Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе





Скачать 362.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Дата публикации23.09.2014
Размер362.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 г.;

  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004 г.;

  • Основной общеобразовательной программы школы

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год

  • на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации.


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, всего за год – 68 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 32, количество контрольных работ - 5.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений

основного общего образования по информатике и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

Знать/понимать:

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14часов)

Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания и обработки графических изображений. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1-7

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

формы представления графической информации

характеристики растрового и векторного изображения

характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма

Уметь:

редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

проводить оценку качества оцифрованного звука

проводить захват и редактирование цифрового фото и видео


  1. Кодирование и обработка текстовой информации(15 часов)

Кодировки знаков. Принцип кодирования текстовой информации. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Способы создания текстовых документов. Параметры страницы. Вставка колонтитулов и номеров страниц. Буфер обмена. Редактирование текстовой информации. Специальные символы. Редактор формул. Операции поиска и замены. Проверка правописания.Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений. Форматирование символов. Абзац. Форматирование абзацев. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Форматирование заголовков. Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Гипертекст. Гиперссылки. Закладки. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Назначение и использование сканера.

Практические работы:

  • Практическая работа № 8-14



В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

различные кодировки знаков, принцип кодирования текстовой информации

различные способы создания документа, установку параметров страницы

что такое буфер обмена, редактирование, специальные символы, редактор формул

как выполняются операции поиска и замены, проверки правописания, автозамены частых опечаток, сохранения исправлений

параметры форматирования символов

что такое абзац, основные параметры абзаца

понятия нумерованных, маркированных, многоуровневых списков

как задаются параметры форматирования заголовков

различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования

понятия гипертекста, гиперссылки, закладки

о различных возможностях компьютерных словарей и систем компьютерного перевода

назначение и использование сканера, его основные возможности

Уметь:

переключать кодировку символов в текстовом редакторе

устанавливать различные параметры страницы

вставлять в текст специальные символы, буквицу, математические формулы, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста

сохранять текст в различных форматах, печатать документ

использовать различные параметры форматирования символов

форматировать абзацы

создавать нумерованные и маркированные списки

использовать стили форматирования, устанавливать вид оглавления документа

создавать и заполнять таблицы

создавать простейший гипертекстовый документ

переводить англоязычные термины

сканировать бумажные документы и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания


  1. Кодирование и обработка числовой информации (9часов)

Системы счисления и их назначение. Свернутая и развернутая форма записи числа. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) для двоичных чисел. Различные форматы хранения чисел в компьютере. Электронная таблица. Ячейка. Адрес ячейки. Диапазон ячеек. Лист. Книга. Форматирование ячеек. Правила ввода в электронную таблицу основных типов данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм суммирования значений диапазона ячеек. Функции для нахождения степени и квадратного корня. Диаграммы. Типы диаграмм. Способы задания исходных данных. Область диаграммы. Легенда.

Практические работы:

  • Практическая работа № 15-19


В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

что такое системы счисления, какие они бывают, свернутая и развернутая форма записи числа, назначение систем счисления

алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

таблицы сложения, вычитания и умножения двоичных чисел, алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной и десятичной системах счисления

о различных форматах хранения чисел в компьютере

что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги

правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных

что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки

алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня

различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды

Уметь:

записывать числа в свернутой и развернутой формах в десятичной и двоичной системах счисления

выполнять перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел

переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную

определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование ячеек (ставить рамки, использовать заливку, изменять высоту строк, толщину столбцов, удалять и вставлять строки и столбцы)

записывать математические выражения по правилам электронной таблицы

вводить формулы с различными видами ссылок

заполнять таблицы значениями функции

выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы


  1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (17 часов)

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Обзор языков программирования. Язык программирования VisualBasic, назначение элементов интерфейса. Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Линейный алгоритм. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений. Ветвление: полное и неполное. Алгоритмическая структура «выбор» и ее реализация на VisualBasic. Графические методы.

Практические работы:

  • Практическая работа № 20-29


В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

процесс исполнения алгоритма компьютером

понятия транслятора, компилятора

классификацию и названия языков программирования

особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

этапы разработки и способ загрузки проектов

понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

основные алгоритмические структуры

структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

Уметь:

обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

представлять алгоритм в виде блок-схемы

изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры

применять оператор присваивания

описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

выполнять арифметические операции над переменными

организовать диалоговые окна сообщений

применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов

создавать простые графические редакторы

определять результат программы по ее описанию


  1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (11 часов)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. План проведения поэтапного моделирования. Компьютерный эксперимент. Компьютерные модели из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

  • Практическая работа № 30- 32


В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

понятия моделирования, формализации, визуализации

основные этапы моделирования

принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

Уметь:

приводить примеры моделирования в различных областях деятельности

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

строить информационные модели систем управления

приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях


  1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА (2 часа)

Информационное общество. Информатизация и компьютеризация. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

  • что такое информационная культура

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни

  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий


Перечень учебно-методических средств обучения

 

  1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008.

  3. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2009.

  4. Самылкина Н. Н.Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер. Проектор. Принтер. Модем. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

• Операционная система – Windows XP, Linux.

• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

• Антивирусная программа.

• Программа-архиватор.

• Клавиатурный тренажер.

• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

• Простая система управления базами данных.

• Простая геоинформационная система.

• Система автоматизированного проектирования.

• Виртуальные компьютерные лаборатории.

• Программа-переводчик.

• Система оптического распознавания текста.

• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

• Система программирования.

• Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

• Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

• Программа интерактивного общения.

• Простой редактор Wеb-страниц.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ п/п

Название раздела, темы, урока

Практическая

работа

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 14 часов

1

Кодирование графической информации.




1

Урок изучения нового

§1.1.1







2

Кодирование графической информации.

Практическая работа №1.

1

Урок закрепления знаний

§1.1.2,1.1.3







3

Растровая и векторная графика.




1

Урок изучения нового

§1.2







4

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.




1

Урок изучения нового

§1.3.1







5

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа №2.

1

Урок изучения нового

§1.3.2,1.3.3







6

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа №3.

1

Урок изучения нового

§1.3.4







7

Растровая и векторная анимация.




1

Урок изучения нового

§1.4







8

Анимация.

Практическая работа №4.

1

Урок изучения нового

§1.4







9

Кодирование звуковой информации.




1

Урок изучения нового

§1.5







10

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа №5.

1

Урок закрепления знаний

§1.5







11

Цифровое фото и видео.




1

Урок изучения нового

§1.6







12

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

Практическая работа №6.


1

Урок изучения нового

§1.6







13

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Практическая работа №7.

1

Урок изучения нового

§1.1-1.6 повторить







14

«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Контрольная работа

1

Урок контроля

Повторение







Кодирование и обработка текстовой информации 15 часов

15

Кодирование текстовой информации.




1

Урок изучения нового

§2.1







16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №8.

1

Урок закрепления знаний

§2.1







17

Создание документов в текстовых редакторах.




1

Урок изучения нового

§2.2







18

Ввод и редактирование документа.




1

Урок изучения нового

§2.3







19

Сохранение и печать документов.




1

Урок изучения нового

§2.4







20

Вставка в документ формул.

Практическая работа №9.

1

Урок изучения нового

§2.2,2.3







21

Форматирование документа.




1

Урок изучения нового

§2.5.1, 2.5.2







22

Форматирование символов и абзацев.

Создание и форматирование списков.

Практическая работа №10-11

1

Урок применения знаний

§2.5.3







23

Таблицы.




1

Урок изучения нового

§2.6







24

Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №12.

1

Урок изучения нового

§2.6







25

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.




1

Урок изучения нового

§2.7







26

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практическая работа №13.

1

Урок изучения нового

§2.7







27

Системы оптического распознавания документов.




1

Урок изучения нового

§2.8







28

Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа.

Практическая работа №14.

1

Урок изучения нового

§2.1-2.8 повторить







29

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа

1

Урок контроля

Повторение







Кодирование и обработка числовой информации – 9 часов

30

Кодирование числовой информации.




1

Урок изучения нового

§3.1







31

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа №15.

1

Урок изучения нового

§3.1







32

Электронные таблицы.




1

Урок изучения нового

§3.2







33

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Практическая работа №16-17

1

Урок закрепления знаний

§3.2







34

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.




1

Урок изучения нового

§3.3







35

Построение диаграмм различных типов.

Практическая работа №18.

1

Урок изучения нового

§3.3







36

Базы данных в электронных таблицах.







Урок изучения нового

§3.4.1







37

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практическая работа №19.

1

Урок изучения нового

§3.1 - 3.4







38

«Кодирование и обработка числовой информации»

Контрольная работа

1

Урок контроля

Повторение







Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 17 часов

39

Алгоритм и его формальное исполнение.




1

Урок изучения нового

§4.1







40

Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования.

Практическая работа № 20

1

Урок изучения нового

§4.1







41

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования.




1

Урок изучения нового

§4.2







42

Переменные: тип, имя, значение.




1

Урок изучения нового

§4.3







43

Арифметические, строковые и логические выражения.




1

Урок изучения нового

§4.4







44

Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования.




1

Урок изучения нового

§4.5







45

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.




1

Урок изучения нового

§4.6







46

Проект «Переменные».

Практическая работа №21.

1

Урок закрепления знаний

§4.4-4.5 повторить







47

Проект «Калькулятор».

Практическая работа №22

1

Урок закрепления знаний

§4.2.4 повторить







48

Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа №23

1

Урок закрепления знаний

§4.2.4 повторить







49

Проект «Даты и время».

Практическая работа №24

1

Урок закрепления знаний

§4.2.2 повторить







50

Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа №25

1

Урок закрепления знаний

§4.2.3 повторить







51

Проект «Отметка».

Практическая работа №26

1

Урок закрепления знаний

§4.2.4 повторить







52

Проект «Коды символов».

Практическая работа №27

1

Урок закрепления знаний

§4.2.4 повторить







53

Проект «Слово-перевёртыш».

Практическая работа №28

1

Урок закрепления знаний

§4.2.4 повторить







54

Проект «Графический редактор».

Практическая работа №29

1

Урок закрепления знаний

§4.7







55

«Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Зачёт

1

Урок контроля

Повторение







Моделирование и формализация 11 часов

56

Окружающий мир как иерархическая система.




1

Урок изучения нового

§5.1







57

Моделирование, формализация, визуализация.




1

Урок изучения нового

§5.2







58

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.




1

Урок изучения нового

§5.3







59

Построение и исследование физических моделей.




1

Урок изучения нового

§5.4







60

Приближённое решение уравнений.




1

Урок изучения нового

§5.5







61

Экспертные системы распознавания химических веществ.




1

Урок изучения нового

§5.6







62

Информационные модели управления объектами.




1

Урок изучения нового

§5.7







63

Проект «Графическое решение уравнений».

Практическая работа №30.

1

Урок закрепления знаний

§5.5







64

Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа №31.

1

Урок закрепления знаний

§5.6







65

Проект «Модели систем управления».

Практическая работа №32.

1

Урок закрепления знаний

§5.1-5.6 повторить







66

«Моделирование и формализация»

Зачёт

1

Урок контроля

Повторение







Информатизация общества 2 часа

67

Информационное общество.

Информационная культура.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.




1

Урок изучения нового

§6.1-6.3







68

«Информатизация общества»

Тестирование

1

Урок контроля

Итоговое повторение








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п....
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004)
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск