Скачать 483.12 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Уссурийск 2013 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 6 ___________А.Г.Попова «__30__»_____08_____2013 года Образовательная программа МБОУ СОШ № 6 Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа МБОУ СОШ № 6 строится на основе правовых актов: Международная «Конвенция о правах ребенка», Конституция РФ, Федеральный Закон РФ «Об образовании», ФГОС, Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.», «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1) «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3). В МБОУ СОШ № 6 накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2012-2013 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах. Это принципы: дифференциации и индивидуализации обучения; демократизации управления; гуманизации образовательного процессе. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса,побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения. Назначение образовательной программы: Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся. Общие положения Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея в программе. В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МБОУ СОШ № 6. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. Разделы образовательной программы:
Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы МБОУ СОШ № 6. Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе. Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию; Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося; Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг; Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Продолжить работу по организации и становлению предпрофильного обучения в ОУ;
совершенствовать работу методических объединений; организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования; организовать публикацию творческих и научных работ педагогов; продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции; Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения; Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях; организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося; реализовать программу «Здоровье»; обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся. Направления деятельности МБОУ СОШ № 6:
Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса. Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения. Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук. Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта. Образовательная среда, по мнению субъектов образовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:
Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции. Основой образовательной среды является социальный компонент. К нему относятся:
Сюда же относится внеурочная деятельность, которая в ОУ многообразна ( созданы предметные клубы). Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев. Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться. Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально, Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие: Образовательные области с расширенным изучением отдельных тем ( в учебном плане прописано, работающих в инновационной системе. Используют средства, формы и методы работы, более приспособленные для развития интеллектуальной личности. Развивающее обучение «Школа 2100» позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития. Система факультативов - содержит большие массивы дополнительной информации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, экскурсии). Индивидуальный подход и личностно-ориентированное обучение, большая степень свободы субъективности возможна в связи с допустимостью меньшего количества обучающихся (до 15-20 чел.) Система элективных курсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различными ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко запрограммированный результат - приобретение знаний по определенной теме. Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады и научно-практические конференции в рамках экологического образования, конкурсы «Интеллектуальный марафон», ребята активно участвуют во Всероссийских конкурсах «Молодежный чемпионат по предметам» «Медвежонок» и т.д. Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду. Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды открыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки. Информационно-обучающая среда - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей. Информационная среда учебной деятельности формируется: учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д. педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов,государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов. Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков:
Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения. Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям. Таким образом, коллектив ОУ создает такие условия воспитательно-образовательного процесса, при которых «воспитывает не только сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом». (А.С. Макаренко) Раздел 3. Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:
На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный процесс МОУ СОШ № 6. Расписание МБОУ СОШ № 6 Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учетом санитарно-гигиенических норм. Рационально составленное расписание - это снижение и ликвидация перегрузок учащихся, повышение работоспособности и высокое качество процесса обучения; оно преследует прежде всего цель оптимизации условий обучения учащихся и работы учителя. Расписание занятий обеспечивает выполнение следующих требований:
учащихся;
классов;
Организация расписания в 1-4 классах требует выполнения определенных условий: обязательное чередование сложных предметов уроками эмоциональной и физической разгрузки. Для реализации ФГОС в 1-х классах введена внеурочная деятельность. Работают кружки по выбору, расписание составлено в соответствии с САНПином. После первого и второго урока проводится большая перемена для организации питания учащихся. Особенностями составления расписания в 6-8 классах являются: Вариативность расстановки часов математического, гуманитарного, естественнонаучного, эстетического циклов, часов физической нагрузки. Расписание составляется с учетом работы в подгруппах по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ. В 9 - 11 классах предусматриваются следующие особенности расписания: Сдвоенные уроки для работы над сочинением, для проведения практикумов, лекций, семинаров. Расписание составляется с учетом работы в подгруппах (10, 11 кл.), по иностранному языку, информатике и ИКТ. Адресность: Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)
|
Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | ||
Образовательная программа чем для нас является образовательная программа... «преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образовательного процесса в техникуме;... | Образовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных... Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа | ||
Г. Г. Епанешникова Образовательная Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса | Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | ||
Образовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | ||
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы | Образовательная Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Жилинская Наталья Владимировна образовательная программа Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |