Основная образовательная программа высшего профессионального образования





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/20
Дата публикации22.10.2014
Размер2.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»



Утверждаю:

Ректор

Профессор Агаков В.Г.

«____»__________20__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

080500 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
Профиль подготовки

00 Не предусмотрено
Квалификация (степень)

бакалавр
Форма обучения

очная

г. Чебоксары 2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 080500 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Бизнес-информатика (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 27).

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

Настоящая ООП представляет собой совокупность требований, обязательных при подготовке бакалавров по направлению 080500 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА по профилю 00 НЕ ПРЕДУМОТРЕНО.

Целью данной ООП является подготовка компетентностных квалифицированных кадров по направлению, соответствующему организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, готовящемуся совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками университета и объединениями работодателей.

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения ученого совета учебного заведения.

Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетных единиц, за весь период освоения ООП трудоемкость составляет 240 ЗЕТ.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК­НИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

    • проектирование архитектуры предприятия;

    • стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;

    • организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

    • аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

    • архитектура предприятия;

    • методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;

    • ИС и ИКТ управления бизнесом;

    • методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;

    • инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    • аналитическая;

    • организационно-управленческая;

    • проектная;

    • научно-исследовательская;

    • консалтинговая;

    • инновационно-предпринимательская.


Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- аналитическая:

    • анализ архитектуры предприятия;

    • исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

    • анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;

    • анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

- организационно-управленческая:

    • обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;

    • подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

    • разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;

    • взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

    • управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;

- проектная:

    • разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • разработка проекта архитектуры электронного предприятия;

- научно-исследовательская:

    • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

    • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

- консалтинговая:

    • аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;

    • аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;

    • консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;

    • консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

    • обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ;

    • инновационно-предпринимательская:

    • разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;

    • создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

    • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

    • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

    • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 5);

    • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

    • готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

    • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

    • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

    • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

    • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

    • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

    • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

    • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

    • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

    • способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

    • способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);

    • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

    • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).




Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- аналитическая деятельность:

  • проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

  • проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

  • выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

  • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

- организационно-управленческая деятельность:

  • проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);

  • осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);

  • управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

  • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);

  • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);

  • организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

  • позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

  • защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);

  • организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

- проектная деятельность:

  • выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

  • проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);

  • осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

  • проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

  • разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

- научно-исследовательская деятельность:

  • использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

  • использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

  • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

- консалтинговая деятельность:

  • консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22);

  • консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);

  • консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24);

  • консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

- инновационно-предпринимательская деятельность:

  • описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);

  • разрабатывать бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);

  • использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);

  • создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению

080500 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

 Зачетные единицы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Примечание

Количество недель

(указывается количество недель по семестрам)

16

16

16

16

16

16

16

8

 




Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

41































1.1

Базовая часть

32































1.1.1.

Философия

4




+



















Экз.

1.1.2.

История России

4

+






















Экз.

1.1.3.

Микроэкономика

8

+






















Экз.

1.1.4.

Менеджмент

7







+
















Экз.

1.1.5.

Иностранный язык

9

+

+

+

+













Экз.(4), зач.(1,2,3)

1.2

Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента

9































1.2.1.

Чувашский язык

2




+



















Зач.

1.2.2

История и культура Чувашии

2

+






















Зач.




Дисциплины по выбору студента































1.2.3

Экономика России

4

+






















Зач.




Финансы






















1.2.4

Экономика Чувашской Республики

1

+






















Зач.




Банковское дело
























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск