Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика»





НазваниеПрограмма курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика»
страница1/9
Дата публикации08.01.2015
Размер1.01 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное автономное учреждение

школа-интернат лицей - интернат г. Калининграда


СОГЛАСОВАНО:
Ректор КОИРО

________________Л.А. Зорькина
«_____»_____________2012г.


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ШИЛИ
_______________ И.А. Карпов
«____»___________2012 г.


Программа курса углубленного изучения немецкого языка

для 7 – 11 классов по профилю «Лингвистика»

Составитель:

Носкова Д.А.

Учитель

МАУ ШИЛИ

г. Калининграда

СОГЛАСОВАНО:
Методист кафедры

гуманитарных дисциплин
________________Е.О. Груцкая
«_____»_____________2012 г.






Программа рассмотрена и принята

на педагогическом совете лицея

Протокол № 1

29 июня 201_ года

Калининград

2012

  1. Пояснительная записка.


Процесс преподавания и обучения немецкому языку как первому иностранному в лингвистических 7 – 11 классах муниципального автономного учреждения школы-интерната лицея-интерната г. Калининграда (МАУ ШИЛИ) осуществляется на основании программы для классов с углубленным изучением немецкого языка, разработанной на основе программы-концепции О.Ю. Зверловой для общеобразовательных учреждений, изданной в 2002 году (М.: ИД-МАРТ, 2002), и авторской программы для углубленного изучения немецкого языка в лингвистических классах (7-11) Л.И. Гурвича и Хайдрун Симон: «Unterrichtsplanung fur die Klassen 7-11 des linguistischen Zweigs – Schwerpunkt Deutsch-» (Калининград, КОИРО, июнь 2005), а также программы для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка (М.: Просвещение, Изд. МАРТ, 1998) и программы по немецкому языку, одобренной на конференции министерства культуры ФРГ (der Rahmenplan wurde auf der 249. Sitzung des Bund-Länder-Ausschusses für Schulische Arbeit im Ausland vom 22./23.09.2009 in Münster zustimmend zur Kenntnis genommen), для школ, обладающих правом организации процесса подготовки учащихся, в том числе и с помощью программного учителя по немецкому языку из Германии, для получения языкового диплома I и II степени (Sprachdiplom, DSD I, II).

Цель программы заключается в процессе организации обучения немецкому языку как первому иностранному языку для формирования у учащихся неограниченной способности к овладению навыками письменной и устной коммуникации, что должно способствовать развитию навыков и умений к организации адресованной, адекватной ситуации реакции, также ориентированной деятельности говорящего согласно условиям процесса коммуникации.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Для достижения поставленной цели подразумевается кооперирование тематических составляющих выше указанных базовых программ с ключевыми содержательными концептами программ за счёт введения дополнительной информации в виде идиоматических выражений, новой и окказиональной лексики, выборочной терминологии с целью пополнения вокабуляра, отдельных, функционально-стилистически обусловленных грамматических структур, страноведческого аспекта (элективные курсы по страноведению в 10-11 классах (34 часа в год), знаний, без которых немыслимо корректное употребление аутентичной языковой нормы, а также выполнение ряда задач.

Задачи программы:

  1. углубить и расширить коммуникативные компетенции с целью последующего прикладного применения в процессе учёбы, при освоении профессии и в процессе повышения квалификации;

  2. способствовать формированию социальной компетенции на основании сообщения информации об особенностях страны изучаемого языка с целью последующей ориентации на сравнительный анализ с традициями и устоями собственной страны;

  3. помочь учащимся сформировать приёмы и стратегии по освоению языка (-ов) с индивидуальной и общественной позиции для последующей самоорганизации процесса обучения и совершенствования языковой компетенции.

Методы и формы работы.

В качестве наиболее продуктивных принципов активного обучения в лингвистических классах используются следующие:

  1. проблемное обучение как метод активизации творческой деятельности обучающихся;

  2. контекстное обучение как метод социализации обучающихся в результате активной деятельности учащегося;

  3. деятельностный подход в обучении, то есть активное обучение как организация и ведение учебного процесса, направленного на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся;

  4. кооперативное обучение как метод организации групповой и парной работы с целью способствования скоординированной работе в коллективе обучающихся;

  5. диалогическое обучение как взаимовыгодный обучающий процесс кооперации активной деятельности продуцента (учителя) и рецепции согласно схеме «я-ты-мы»;

  6. исследовательский метод или метод исследовательских проектов структурируется на основе общенаучного методологического подхода: определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования, уточнение выявленных проблем и определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, её обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчёта и обсуждение возможного применения полученных результатов;

  7. грамматико-переводной метод как способ развития логического мышления с помощью грамматических упражнений, совмещения грамматики с логикой, усвоение языкового материала происходит посредством перевода и механического заучивания наизусть;

  8. коммуникативный метод как самый быстрый способ овладения навыками живого общения на немецком языке, при этом большая часть занятий посвящена разговорной речи в сочетании с чтением и письмом, практикуются навыки говорения и восприятия иностранной речи на слух;

  9. игровое обучение как эффективный командный, соревновательный метод обучения.

В качестве рабочих техник преподавания используются:

  • ABC- метод, заключающийся в спонтанной активизации фоновых знаний для введения новой темы;

  • активное аудирование, являющее собой способ усвоения аудиоинформации с целью устранения аудиобарьеров и тренировки навыков аудирования с выбором запрашиваемой или глобальной информации (рефераты, доклады, короткие информативные высказывания, дискуссии и т.д.);

  • дебаты как способ развития коммуникативных навыков с умениями аргументации и представления собственной позиции;

  • (трёхступенчатое) интервью как способ активизации навыков говорения (особая роль уделяется функции модератора);

  • конференция – способ устранения языковых барьеров путём презентации подготовленных тематических выступлений и активной тренировки диалогической речи как следствия дискуссии по предложенной тематике;

  • креативное письмо – метод развития навыков (креативного) письма возможно с опорой на ключевые слова;

  • реферат как способ развития коммуникативных навыков публичного изложения чётко структурированного материала по заданной теме;

  • импульсный реферат;

  • Learning by Doing - изучение через деятельность - метод проектов, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и создания конкретного продукта, что позволяет им пережить ситуацию успеха и самореализации;

  • Mind Map («карта памяти / разума») – популярный инструмент «мозгового штурма» как способ повышения креативности и работы в группах; фиксирования идей; активизации фоновых знаний, визуализации при обмене информацией;

  • проектный план / менеджмент (работа с диаграммами и графиками) как метод подготовки к сдаче экзамена на получения Языкового диплома II степени;

  • метод пробковой доски (групповая разработка темы), заключающийся в работе в малых группах с целью активизации изученного материала и обобщения с представлением перед классом;

  • ролевая игра – метод развития коммуникативной и социальной компетенций вследствие «погружения» в конкретную ситуацию общения;

  • стационарное обучение – форма открытого занятия, где участники индивидуально или в малых группах выполняют тематические задания с целью тренировки разнообразных навыков и умений (возможна унификация темы занятия);

  • метод «игры в снежки» - метод ведения дискуссии, в парах (четвёрках и так по нарастающей) с опорой на ключевые пункты, количество которых ограничено временем; как итог – представление результатов на пленуме;

  • визуализация – метод наглядного представления с целью последующего запоминания информации с опорой на различные средства, в том числе и ИКТ;

  • стенгазета – дидактический приём развития креативности учащихся, обучения компетенции самообучения и развития навыков коммуникации или письма в зависимости от ситуации общения на примере создания текстов, рисунков или результат поиска в Интернете на заданную учителем тему в рамках проекта или тем урока; так же может быть использован как рефлексия учащихся в связи с полученными практическими / теоретическими навыками;

  • обратная связь (Rückmeldung) - методы оценивания результатов и успехов учащихся (индивидуально или совместно с учителем) как способ анализа полученных ЗУН, которые могут быть реализованы с опорой на критерии (Kriterienraster), комментарии или неформальную письменную/устную беседу; форма портфолио.

В качестве форм работы используются:

  • индивидуальная работа (особенно при развитии навыков чтения);

  • работа в парах (Partnerarbeit, шефство (Patenhilfe), тандем-работа);

  • групповая работа (пленум, в рамках фронтальной работы, дискуссионный круг; ролевая игра; Team-Teaching);

  • занятие в классе.

Активизация учебно – познавательной деятельности достигается за счёт повышения уровня учебной мотивации и ряда таких аспектов организации учебного процесса, как: гибкость, элективность, контекстный подход, развитие сотрудничества.

Программа ориентирована на высокий результат в процессе освоения углубленного курса изучения немецкого языка, что способствует развитию сознательного подхода к изучению иностранного языка (немецкого) и создаёт предпосылки для развития интереса и мотивации к изучению последующих иностранных языков и самостоятельной долговременной организации к кооперативному обучению, что позволит учащимся познать эстетическое измерение изучаемого языка.

К концу седьмого класса учащиеся:

  • овладеют значениями новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • совершенствуют навыки аудирования;

  • совершенствуют навыки письменно фиксировать и связно передавать информацию различного объёма и характера;

  • изучат грамматические явления в установленном объеме (падежи и падежные вопросы, неличные и неопределенно-личные формы глагола, модальные глаголы, типы склонений имён существительных, систематизация множественного числа существительных, существительные, образованные от глаголов, личные, притяжательные, указательные, неопределённо - личные местоимения, местоимение „es“, , предлоги, парадигма склонения имён прилагательных и т.д.);

  • усвоят страноведческую информацию конкретного указанного характера;

  • лексический запас составит единиц 1000 единиц: к 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе (2-7; 5-7), добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран и 100 новых лексических единиц за счёт углубленного изучения языка.

  • умения аудирования на уровне приблизительно - А2;

  • умения чтения на уровне приблизительно - В1;

  • умения письма на уровне приблизительно – А2;

  • умения говорения на уровне приблизительно – А2;

К концу восьмого класса учащиеся:

  • овладеют значениями новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • совершенствуют навыки аудирования;

  • будут развиты навыки и умения говорения в ситуациях повседневного общения; также приобретены и развиты навыки и умения высказывания и аргументации собственного мнения, умения вести дискуссию в рамках требований Языкового диплома I степени;

  • совершенствуют навыки письменно фиксировать и связно передавать информацию различного объёма и характера;

  • изучат грамматические явления в установленном объеме (употребление времён Präteritum, Perfekt, Futur I Indikativ, управление глаголов, склонение имён существительных (повторение), инфинитив с zu и без zu, систематизация имён прилагательных; придаточные времени (wenn, als), причины (da, weil), уступки (obwohl); словосложение; предлоги родительного падежа и т.д.);

    • усвоят страноведческую информацию конкретного указанного характера;

лексический запас составит единиц 1150 единиц: 1000 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 150 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

  • умения аудирования на уровне приблизительно – B1;

  • умения чтения на уровне приблизительно - В1;

  • умения письма на уровне приблизительно – А2-B1;

  • умения говорения на уровне приблизительно – А2+;

К концу девятого класса учащиеся:

  • повысят речевую активность; увеличат объём речевых контактов на немецком языке и дальнейшее совершенствование умения поддерживать их в разнообразных ситуациях;

  • закрепят специальные языковые умения: языковую догадку, прогнозирование содержания читаемого текста, определение темы и основной идеи текста, семантизация слов на основе языковой догадки и словообразовательного анализа слова;

  • изучат грамматические явления в установленном объеме (Plusquamperfekt, придаточные цели, образа действия, дополнения; сложносочинённые предложения (союзы и союзные слова), пассив, все времена пассивного залога; употребление предлогов, требующих Genitiv, Dativ, Akkusativ, управление глаголов; Konjunktiv II и т.д.);

  • совершенствуют навыки аудирования;

  • совершенствуют умения письменно фиксировать и связно передавать информацию различного объёма и характера;

  • продолжат знакомство с культурой немецкоговорящих стран;

  • будут ознакомлены с форматом экзамена по немецкому языку в форме ГИА;

  • Лексический запас составит 1350 единиц: к 1150 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 200 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

  • умения аудирования на уровне приблизительно – B1;

  • умения чтения на уровне приблизительно - В1-B2;

  • умения письма на уровне приблизительно – B1;

  • умения говорения на уровне приблизительно – B1;

К концу десятого класса учащиеся:

  • овладеют большим запасом современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, в том числе средствами выразительности (антонимы, синонимы, устойчивые выражения);

  • будут развиты уже имеющиеся навыки и умения говорения в ситуациях повседневного общения; также приобретены и развиты навыки и умения высказывания и аргументации собственного мнения, умения вести дискуссию, начинать, прерывать и заканчивать беседу;

  • при обучении письменной речи - развиты навыки умения писать письма личного характера, а также сочинения с элементами рассуждения и аргументацией;

  • изучат грамматические явления в установленном объеме (Konjunktiv II, I – все формы, Кондиционалис I; модальные глаголы в Infinitiv Passiv, Plusquamperfekt Passiv, систематизация Passiv; модальные глаголы: Perfekt, Plusquamperfekt Aktiv; относительные местоимения; предложное и беспредложное управление глаголов, прилагательных и наречий; распространённое определение; нормы правописания);

  • усвоят страноведческую и краеведческую информацию конкретного указанного характера (предъявление страноведческого материала происходит по принципу межкультурного общения, данный аспект базируется на принципе сравнения. Более подробную информацию страноведческого характера учащиеся 10-х классов школ с углубленным изучением ИЯ (немецкого) получают, прослушав элективный курс по страноведению (34 часа в год), а также по краеведению (34 часа в год).

  • Лексический запас составит 1550 единиц: к 1350 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 200 новых лексических единиц.

  • умения аудирования на уровне приблизительно – B2+- C1;

  • умения чтения на уровне приблизительно – В2+- C1;

  • умения письма на уровне приблизительно –B2+;

  • умения говорения на уровне приблизительно – B2+;

К концу одиннадцатого класса учащиеся:

  • овладеют большим запасом современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, в том числе средствами выразительности (антонимы, синонимы, устойчивые выражения), а также интернационализмы;

  • будут развиты уже имеющиеся навыки и умения говорения в ситуациях повседневного общения; также приобретены и развиты навыки и умения высказывания и аргументации собственного мнения, умения вести дискуссию, начинать, прерывать и заканчивать беседу с учётом требований ЕГЭ и Языкового диплома II степени;

  • при обучении письменной речи - развиты навыки умения писать письма личного характера, а также сочинения с элементами рассуждения и аргументацией;

  • изучат грамматические явления в установленном объеме (предложное и беспредложное управление глаголов, прилагательных и наречий; нормы правописания; заимствованная лексика; новое в политической лексике – неологизмы, словосложение; причастные и деепричастные обороты; распространённое определение; грамматическая синонимия);

  • усвоят страноведческую и краеведческую информацию конкретного указанного характера (предъявление страноведческого материала происходит по принципу межкультурного общения, данный аспект базируется на принципе сравнения. Более подробную информацию страноведческого характера учащиеся 10-х классов школ с углубленным изучением ИЯ (немецкого) получают, прослушав элективный курс по страноведению (34 часа в год), а также по краеведению (34 часа в год).

  • Лексический запас составит 1850 единиц: к 1550 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц.

  • умения аудирования на уровне приблизительно – B2+- C1;

  • умения чтения на уровне приблизительно – В2+- C1;

  • умения письма на уровне приблизительно –B2- C1;

  • умения говорения на уровне приблизительно – B2+ - C1;

Контроль за освоением изученного материала имеет диагностическую, оценочную и также мотивирующую функцию, осуществляется с помощью систематического контроля в виде контрольных и проверочных работ, а также и в виде итогового контроля (экзамена):

7 класс – летняя сессия (устно);

8 класс – летняя сессия (устно);

9 класс – зимняя сессия (в формате ГИА или по билетам);

10 класс – летняя сессия (в формате Языкового диплома);

11 класс зимняя / летняя сессия (в формате ЕГЭ на основании выбора учащегося).

Результаты контроля должны помочь учащимся узнать свои сильные и слабые стороны и сделать соответствующие выводы; он является основой для управления и планирования учебного процесса на каждом конкретном отрезке и на перспективу.

2. Учебно-тематический план.


КЛАСС

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconПрограмма для работы с одаренными учащимися по химии (9 класс) Учитель
Программа предназначена для углубленного изучения курса неорганической химии для учащихся 9 классов, проявляющих особый интерес к...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconПрограмма элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий»
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconПояснительная записка 9 класс
«Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой,...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch....
И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007....
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для углубленного изучения английского языка в 3-х классах на основе линии умк “Английский язык” для...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconРабочая программа по дисциплине «Ведение в теорию межкультурной коммуникации»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconПринято
И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов»; для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconМетодические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного)...
Методические указания предназначены для студентов 2 курса факультета филологии и журналистики ргу, романо-германского отделения,...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconГ темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка»
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconПрограмма углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности...
Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Филогенетическая лингвистика. Различные гипотезы происхождения языка. Культурологический подход к решению вопроса о происхождении...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconТемы для собеседования в классы углубленного изучения английского языка (4 класс)
Диалог этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность приветствие)
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconФормирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка...
Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
Программа курса углубленного изучения немецкого языка для 7 11 классов по профилю «Лингвистика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема мотивации изучения немецкого языка стоит для меня, как учителя иностранного языка, особенно остро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск