Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления»





Скачать 45.15 Kb.
НазваниеУрока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления»
Дата публикации31.08.2014
Размер45.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Разработка внеклассного мероприятия

«Считай, не зевай».

10 класс.
Дата проведения: 10.04.2008 г.
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления».
Задачи урока:

  1. Повторить темы по кодированию информации в различных системах счисления.

  2. Работать над умением учащихся обобщать материал и делать выводы.

  3. Развивать логическое и творческое мышление учащихся.

  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, чувство ответственности, дисциплинированность. Помочь сплочению коллектива.

  5. Повысить интерес учащихся к предмету информатики.


Форма: игра-соревнование.
Состав участников: три команды по 6 человек, ведущий, жюри – учащиеся 11 класса.
Оборудование:

1. Карточки с заданиями

  • к конкурсу капитанов «Квитанции»;

  • к конкурсу «Восстанови рисунок»;

  • к конкурсу «Физкультминутка»;

  • к конкурсу «Художник».

2. Программа-тест «Продолжи ряд».

Ход урока:

  1. Конкурс «Восстанови рисунок»
    Восстановите рисунок по заданным координатам. Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.

    1 (1011,111)
    5 (1110,110)
    9 (1100,11)
    13 (100,1)
    17 (11,110)
    21 (101,111)
    25 (1000,101)
    29(1100,101)

    2 (1100,111)
    6 (1111,110)
    10 (1010,1)
    14 (10,10)
    18 (1,111)
    22 (110,101)
    26 (111,101)
    30 1100,110)

    3 (1101,110)
    7 (10000,101)
    11 (111,1)
    15 (11,10)
    19 (11,1000)
    23 (111,110)
    27 (1000,100)
    31 (1011,111)

    4 (1101,101)
    8 (1111,101)
    12 (101,10)
    16 (100,11)
    20 (100,1000)
    24 (1001,110)
    28 (1010,100)


  2. Конкурс «Считай, не зевай».
    (2 балла, если задание сделано идеально, 1 балл, если были небольшие погрешности, 0 – если грубые ошибки).
    Выполнить следующие арифметические действия:

    1. Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте.

    2. Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: 1002.

    3. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку.

    4. Ответ перевести в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления и представить жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Ответ:
(2+8)*4+5=45
4510 = 1011012 = 558 = 2D16

  1. К
    онкурс капитанов.

    (2 балла каждому капитану, если правильно решены задачи, 1 балл каждому капитану, если задачи решены, но были недочеты).
    В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую Римскую. Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.

Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию?
(
1232 рубля 24 копейки)
Какая система счисления использовалась на Руси? (непозиционная).

  1. Конкурс на сообразительность (тест на ПК).
    (2 балла тому, кто на все вопросы ответил правильно, 1 балл – кто допустил 1-2 ошибки).
    Выполняют участники команды по очереди, кроме капитана. Каждый участник продолжает свой ряд.


Продолжи ряд…

1

1

2

3

5

8

13

...

Победа

Обеда

Беда

...













D

C

L

X

V

...







1

4

9

16

25

...







10

11

100

101

110

...







I

III

V

VII

XI

...









  1. Физкульт минутка.
    (1 балл тому, кто верно выполнил задание).

    Задание:
    Построиться по возрастанию порядковых номеров.
    Карточки вытягивают дети в закрытом виде. Переводят число в десятичную систему счисления и выстраиваются в порядке возрастания чисел у доски.

1002

1012

1102

1112

10002

10012

10102

10112

11002

11012

11112

11102


6. “Художники” эстафета.
(1 балл каждому игроку команды, которая раскрасила все правильно, и 2-й балл команде, справившейся первой).


Перед ребятами открыт ГР Paint с рисунком-заданием, на котором написаны номера в десятичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.


113 – ЗЕЛЕНЫЙ (4)
105 – ГОЛУБОЙ (5)
124 - КРАСНЫЙ (6)
213 – ЖЕЛТЫЙ (7)
10002 – КОРИЧНЕВЫЙ (8)
136 – ЧЕРНЫЙ (9)







  1. Определить, в чем заключается “неразбериха”
    (1 жетон каждому из команды, если задача выполнена верно).

    Ей было 1100 лет.
    Она в 101 класс ходила.
    В портфеле по 100 книг носила.
    Всё это правда, а не бред.
    Когда, пыля десятком ног,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато стоногий.
    Она ловила каждый звук
    Своими десятью ушами,
    И 10 загорелых рук
    Портфель и поводок держали.
    И 10 тёмно - синих глаз
    Оглядывали мир привычно.
    Но станет всё совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ.

Молодой человек окончил институт в 44 года, спустя 1 год, столетним, женился на 34-летней девушке (разница в возрасте у них была незначительная – всего 11 лет). Прошло несколько лет и у него была небольшая семья с 10-тью детьми. Получал 200 рублей, отдавал 0,1, жил на 130 руб. (Все числа в одной системе).

  1. Ответь на вопрос.
    (1 балл тому, кто полно и верно ответит)
    Что ты можешь сказать о числах 111 и I I I ?

  2. Подведение итогов.

Подсчет жетонов у каждого игрока, итоговое слово жюри о командах (особое мнение жюри оценивается дополнительным баллом), объявление лучшего игрока, награждение команд )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconУрока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления...
«Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс)
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconУрок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconТема урока: Системы счисления Цель урока
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconУрок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления...
Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconУрока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconУрока: повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Движение»
Рассмотреть преобразования плоскости над геометрическими фигурами, применение этих преобразований в решении задач, в условиях практической...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconТема урока «Системы счисления»
«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconКурс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов)
Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconТема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconУрок. Системы счисления
Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconАналитическая справка Башкатовой Елены Львовны, учителя начальных классов
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconПлан-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием...
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Урока: повторить и обобщить материал по теме «Системы счисления» iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск