Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю





Скачать 456.02 Kb.
НазваниеПоурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю
страница1/3
Дата публикации09.10.2014
Размер456.02 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
  1   2   3
ГОУ Центр образования № 953

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Поурочно-тематическое планирование
непрерывного курса «Информатика и ИКТ»
в 11 классах


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ Центр образования № 953

Волощенко О.В.



(2 часа в неделю, 68 часов за год)
учитель: Чалова А.Р.
Москва
2013-2014 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ в 11 классе

на 2013-2014 учебный год.

Рабочая учебная программа разработана  на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной  рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для       человека и окружающей его среды; владеющий современными информационными технологиями, самокритичный, способный к самосовершенствованию.

  Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника  информатика и ИКТ, под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 11 класс.  При изучении предлагаемых в программе тем курса используются широко распространенные программные продукты: текстовый процессор Word,  система управления базой данных Access, программа презентаций Power Point.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

           Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

           Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается  практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с СанПин.

Изучение информатики  в средней  школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.

Формы проведения уроков: урок-лекция, практикум, урок – контроля, урок-защита проекта, урок - исследования.

Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.

Ожидаемые образовательные результаты знать/понимать

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  3. назначение и функции операционных систем;

Уметь

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  3. автоматизации коммуникационной деятельности;

  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Изучение информатики  в 11 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе; информационная компетентность самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; у чебно-познавательная -  готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно - познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания; ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

для 11 класса

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика




Часть 1. Информационная картина мира










1.

Раздел 1. Основы социальной информатики

18

10

8

2.

Раздел 2. Информационные системы и технологии

3

3

0




Часть 2. Программное обеспечение

информационных технологий










3.

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

5

0

5

4.

Раздел 4. Информационная технология хранения данных

20

6

14

5.

Раздел 5. Основы программирования в среде Visual Basic

11

0

11

6.

Подготовка к экзаменам и зачетные занятия

11

6

5




Итого:

68

25

43
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование курса «Информатика и икт» на базовом уровне в 6 классах
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы)
«Информатика и икт» представлена в 8 классах по 1 часу и в 9 классах -по 2 часа в неделю
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента...
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента...
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск