Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе





Скачать 293.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
страница1/3
Дата публикации06.03.2015
Размер293.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе

- федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

- федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации

- авторской программы по русскому языку к УМК. 5-9 классы. (Авторы программы В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова), опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011

- учебного плана МОБУ «СОШ №68» (Приказ №232 от 29.08.2013)

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи:

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований); овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- развитие логического мышления учащихся; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения).

В основе программы и комплекса в целом — линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются    вводный    курс    (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс, в соответствии с которым уже в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лексика», «Морфемика» — и начинается основной курс морфологии (с имени существительного). В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). В 6 и 7 классах продолжается изучение морфологии, в 8 и 9 — изучается синтаксис, а также тема «Общие сведения о языке». Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол — наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное — количество предметов и порядок их при счете). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу.

В качестве особой группы выделены слова состояния.

Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного, наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, глаголу и наречию.

Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала, представить изученный материал в системе, выделить резервные часы.

Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Выбор авторской программы связан с тем, что программа под редакцией В. В. Бабайцевой позволяет овладеть знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, усвоить основные нормы русского литературного языка, речевого этикета; включает материал, направленный на совершенствование речевой деятельности учащихся, что позволит пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, предусматривает выполнение в полном объёме практической части курса. Указанные формы контроля общеучебных умений и навыков обучающихся соответствуют содержанию экзаменационных работ при проведении аттестации как в традиционной форме, так и в форме ГИА, ЕГЭ, что обеспечивает подготовку обучающихся к экзаменам.
Рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской программой и реализуется в адресованном учащимся комплекте:

1 .Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5-9 классы / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2008 - 2013

2. Купалова А. Ю. Русский язык. Практика. 5 класс: учебник / А. Ю Купалова и др. – М. : Дрофа, 2008 – 2013

3. Русский язык: Практика. 6 класс. : пособие для общеобразоват. учреждений / Г. К. Лидман-Орлова, А. Ю. Купалова и др. – М. : Дрофа, 2008 - 2013-09-06

4. Пименова С. Н. Русский язык. Практика. 7 класс / С. Н. Пименова. – М. : Дрофа, 2008 – 2013

5. Пичугов, Ю. С. Русский язык. Практика. 8 класс / Ю. С. Пичугов. - М. : Дрофа, 2008 – 2013

6. Пичугов, Ю. С. Русский язык. Практика. 9 класс / Ю. С. Пичугов. - М. : Дрофа, 2008 – 2013

7. Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 5 класс / Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2008 - 2013

8. Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 6 класс / Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2008 - 2013

9. Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 7 класс / Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2008 – 2013

10. Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 8 класс / Е. И. Никитина. - М. : Дрофа, 2008 – 2013

11. Никитина, Е. И. Русский язык. Русская речь. 9 класс / Е. И. Никитина. – М. : Дрофа, 2008 – 2013
В учебнике «Русский язык. Теория». 5-9 классы излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. В течение 5 лет обучения книга остается в пользовании ученика.

Основной принцип, определяющий содержание книги – системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т.д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Русская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в 3-х частях).

Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения, здоровье сберегающих технологий, а также  технологии проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации; технологии традиционного обучения; ИКТ-технологии, технологии проектного обучения, технологии развития критического мышления, интерактивной технологии

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане:

согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования отводится 735 часов. Данная программа рассчитана на 735 часов: в V классе – 210 часов,

в VI классе – 210 часов,

в VII – 140 часов,

в VШ классе – 105 часов,

в IХ классе – 70 часов

(из расчёта 6 часов в неделю 5-6 классы, 4 часа – 7 класс, 3 часа – 8 класс, 2 часа – 9 класс).

Из них на итоговые контрольные работы отводится:





5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Диктанты (или тестирование)


12


10


8


6


6

Изложения

2

2

2

6

3

Сочинения

2

2

2

4

2


Количество уроков развития речи: 5 класс – 35 часов; 6 класс – 35 часов; 7 класс – 25 часов; 8 класс – 17 часов; 9 класс – 17 часов.

Формы обучения: беседа, рассказ, объяснение, работа учащихся с учебником, наблюдение.

Формы организации учебной работы учащихся: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, интерактивные.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, эвристические, проблемно-поисковые, исследовательские.

Для контроля проверки и оценки результатов обучения используются разнообразные виды и формы контроля:

– наблюдение,

– беседа,

  • фронтальный опрос,

  • опрос в парах,

  • практикум,

  • диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями),

  • тесты,

  • комплексный анализ текста,

  • устные рассказы по плану на лингвистические темы,

  • сочинения,

  • изложения.


Планируемый уровень подготовки:

обучающийся

- приобретёт знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладеет умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- будут сформированы способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

- овладеет всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи;

- сумеет осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, работать с текстом;

- сумеет формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее.

- сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно-тематический план.

5 класс:

Содержание

Кол-во часов

Введение.

2

Вводный курс:




Орфография

6

Морфология и орфография

22

Синтаксис и пунктуация

44

Основной курс:




Понятие о литературном языке

1

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

17

Морфемика. Словообразование. Орфография

42

Лексикология и фразеология

22

Повторение

19

Уроки развития речи

35

Всего уроков

210


6 класс:


Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Повторение изученного в 5 классе

10

Грамматика. Морфология:




Понятие о морфологии

3

Имя существительное

19

Глагол

45

Имя прилагательное

27

Имя числительное

15

Наречие

19

Имя состояния

3

Местоимение

20

Повторение

13

Уроки развития речи

35

Всего уроков

210

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа средней школы пояснительная записка к рабочей программе...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п....
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004)
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 9 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск