колонками и микрофоном.

В кабинете реализована локальная сеть.

3. Основные направления использования.

Основным направлением использования техники было, по-прежнему, проведение уроков информатики. В школе обеспечивается сквозное изучение информатики с 3 по 11 класс с делением на подгруппы.

Новые, современные возможности техники позволили существенно обогатить и разнообразить учебный процесс.

Начался достаточно активный процесс использования компьютерных технологий учителями школы.

4. Распределение компьютеров между работниками школы.

Кроме указанного ранее кабинета информатики в школе появился компьютер для канцелярии (ведение документооборота). Старые компьютеры были списаны как морально устаревшие, остался один, оснащенный винчестером.

5. Периферийные устройства.

Основное назначение имеющихся в школе принтеров (2) – распечатка школьной документации, дидактических материалов для учителей-предметников. При помощи приобретенного сканера учителям и обучающимся школы представилась возможность для перевода графических изображений в цифровой формат.

Итоги третьего этапа информатизации.

Организационные сложности в работу внесло малое количество (7) компьютеров.

Изучение информатики с использованием компьютеров современной модификации обогатило, осовременило учебный процесс. Обучающиеся получили возможность изучить современный пакет прикладных программ, что являлось очень важной компетентностью для предстоящего обучения в вузах и ссузах. Начался процесс постепенного освоения компьютерной техники учителями школы. Растет количество учителей, получивших курсовую подготовку по применению ЭВТ в учебном процессе.


Описание четвертого этапа информатизации


1. Расположение кабинета компьютеров.

Кабинеты размещаются на третьем этаже, № 5, № 4. Надежность сохранения техники обеспечивалась за счет установки железных дверей, локальной сигнализации.
2. Технические характеристики компьютеров.

Продолжается оснащение школы средствами ИКТ, в 2004 году, в рамках Федеральной программы компьютеризации, в школу поступил еще 1 компьютерный класс – 9 ПК класса Pentium, струйный принтер, мультимедийный проектор и экран. Восемь ПК (рабочее место ученика): Celeron -2,2 ГГц (кэш 256kb), ОЗУ 256 Mb; и 1 ПК (рабочее место учителя): Pentium4 - 3 ГГц (кэш 512kb), ОЗУ 512 Mb. В комплект поставки входил струйный принтер и необходимое программное обеспечение ПО: Windows XP sp1, Office2003. Все рабочие места учеников оснащены 52х-скоростными CD-rom, наушниками; рабочее место учителя оснащено CD-rw, колонками и микрофоном.

9 ПК из второй поставки были установлены в кабинет информатики № 4. Один ПК был установлен в библиотеку.

Таким образом, в школе современной компьютерной техникой оборудованы два кабинета информатики (5 и 4), библиотека (1 ПК), кабинет социального педагога (1 ПК), приемная директора (1 ПК).

Школа имеет выход в Интернет. К сети Internet подключены два компьютера.

3. Основные направления использования.

Как указывалось ранее, разнообразилось содержание образовательного процесса, как по предмету «информатика», так и по другим предметам, за счет поступивших ресурсов медиатеки. Появилась возможность проведения уроков по различным предметам в классах с использованием м/м проектора.

В школе приветствуется использование компьютеров на других уроках.

Оснащение школы современной техникой позволило ей выйти на качественно новый уровень информатизации.

4. Периферийные устройства.

Основное назначение имеющихся в школе принтеров (5) – распечатка школьной документации, дидактических материалов для учителей-предметников, материалов для проведения мониторинга социально-психологической службой. При помощи мультимедийных проекторов обогащается учебный процесс (проводятся уроки с использованием мультимедиа-презентаций), поддерживаются теоретические мероприятия (семинары, конференции).
Итоги четвертого этапа информатизации.

Предполагается оснащение ЭВМ:

- учительской;

- кабинетов заместителей директора;

- методического кабинета (для работы учителей и обучающихся во внеурочное время) и т. д.

Предоставленная техника позволит процессы информатизации в школе сделать более интенсивными и эффективными.

Выводы и проблемы

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы и выделить некоторые проблемы:

  • в школе создана хорошая техническая и программная база для реализации ИКТ в учебном процессе;

  • 56% педагогов школы прошли обучение на различных курсах повышения квалификации в области ИКТ;

  • около 80% учителей на разном уровне владеют ИКТ, но лишь 20% регулярно используют их в своей работе;

  • ИКТ практически не используется во внеклассной работе и работе с родителями;

  • для реализации общешкольных и сетевых проектов ИКТ практически не используется;

  • имеет место низкая активность в городских и республиканских мероприятиях, связанных с использованием ИКТ;

  • в школе нет собственного Web-сайта.

Цель программы


Формирование и развитие на основе современных информационных технологий ИК-культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности.

Задачи программы


        • повысить уровень профессиональной подготовки педагогов школы в области ИКТ: обучение квалифицированному использованию новейших технических средств и программных продуктов;

        • активизировать и стимулировать педагогов для системного использования ИКТ в учебном процессе;

        • Создание сайта школы для взаимодействия школы с родителями и общественностью.

        • Создание каталога медиатеки для организации разных форм использования электронных пособий.

Приоритетные направления программы


  • Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам ИКТ для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

  • Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением ИКТ.

  • Организация образовательного процесса с использованием ИКТ (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности и для  компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

  • Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

  • Формирование единого информационного пространства школы: развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных, используя программы ИС «Школа» и «1С: ХроноГраф Школа», создание баз данных методических объединений, делопроизводство на ПК, компьютерная поддержка расписания «1С: ХроноГраф»).

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сайта).

Проект «ИКТ для учителя-предметника»


Цель: активное, эффективное и системное использование ИКТ учителями-предметниками в своей работе.

Задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов в области использования ИКТ.

2. Оптимизировать учебный процесс через активное использование педагогами ресурсов ИКТ.

Ресурсы: кадровые, научно-методические, организационные.

Ожидаемый результат: увеличение количества учителей-предметников, эффективно использующих ИКТ в учебном процессе, увеличение количества уроков и использованием ИКТ до 2-3 уроков в день.

Мероприятия:

1. Курсы повышения квалификации учителей-предметников в области ИКТ.

2. Организация методического часа для консультирования педагогов по эффективному использованию ИКТ.

3. Методическое консультирование педагогов по эффективному использованию ИКТ в РММЦ, КРИПК РО.

4. Организация в школе различных конкурсов на лучший урок или внеклассное мероприятие с использованием ИКТ.

5. Организация методических дней, семинаров по использование ИКТ в работе.

6. Поощрение педагогов, участвующих в городских, республиканских, федеральных конкурсах и проектах с использованием ИКТ.

5. Формирование коллекции методических разработок уроков с использованием ИКТ, копилки программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.

Риски:

  1. Недостаток технических средств.

  2. Загруженность педагогов, удаленность от методических центров города.

  3. Финансовые возможности для поддержки проекта.


Проект «Школьный сайт»

Цель: Создание сайта школы для взаимодействия школы с родителями и общественностью.

Задачи:

  • Организация сбора информации для сайта.

  • Создание сайта и его публикация в Интернете.

  • Организация обучения ответственного лица работе и поддержке сайта школы.

Риски:

  • Отсутствие материальной заинтересованности и отсутствие времени у учителей-

предметников.

  • Низкая активность по обучению учителей и учеников по освоению работе с сайтом.

  • Недостаток технических средств (компьютер, Интернет) у учеников дома.

Результат: Создание сайта школы и наличие лица, осуществляющего поддержку сайта.

Мероприятия:

  • Сбор информации для сайта – еженедельно

  • Ввод информации для создания сайта – еженедельно

Проведение консультаций для педагогов по заполнению сайта - ежемесячно

Проведение занятий с учащимися по созданию детских страниц на сайте – ежемесячно.





Проект «Развитие медиатеки»
Цели: Создание каталога медиатеки для организации разных форм использования электронных пособий.

Задачи:

  • Использование медиатеки для повышения наглядности преподавания отдельных предметов.

  • Переход к компьютерному тестированию по отдельным темам, мониторингу учебного процесса.

  • Самоподготовка учащихся дома и во внеурочное время в школе с использованием электронных пособий.

  • Использование медиатеки как методического материала для учителя.

Риски:

  • Резкое возрастание времени, затрачиваемого учителями на подготовку к отдельным урокам.

  • Несоответствие требований программного обеспечения характеристикам компьютера.

Результат: Создание каталога электронных пособий для учителей и учащихся.

Мероприятия:

  • Занятия учащихся на ПК с использованием медиатеки – еженедельно

  • Проведение Недели «Использование ИКТ на уроках»

  • Организация работы кабинета с ПК для учителей для подготовки к урокам с использованием материалов медиатеки.

Пополнение медиатеки и совершенствование каталога.
Проект «Электронный документооборот»
Цель: Совершенствование системы документооборота в школе.

Задачи: Автоматизация административных процессов:

  • по кадрам и контингенту;

  • планирования и оперативного управления учебным процессом;

  • финансовой деятельности;

  • документооборота и подготовки форм внутренней и внешней отчетности.

Риски:

  • Отсутствие поддержки со стороны вышестоящих органов образования, перестройка которых столь же необходима для успешного внедрения пакета на уровне школ.

  • Отсутствие единой нормативной базы и обобщенных требований к внешней отчетной документации.

  • Сбои в работе программного обеспечения.

Результат: Создание отчетов по ОУ с использованием программного обеспечения «Система Школа» и «1С: ХроноГраф Школа»

Мероприятия:

    • Использование «Системы Школа» для ведения документооборота - ежедневно

    • Использование «1С: ХроноГраф Школа» - еженедельно



Проект «Создание и систематизация школьной медиатеки»


Цель: обеспечение современного качества обучения

Задачи: Создание медиатеки как информационно-технологического центра школы и накопление коллекции ЦУМ, а также активное использование цифровых образовательных ресурсов и инновационных учебно-методических комплексов из коллекции, создаваемой в рамках проекта ИСО

Ожидаемый результат: Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование ресурсов ИКТ.

Мероприятия:

Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по образовательным предметам и внеурочной деятельности;

Оформление электронного каталога имеющихся цифровых образовательных ресурсов по предметам и курсам методобъединений;

Подбор цифровых образовательных ресурсов, предоставляемых методическими службами города, республики и их размещение в единой школьной медиатеке.

Риски:

  • загруженность педагогического коллектива школы (недостаток времени);

  • Сложность организационной деятельности (оказание адресной методической помощи в области ИКТ, финансирование деятельности);

  • Появление некачественных продуктов;

  • Последующее сопровождение разработок.



Мониторинг эффективности программы:
Показатели:


  • количество ЦОР в школьной медиатеке;

  • количество уроков с использованием ЦОР;

  • количество уроков с использованием Интернет;

  • количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по ИКТ;

  • количество семинаров, мастер-классов (по использованию ИКТ), посещенных педагогами;

  • количество выступлений на конференциях, мастер-классах, ярмарках педагогических инициатив;

  • количество программных продуктов (презентации, тесты, учебные ролики), созданных педагогами по учебной тематике;

  • количество детей, участвующих в сетевых проектах (дистанционные олимпиады, конкурсы);

  • количество детей, участвующих в конкурсах с применением ИКТ;

  • количество программных продуктов (презентации, тесты, учебные ролики), созданных учащимися по учебной тематике;

  • создание сайта школы и использование его в качестве одного из методических инструментов школы.

  • использование средства ИКТ (общение через сайт, электронную почту) для работы с родителями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмма информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт...
Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconАнализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмма развития
Развитие сельской школы Вологодской области: концепция и программа её реализации на 2006-2010 годы
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПубличный отчёт гоу сош №1270 Директор школы Вера Павловна Кинешова Введение
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2006-2010 годы и перспективах развития образовательного учреждения
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconВыписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская...
Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013...
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconАнализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год
В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной...
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмма информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса
Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим...
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмма информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмма информатизации образовательного процесса в Муниципальном...
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного...
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconРеферат по проекту №3/2023 «Звуковое описание грамматических единиц...
Аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)”
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмм а
«Формирование единого информационного пространства муниципальной средней общеобразовательной школы №6 на 2006-2009 годы»
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconФедеральная целевая программа Русский язык (2006-2010 годы) (Извлечения) 2
Федотова Т. В. Региональная топонимика как одно из направлений по реализации регионального компонента 15
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconПрограмма на 2010-2013 годы 13 декабря 2010 года
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Программа информатизации школы на 2006-2010 годы iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск