Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы





НазваниеРабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы
страница1/6
Дата публикации12.09.2014
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Государственное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

при Посольстве России в Таиланде



РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол №______

от «___»__________________ 2012 г.
Руководитель МО ____________ Хрунова О.И.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ В.М. Кривошапов

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы

__________________ Е.Н. Арсенова
«___» ________________ 2012 г.


Рабочая программа

по информатике и икт

6,7,8,9 классы

уровень: базовый курс

2012-2013 учебный год
Программу составил учитель

информатики и ИКТ

Хрунов Константин Алексеевич








Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы основного образования по информатике и информационным технологиям опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

г. Бангкок

2012 г.

ИНФОРМАТИКА и ИКТ.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая рабочая учебная программа начального и базового курса «Информатика и ИКТ» для 6-9 классов II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы основного образования по информатике и информационным технологиям опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011) и «Программы по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). Авт. Н.В. Макарова – СПб.: Питер, 2007.

Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения разноплановых задач, появляется возможность на этих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент ставится на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Развитием мышления занимаются практически во всех школьных предметах, но на базе системного подхода нигде. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, именно та дисциплина, где реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Известно, что системный анализ — это целенаправ­ленная творческая деятельность человека, на основе ко­торой обеспечивается представление объекта в виде си­стемы. Изучение и использование свойств системы становятся определяющими и решаю­щими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели должны отражать существен­ные с точки зрения исследователя свойства объектов-оригиналов.

Таким образом, выделив ключевые слова, лежащие в основе системного подхода, а именно: объект, система, информация, цель, модель, моделирование, мы приходим к необходимости раскрытия и изучение этих понятий с использованием современных компьютерных технологий. Это обуславливает необходимость расширения введенной системы понятий на основе тезауруса компьютерной области. К таким понятиям целесообразно отнести следующие: информационные технологии и системы, компьютер, аппаратное обеспечение, алгоритм, программа, программное обеспечение (системное, прикладное, инструментарий программирования), файл и др.

Уровень развития школьника прямо пропорционально зависит от поставленной преподавателями цели при передаче знаний и умений: научили ли мы его системно и логически мыслить при постановке любой проблемы, может ли он самостоятельно принимать решение, имеет ли он необходимый кругозор в данной предметной области, владеет ли он необходимым инструментарием и понимает ли, как и когда его применять. Можно перечислять еще множество различных аспектов цели, но важно одно - требуется сформировать определенный уровень профессиональной культуры в данной области знаний, названной информационной, а не идти по схеме шаблона “делай как мы”, очень распространенной при передаче знаний из областей точных наук.

Учитывая все вышесказанное, в качестве основных целей информатики выделяются следующие:

  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера;

  • обучение системному подходу к осмыслению всего, что происходит вокруг него, в процессе анализа и исследования структуры информационных объектов и их взаимосвязей, которые являются моделями реальных объектов и процессов.

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала любого ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого богатейший компьютерный инструментарий;


Концепция ориентирована на выделение инвариантного ядра, независимого от конкретного программного инструментария компьютерной технологии, и вариативной составляющей, определяемой текущей ситуации в компьютерной области.

Инвариантное ядро концепции определяет системно-информационный подход к познанию окружающего мира, который позволяет выявить общие свойства и закономерности процессов обработки, хранения и обмена информацией, и провести необходимую формализацию при постановке проблемы или задачи. В соответствии с поставленной целью в данной программе по базовому курсу информатики вводятся разделы, где изучаются объекты окружающего мира, анализируются связи этого объекта с другими, объект рассматривается как система более простых взаимосвязанных объектов, разрабатываются информационные модели, на задачах из разных предметных областей изучается технология моделирования.

Инвариантное ядро образуют также фундаментальные знания компьютерной области, которые не зависят от конкретной модели компьютера или конкретного вида программного продукта. К ним можно отнести такие темы, как: представление об информационной системе и технологии, аппаратное обеспечение, классификация программного обеспечения, понятие алгоритма и программы, основы кодирования и др.

Вариативная составляющая определяется современным уровнем развития компьютерной технологии. Конкретная программная среда рассматривается с позиций приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием и использования его как при моделировании, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред должно быть уделено в курсе достаточно много внимания, но это не должно быть основным направлением и целью обучения. Недопустимо в школьном курсе информатики изучать только технологию работы в различных программных средах.

Предлагаемая концепция отражает точку зрения на информатику, как на учебный предмет с двух позиций. С одной стороны, содержание учебного материала будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умения анализировать сущность объектов, явлений и процессов, проводить их целенаправленное исследование и делать на этой основе выводы. С другой стороны оно призвано обеспечить школьника необходимыми знаниями и умениями использования современного компьютерного инструментария обработки информации. По окончанию обучения должен быть сформирован общеобразовательный уровень информационной культуры школьников.

С внедрением данной учебной программы появляется возможность на этих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей, используя для этого две методики. Одна методика состоит в том, в процессе реализации (решения) конкретной задачи осуществляется освоение конкретной программной среды. Целью является получение результата, а для этого учащемуся предлагается необходимый компьютерный инструментарий. Другая методика, которая используется в 9-м классе, большое внимание уделяет исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей.

Одной из сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Это своего рода метапредмет, где можно, используя идеологию системного подхода, изучать объекты из разных предметных областей, используя для этого современные компьютерные средства и методы. При этом помимо развития системного мышления, может быть достигнута не менее важная цель - закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах. Причем это можно организовать в результате продуктивной деятельности, где в основе лежат исследования и творчество.

Программа полностью отражает обязательный минимум содержания образования по информатике, рекомендуемый Министерством образования Российской Федерации. Дополнительно введены темы, посвященные изучению свойств объектов и систем, что продиктовано разработанной системно-информационной концепцией.

На изучение курса отводится 272 часа по 68 часов (2 часа в неделю) в каждом классе. Для этого использованы часы регионального и школьного компонентов. При этом более 2/3 учебного времени составляет работа на компьютере. Курс изучается в 6-9 классах общеобразовательного учреждения и состоит из 5-ти основных разделов:

  1. Информация. Информационные процессы

  2. Информационная картина мира

  3. Программное обеспечение информационных технологий

  4. Техническое обеспечение информационных технологий

  5. История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по курсу «Информатика и ИКТ» в 6,7,8,9 классах



  

Количество часов в неделю: 1-е полугодие и 2-е полугодие – 2

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ



№ п\п

Наименование темы

К-во часов

Примеч.

6 класс

Глава 1

Компьютер и информация

24




Глава 2

Человек и информация

24




Глава 3

Алгоритмы и исполнители

18







Обобщающее повторение

2




Итого за 6 класс

68




7 класс

Глава 1

Объекты и их имена

12




Глава 2

Информационное моделирование

40




Глава 3

Алгоритмика

10




Глава 4

Повторение изученного. Проектная деятельность

6




Итого за 7 класс

68




8 класс

Глава 1

Информация и информационные процессы

18




Глава 2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

14




Глава 3

Обработка графической информации

8




Глава 4

Обработка текстовой информации

18




Глава 5

Мультимедиа

8







Итоговое повторение

2




Итого за 8 класс

68




9 класс




Повторение

2




Глава 1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

16




Глава 2

Кодирование и обработка текстовой информации

8




Глава 3

Кодирование и обработка числовой информации

10




Глава 4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

18




Глава 5

Моделирование и формализация

10




Глава 6

Информатизация общества – 4 ч.

4




Итого за 9 класс

68



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа»
Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с....
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая...
«Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы iconРабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск