Скачать 0.62 Mb.
|
Вологодская область Бабушкинский район Муниципальное образовательное учреждение «Тимановская средняя общеобразовательная школа» Программа развития Работу выполнили: директор школы Андреева Н.И., заместитель директор Поповская Л.С. Научный руководитель: Кочешкова Л.А. д.Тиманова Гора 2008 год Законодательная база для разработки программы развития школы 1. Конституция РФ 2. Конвенция о правах ребенка 3. Закон РФ «Об образовании» 4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 5. Развитие сельской школы Вологодской области: концепция и программа её реализации на 2006-2010 годы. 6. Устав школы Содержание программы развития I. Информационная справка II. Проблемно-ориентированный анализ Ш.Структурирование проблем IV.Гипотеза программы развития школы V. Концептуальное осмысление программы развития * эффективность управления * внедрение современных образовательных технологий * преемственность между ступенями обучения и группами дошкольного образования * обновление воспитательной системы * мониторинг качества образования VI. Реализация программы развития VII.Ожидаемые результаты. 1. Информационная справка МОУ «Тимановская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Тимановского поселения. Паспорт образовательного учреждения
Первое упоминание о школе на территории ныне действующего поселения относится к 1825 году, когда была открыта церковно-приходская школа в д. Тиманова Гора. В 1941 году начала работать 7-летняя школа, которая в 1962 году была преобразована в 8-летнюю, в 1967 – в среднюю школу. На территории поселения работает одна школа, в которой учатся дети из 8-ми деревень и лесного поселка. Всего обучающихся 87 человек, две группы дошкольного образования, в которых 25 человек Школа расположена в 3 зданиях. В основном здании занимаются учащиеся 4-11 классов, в здании начальной школы 1-3 классы, группы дошкольного образования. Имеется комбинированная мастерская по обработке древесины и металла с необходимыми станками и комплектом оборудования, не удовлетворяющим требованиям стандарта (рубанки, молотки, пилы очень старые). В кабинете домоводства выделен зал для проведения уроков по кулинарии с необходимым оборудованием, и уроков кройки и шитья, где расположены 7 швейных машин с ножным и ручным приводом. Школьная столовая на 60 посадочных мест располагается в здании бывшего интерната. Все учащиеся и работники обеспечены горячим питанием. Пришкольно-опытный участок занимает площадь 1,26 га, полностью удовлетворяет потребность столовой в овощах, что положительно влияет на стоимость блюд. Библиотечный фонд составляет 12375 экземпляров. Часть учебников ежегодно приобретается родителями. Имеется музей с общим количеством экземпляров – 850 штук. Занятия проводятся в одну смену с 9 часов. Рабочая неделя для 2-11 классов шестидневная. В субботу уроки по 40 минут. Параллели отсутствуют, всего 11 классов, 10 комплектов. В начальном звене занятия идут по типу малокомплектной школы. Категории учащихся * опекаемые - 1 * усыновленные - 3 * живут в семьях с отчимом 3 ребенка * детей инвалидов - 2 Распределение учащихся по группам здоровья в сравнении:
Вывод: 1. В состоянии здоровья детей преобладают ученики, отнесенные ко 2ой группе здоровья, достаточно большое количество ребят, подверженных хроническим заболеваниям. 2. Ослабление зрения детей свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения 3. Большое количество обучающихся с нарушение осанки требует проведения регулярного подбора мебели, проведения лечебной физкультуры Категории семей учащихся * Многодетные семьи – 13 * Неблагополучные - 15 * Неполные - 8 Образовательный ценз родителей очень низок. Высшее образование имеют 10%, среднее специальное 30%, среднее или основное 60%. Большая часть матерей не работает. Отцы заняты в основном лесозаготовкой и деревопереработкой. В части семей обстановка крайне неблагоприятная, дети живут своей жизнью, родители своей. Успехами ребенка не интересуются, о будущем не задумываются, что оказывает негативное влияние на качество знаний обучающихся, их отношение к учебному труду. Выделена группа ребят с задержками психического развития, которым рекомендовано обучение специальным ( коррекционным) программам 8 вида. В школе работает 17 учителей, заведующая группами сада, 2 воспитателя, педагог-организатор, социальный педагог. Внешних совместителей нет. Характеристика педагогического коллектива: по квалификации по образованию
по стажу * до 2 лет - 1 * до 10 лет - 1 * от 10 до 20 лет - 3 * свыше 20 лет -12
Из анализа видно, что коллектив высококвалифицированный, стабильный, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров. Социальное окружение: На территории Тимановского поселения имеется амбулатория, почтовое отделение связи, дом культуры, сельская библиотека, администрация поселения, Тимановское сельпо, магазины частных предпринимателей, КФХ, большое число частных пилорам. Такое окружение расширяет круг взаимодействия, позволяет решить на месте большое количество проблем, но имеет и негативные последствия: -оторванность детей от сельскохозяйственного труда; - негативное воздействие «быстрого» зарабатывания денег; - разница в доходах населения; - среди детей царит дух вещей (компьютеры, мобильные телефоны); - принижена роль образования ( частным бизнесом занимаются бывшие ученики, многие из которых с трудом закончили 9 классов). внешние связи
|
5. историография человеческого развития 32 Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи... | Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | ||
Сетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»... Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных... | Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления... Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития | ||
Образовательная программа «Лаборатория изящных искусств» Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,... | Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | ||
Программа развития школьной библиотеки В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития.... | Программа развития Технического института Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,... | ||
Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по... | ||
Рабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.) Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению... | ||
Программа стратегического развития Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера | Программа дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой... | ||
Задача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,... Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений... | Физический взгляд на мир 42 Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное... |