Образовательная программа





Скачать 483.12 Kb.
НазваниеОбразовательная программа
страница1/5
Дата публикации23.09.2014
Размер483.12 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Уссурийск

2013


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

___________А.Г.Попова

«__30__»_____08_____2013 года
Образовательная программа МБОУ СОШ № 6

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 6 строится на основе правовых актов:

Международная «Конвенция о правах ребенка»,

Конституция РФ,

Федеральный Закон РФ «Об образовании»,

ФГОС,

Типовое положение об общеобразовательных учреждениях,

«Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.»,

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния»,

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1)

«Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание осно­вы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).

В МБОУ СОШ № 6 накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2012-2013 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих обра­зовательных программах.

Это принципы:

дифференциации и индивидуализации обучения;

демократизации управления;

гуманизации образовательного процессе.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса,побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.
Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.
Общие положения

Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это глав­ная идея в программе.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образо­вания с учетом целей и задач развития МБОУ СОШ № 6.

Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назна­чение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.

Разделы образовательной программы:

  • Цели и задачи образовательной программы МБОУ СОШ № 6

  • Образовательное пространство как условие эффективности образовательного процесса.

  • Характеристика специфики содержания образования (учебный план МБОУ СОШ № 6).

  • Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы.

  • Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  • Педагогические технологии, формы и методы обучения.

  • Организация дополнительного образования.

  • Основные подходы к организации воспитания.

  • Проектно-исследовательская деятельность,ОЭР МБОУ СОШ № 6.

  • Система мониторинговых исследований.

  • Модель выпускника.

  • Система управления МБОУ СОШ № 6, ее особенность.

  • План основных мероприятий по выполнению данной программы.


Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы МБОУ СОШ № 6.
Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:


  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг;

Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти.

Продолжить работу по организации и становлению предпрофильного обучения в ОУ;

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

совершенствовать работу методических объединений;

организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

ме­тодик диагностики качества образования;

организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

реализовать программу «Здоровье»;

обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Направления деятельности МБОУ СОШ № 6:

  • реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих подготовку обучающихся по всем предметам учебного плана;

  • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

  • предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования;

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

  • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата качества образования;

  • воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;

  • информатизация учебного процесса;

  • укрепление материально-технической базы.

Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса.

Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на лич­ность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образова­тельного учреждения.

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации инди­видуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов об­разовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

  • гуманитарная развивающая среда;

  • интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

  • информационная обучающая среда.

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент.

К нему относятся:

  • традиции ОУ;

  • взаимоответственность;

  • морально-эмоциональный климат;

  • общие дела;

  • атмосфера доброжелательности;

  • имидж ОУ.

Сюда же относится внеурочная деятельность, которая в ОУ многообразна ( созданы предметные клубы). Имен­но данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реа­лизует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позво­ляющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться ин­теллектуально,

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контро­лировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает сле­дующие составляющие:

Образовательные области с расширенным изучением отдельных тем ( в учебном плане прописано, работающих в инновацион­ной системе. Используют средства, формы и методы работы, более приспо­собленные для развития интеллектуальной личности. Развиваю­щее обучение «Школа 2100» позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

Система факультативов - содержит большие массивы дополнительной ин­формации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, экскурсии). Индивидуальный подход и личностно-ориентированное обучение, большая степень свободы субъективности возможна в связи с до­пустимостью меньшего количества обучающихся (до 15-20 чел.)

Система элективных курсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различны­ми ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко за­программированный результат - приобретение знаний по определенной теме.

Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафо­ны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады и науч­но-практические конференции в рамках экологического образования, конкурсы «Интеллектуальный марафон», ребята активно участвуют во Всероссийских конкурсах «Молодежный чемпионат по предметам» «Медвежонок» и т.д.

Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать дея­тельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды от­крыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационно-обучающая среда - системно-организованная сово­купность средств передачи данных, информационных ресурсов, организацион­но-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образова­тельных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной ли­тературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требова­ния к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов,государством как общественным институтом. Именно оно определяет мате­риальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирова­ние той или иной системы знаний и взглядов.

Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков:

  • ценностно-целевого,

  • коммуникационного,

  • программно-методического,

  • информационно-знаниевого;

  • технологического.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же по­лучать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабаты­вать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать се­бя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

Таким образом, коллектив ОУ создает такие условия воспитатель­но-образовательного процесса, при которых «воспитывает не только сам воспи­татель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом». (А.С. Макаренко)

Раздел 3. Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:


  • принцип преемственности в содержании и в структуре;

  • принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

  • принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;

  • принцип дифференцированного подхода к обучению;

  • принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;

  • принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе:

  • принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных об­ластей;

  • принцип взаимосвязи обязательных предметов и факультативных, элективных курсов;

  • принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся;

  • принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный про­цесс МОУ СОШ № 6.
Расписание МБОУ СОШ № 6

Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учетом санитар­но-гигиенических норм. Рационально составленное расписание - это снижение и ликвидация перегрузок учащихся, повышение работоспособности и высокое ка­чество процесса обучения; оно преследует прежде всего цель оптимизации усло­вий обучения учащихся и работы учителя. Расписание занятий обеспечивает вы­полнение следующих требований:

  • гигиена умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневная и

  • недельная динамика их работоспособности;

  • учет сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми при од­новременном учете эффективности их работоспособности в течение каж­дого дня и всей недели;

  • выполнение норм, регулирующих нагрузку учащихся;

  • обеспечение единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

учащихся;

  • возможность «окон» для рационального использования сил педагогов;

  • учет психологического настроя учителя при чередовании параллелей и

классов;

  • координация действий учителей и классных руководителей,

  • учет требований нормативных документов, регулирующих деятельность ОУ.

Организация расписания в 1-4 классах требует выполнения определенных условий: обязательное чередование сложных предметов уроками эмоциональ­ной и физической разгрузки. Для реализации ФГОС в 1-х классах введена внеурочная деятельность. Работают кружки по выбору, расписание составлено в соответствии с САНПином. После первого и второго урока проводится большая перемена для организации питания учащихся. Особенностями составления расписания в 6-8 классах являются:

Вариативность расстановки часов математического, гуманитарного, есте­ственнонаучного, эстетического циклов, часов физической нагрузки.

Расписание составляется с учетом работы в подгруппах по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ.

В 9 - 11 классах предусматриваются следующие особенности расписания:

Сдвоенные уроки для работы над сочинением, для проведения практику­мов, лекций, семинаров.

Расписание составляется с учетом работы в подгруппах (10, 11 кл.), по иностранному языку, информатике и ИКТ.

Адресность:

Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)

1-я ступень обучения (начальная школа)

1-4 классы



Классы

Общеобразовательные наполняемостью 25 человек

2-я ступень обучения (основная школа) 5-9 классы 5-7

8-9


Классы

Общеобразовательные наполняемостью 25 человек

предпрофильные

3-я ступень обучения (средняя школа)

10-11 классы

Классы

10 класс

11 класс

Универсальный

Универсальный






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
Образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Образовательная программа iconЖилинская Наталья Владимировна образовательная программа
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Образовательная программа iconОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск