Скачать 53.52 Kb.
|
Тема: Умножение и деление. 1.Организационный момент.1)Проверьте готовность к уроку: есть ли на столе тетрадь, учебник, тетрадь-тренажер, задачник, линейка обратной связи, дневник. Сообщение целей и задач урока.2)Сегодня мы будем восстанавливать ваши основные знания и умения, связанные с действиями умножения и деления натуральных чисел. Нам предстоит повторить навыки устного счета. Основанные на знании таблицы умножения, вспомнить свойства нуля и единицы при умножении и делении, повторить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Уделим специальное внимание связи умножения и деления. Эти знания нужны нам для нахождения неизвестных компонентов действий. Но не менее важно, что вы можете использовать их для самоконтроля при выполнении вычислений. 2.Запись домашнего задания.п.10.№138-139( д, е), 144(д, е),148.Доп.зад.задачник-тренажер стр.75 №1. 3.Проверка домашнего задания (проводится с линейками обратной связи). .№47,51(2 стб.),58,дополнительное задание-57(б) из задачника-тренажера(З),легче задание №45(З). №47 а)13334 б)96201 в)54443 г)13493 №51(2 стб.) в)35+(х-17)=85 г)64-(15+х)=28 х-17=85-35 15+х=64-28 х-17=50 15+х=36 х=67 х=11 сделать проверку устно. №58(проверить позднее перед объяснением нового материала) а)35·6 б)120·5 в)а·4 г)х·5 №57(б)красный синий 37 44 зеленый 29 желтый красный + зеленый + желтый=32 Решение. 1)44-32=12(зеленых) 2)44-37=7(желтых) 3)44-29=15(красных) 4)44-(12+7+15)=44-34=10(синих). 45 а)28639+834=29473(км) таким будет показание спидометра б)35787-34863=924(км) такой путь проделал автомобиль. 4.Буквенный диктант. Записываем первую букву пропущенного слова Т- всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем…. А- название первого русского учебника по математике, изданного в 1703 году, автором которого был Л.Ф. Магницкий ….(по нему учился М.В.Ломоносов). С- результат сложения Ч- 60 минут- это 1…. О- часть прямой, ограниченная двумя точками Е- записанное словом наименьшее однозначное число (в слове букв больше, чем 4) Н- числа, которыми мы пользуемся при счете предметов ( например, числа, записанные одно за другим 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, …) Теперь переставляем буквы местами и получаем слово, которое поможет записать нам тему сегодняшнего урока (ЧАСТНОЕ). 5.Новая тема. -Итак, частное-это результат какого действия? (деления). -А деление- это действие, обратное какому? (умножению). Таким образом, мы сами подошли к теме, и сами ее назвали. Записываем в тетради число и тему урока «Умножение и деление». Сегодня мы узнаем, как они связаны между собой (сообщение целей и задач урока- восстановление основных знаний и умений учащихся, связанных с действиями умножения и деления натуральных чисел). -Нам предстоит повторить навыки устного счета, основанные на знании таблицы умножения, вспомнить свойства нуля и единицы при умножении при умножении и делении, повторить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Уделим специальное внимание связи умножения и деления. Эти знания нужны нам для нахождения неизвестных компонентов действий. Но не менее важно, что вы можете использовать их для самоконтроля при выполнении вычислений. Давайте посмотрим, как вы это сделали в домашнем № 58. Вам надо было заменить сложение умножением. 35·6 умножить 35 на 6 – это значит найти сумму шести слагаемых, каждое из которых равно 35. Давайте посмотрим на экран. 1)Флеш- демонстрация умножение(просмотр, а затем запись в тетрадь только тех выражений, которые выполнены с помощью букв).(см.приложение флеш- демонстрация умножение) 2)Вопрос: как выполняют умножение многозначных чисел? (столбиком) 1 ученик за крылом доски, а остальные в тетради умножают 159 на 48=7632.Проверку можно осуществить двумя способами: а)открыть учебник на странице 48,на полях- решение, проверить себя и того, кто у доски и линейкой показать согласие или несогласие, б)посмотреть на экран, где использовать интерактивную модель-лабораторию «Умножение в столбик»(см.приложение интерактивные модели «Умножение в столбик»). 3)Флеш- демонстрация деление(просмотр, а затем запись в тетрадь только тех выражений, которые выполнены с помощью букв).(см.приложение флеш- демонстрация деление) 4)Вопрос: как выполняют обычно деление многозначных чисел? (уголком) 1 ученик за крылом доски, а остальные в тетради делят104101209 на 10203=10203.Проверку можно осуществить двумя способами: а)открыть учебник на странице 49,на полях- решение, проверить себя и того, кто у доски и линейкой показать согласие или несогласие, б)посмотреть на экран, где использовать интерактивную модель-лабораторию «Вычисление в столбик»(см.приложение интерактивные модели: лаборатория «Вычисление в столбик»). 6. Оздоровительный момент. Он будет связан с развитием вашего воображения. Выполняем следующее упражнение: Закрываем глаза и представляем, что у вас вырос нос как у Буратино. Обмакнем его, как в сказке, в чернила и чертим как можно красивее носом в воздухе последовательность чисел 1,2,4,8,…Можете делать это только письменно или с движением головы. Давайте запишем три следующих числа этой последовательности (16, 32, 64).По какому правилу вы продолжили последовательность? Давайте вытрем написанное.Обмакнем нос в красные чернила и напишем 0:а=.Сколько получится? (0).А теперь попробуем написать а:0.Имеет смысл? Тогда пишем носом :на 0 делить нельзя! Особенно фиксируем перед глазами эту запись, запоминаем ее, удерживаем перед мысленным взором несколько минут. 7.Математический футбол. Работаем с №67(3 стб.) Класс делится на две команды:1 команда- варианты 1, 2, 3. 2 команда- варианты4, 5, 6.как назовем свои команды?(обычно ребята предлагают названия, соответсвующие теме урока. В этом случае-«сложение» и «вычитание».) Данный вид работы- игровой устный счет. Ученик одной из команд читает вслух пример и говорит ответ, если ответ верный- счет не меняется, если нет- команда соперников «забила гол». После ответа этот игрок передает «пас» сопернику- игроку другой команды. Тот называет верный ответ, если первый ошибся или зачитывает следующий пример, считает и называет свой ответ к нему, если первый ответил верно. И так далее. Итог подводится тогда, когда все задания № 67(3 стб.) выполнены. Победившей считается та команда, которая «забила» больше «голов», т.е. большее число примеров вычислила правильно. 8.Самостоятеельная работа. Проводится по вариантам 1-6.
Проверка проводится после того, как все выполнят свои задания. Ответы на экране появляются после их внесения учителем со слов отвечающего ученика с помощью приложения «интерактивное упражнение № 138» и «интерактивное упражнение № 139», которые выдают и оценку в зависимости от правильности решения. Для тех, кто закончит работу раньше- дополнительное задание №147.Ответ ученик может внести сам, работая за компьютером учителя и получить еще одну оценку (приложение «интерактивное упражнение №147» ) |
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | ||
Тема: Деление и умножение на 10, 100, 1000 Цели: совершенствовать умения выполнять умножение и деление на10, 100, 1000 умения решать составные текстовые задачи | Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"... Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме. Задачи: Закрепить табличное и внетабличное умножение и деление многозначных чисел, применить пооперационный и парный контроль в работе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | ||
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком, применять свойства... | ||
Урока по математике Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3 | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число Развивать память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность | Урок 25-26. Кодирование текстовой информации Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0,1×22 и 0,1×2-2 в формате с плавающей запятой. ([2], стр. 64, №2. 57) |