Литература Приложение 1 Титул портфолио





НазваниеЛитература Приложение 1 Титул портфолио
страница1/5
Дата публикации27.02.2015
Размер0.72 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5
Теоретические материалы к дистанционным модулям сетевой площадки МОУ СОШ №7 «Эдельвейс» г.Находки.
Добрый день, участники сетевых курсов!
Приветствуем Вас на пути саморазвития, если вы выбрали наш модуль, значит, вы, несомненно, творческая личность, увлеченная со-трудничеством, со-творчеством, со-бытием дети-педагоги-родители. Предлагаем Вам 1) методические рекомендации, составленные на основе работ Минского государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров образования. 2) разработки с ресурса http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.ht
Надеемся, что предложенные материалы помогут вам в освоении модуля!
Желаем всем успеха и плодотворной работы!

Залегай Мария Ивановна,

сетевой методист ПИППКРО, e-mail:

samaya7676@mail.ru
Портфолио ученика начальной школы. (вариант №1)
Содержание:



  1. Портфолио как одна из форм оценивания учащихся

  2. Типы портфолио

  3. Структура портфолио

  4. Оценка и самооценка

  5. Критерии для рубрикатора баллов

  6. Текущее оценивание

  7. Самооценка

  8. Беседа как один из методов оценки

  9. Литература

  10. Приложение 1 Титул портфолио

Приложение 2 Контрольная таблица развития умений



Приложение 3 Лист самоанализа планов и интересов Error: Reference source not found

Приложение 4 Обсуждение творческих работ
Приложение 5 Анкета для родителей



1. Портфолио как одна из форм оценивания учащихся

Отсутствие отметки в течение первого и второго годов обучения в начальной школе ни в коем случае не должно пониматься как полный отказ от системы контроля и оценки со стороны учителя.

Напротив, отметка заменяется развернутой системой взаимоотношений, сотрудничеством ребенка и взрослого в контрольно-оценочной деятельности, которая строится на содержательно-оценочной основе.

Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников является учет их индивидуальных особенностей. Незаменимую помощь в этом может оказать портфолио.
Портфолио («портфели») служат для интеграции преподавания и оценки; предоставления необходимой информации ученикам, учителям и родителям, а также другим заинтересованным сторонам; помощи детям в оценивании собственной работы; формирования базы для оценки достижений ребенка.

«Портфель» является богатейшим источником информации о росте и развитии ребенка, а в начальных классах ценен еще и потому, что дает представление о самом процессе учебы ребенка.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.


Типы портфолио
«Общий портфель» («сборный»)

представляет собой папку, где хранятся работы ученика. Он адресован как учителю, так и ученику. В «общий портфель» следует включать:

  • образцы письма ребенка – черновики и чистовики из всех предметных областей, выдержки из дневников;

  • списки прочитанных книг, контрольные таблицы по развитию навыков и умений (примеры контрольных таблиц приведены в Приложении 2);

  • впечатления (рисунки, заметки) о прочитанных книгах, открытые вопросы с рубрикаторами баллов;

  • магнитофонные записи чтения вслух;

  • фотографии работ и различных видов деятельности ребенка;

  • контрольные таблицы по математике и примеры решения задач.


«Демонстрационный портфель» («витрина ученика»)

представляет собой контейнер (папку, коробку), где хранятся работы ученика, свидетельствующие о его достижениях. Сюда могут быть включены работы по одному или нескольким предметам. Такой «портфель» предназначается для демонстрации и может быть показан родителям.

В этот «портфель» входят:

  • отдельные лучшие работы из «общего портфеля»;

  • размышления ученика о своих достижениях;

  • «папка самоуважения» с вырезками, фотографиями.


«Оценочный портфель» («портфель учителя и ученика») –

набор документации, которая оценивает прогресс ученика и является частью общей оценки. Здесь хранятся:

  • копии материалов из «демонстрационного портфеля»;

  • записи наблюдений за учеником; высказываний ребенка;

  • записи бесед;

  • описание интересов ученика;

  • материалы тестов, контрольных работ.


Формирование «портфелей» в какой-то степени субъективно. Репрезентативность и достоверность представленной информации зависят от опыта и квалификации учителя. При отборе работ учеников, учителю следует задуматься над рядом вопросов.

  • Что считать хорошим показателем для этого ученика?

  • Какие качества, свидетельствующие о развитии ребенка и его прогрессе в учебе, продемонстрированы в данной работе?

  • Как эта работа ученика соотносится с другими работами из его портфолио?


Структура портфолио
Нет четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио. Этот вопрос решается конкретным учителем, группой учителей или методическим объединением. Поощряется любая инициатива.

Состав учебного портфолио напрямую зависит от конкретных целей обучения. Например, возьмем обучение математике с конкретно сформулированными целями:

  • развитие математического мышления учащихся;

  • формирование умения решать задачи;

  • развитие прикладных математических умений и т.д.


Структура портфолио в этом случае может быть следующей.

    1. Титульный лист, включающий общие сведения об ученике (Приложение 1).

    2. Творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.).

    3. Работы учащегося (по предметам).

    4. Заметки учителя, одноклассников, родителей и др.


В портфолио может быть включено все, что может явиться свидетельством усилий, достижений в обучении данного ребенка. Каждый элемент содержания должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.

Желательно, чтобы при оформлении окончательного варианта в портфолио вошли три обязательных элемента:

  • сопроводительное письмо «владельца» портфолио с описанием цели, предназначения и краткого содержания;

  • оглавление портфолио с перечислением его основных элементов;

  • самоанализ и «взгляд в будущее».


Для составления портфолио можно рекомендовать отобрать следующие документы:

  • три, с точки зрения учителя (ученика), лучшие работы по каждому курсу;

  • работы из начала, середины и конца курса;

  • работы, которые, по мнению учителя, отражают динамику роста ребенка;

  • две работы, которыми гордится ребенок (хотел бы показать друзьям, одноклассникам).


Оценка и самооценка
Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся перед началом выполнения работы (задания). Как правило, рубрикатор содержит определенный диапазон баллов и дает возможность оценить различные аспекты выполнения задания.
Критерии для рубрикатора баллов
Ограниченные усилия (1 балл)

Учащийся:

  • доводит до конца незначительное количество заданий;

  • нуждается в большом количестве напоминаний, чтобы продолжать выполнение задания, редко мотивирован;

  • часть заданий может не сдать или сдает с опозданием;

  • редко слушает внимательно, практически не участвует в совместной работе группы, класса, коллективных обсуждениях.


Непоследовательные усилия (2 балла)

Учащийся:

  • обладает мотивацией для выполнения большей части заданий, однако работу не доводит до конца;

  • нуждается в напоминаниях, чтобы не отвлекаться;

  • иногда слушает внимательно и участвует в обсуждениях и работе в группе.


Компетентные усилия (3 балла)

Учащийся:

  • обычно мотивирован и не отвлекается;

  • вовремя заканчивает и сдает задания;

  • обычно слушает внимательно, участвует в коллективных обсуждениях, выполняет совместные проекты в группах.


Значительные усилия (4 балла)

Учащийся:

  • обладает самомотивацией;

  • с желанием выполняет задания;

  • часто просит дополнительные задания;

  • почти всегда внимательно слушает, участвует в обсуждениях и совместной работе.


Исключительные усилия (5 баллов)

Учащийся:

  • сам управляет своей деятельностью;

  • ищет новые задания;

  • выполняет задание с энтузиазмом;

  • внимательно слушает;

  • с желанием участвует в обсуждениях и работе;

  • способствует эффективному взаимодействию в учебной группе;

  • берет на себя ответственность за дальнейший личностный и академический рост.


Текущее оценивание
Результаты наблюдений за учащимися должны фиксироваться учителем. Наиболее удачная форма для записей – таблица. Она может иметь следующую форму:


Имя

Татьяна
















Дата

10.12.2006
















Результаты наблюдений




















В конце недели или периода наблюдения сделайте копию таблицы, вырежьте каждый квадратик и приложите его к индивидуальной карте недельных наблюдений каждого ребенка.
Самооценка
Самооценка учеников – это важная часть реальной оценки. Она позволяет учащимся критически отнестись к своим успехам, взять на себя контроль над процессом обучения и его результатом, а также ответственность за них.

Дневники, заметки об успехах учеников, учебные журналы, табели, ведомости, письменные размышления учеников об их собственной работе помогают учителю следить за прогрессом детей. Для стимулирования процесса самооценки следует задать каждому ученику ряд вопросов и обязательно записать ответы на них.

  • Какие навыки тебе удалось усовершенствовать в прошлом году?

  • Что ты умеешь очень хорошо?

  • Что можешь улучшить?

  • Над чем ты бы хотел поработать в этом году?

  • Чему надеешься научиться в этом году?

Можно предложить ребятам заполнить «Лист самоанализа планов и интересов» в начале и в конце учебного года, а для самооценки конкретных работ – ответить на вопросы «Листа самооценки» (Приложение 3).
Беседа как один из методов оценки
Беседа учителя с учеником предоставляет им обоим возможность обсудить конкретную тему: прочитанную книгу, написанное сочинение или текущую работу ученика. Разговор нужно вести в доверительной и спокойной манере, чтобы ученик не чувствовал себя скованным и был готов поделиться своими мыслями.

Беседа – один из важнейших методов реальной оценки, поскольку она позволяет дополнить информацию:

  • об уровне понимания учеником дисциплин учебного плана;

  • об интересах и увлечениях;

  • о тех областях, в которых ученику требуется помощь;

  • об эффективности методов, применяемых учителем;

  • о том, чему ученик хочет обучаться в дальнейшем.

Содержание беседы фиксируется (Приложение 4).

Родители не всегда могут ознакомиться с портфолио своего ребенка в школе. В таких случаях можно выслать им копию «портфеля» для ознакомления и предложить поделиться свои впечатлениями, высказать свое мнение. Ответ родителей в виде заполненной анкеты подшивается и является подтверждением эффективности общения учителя с семьей (Приложение 5).

Литература


  1. Десятибалльная система. Безотметочное обучение. – Мн., 2003.

  2. Джасмин, Дж. Оценивание «портфеля» в классах, работающих в рамках цельноязыкового подхода. – Халтингтон-Бич, 1992.

  3. Перроун, В. Расширяя оценивание учащихся. – Александрия, 1991.

  4. Уолш, К. Создание классов, ориентированных на 8-,9- и 10-летних детей. – Мн., 2002.

  5. Юдина, И. Портфолио ученика средней школы. – Волгоград, 2006.


Приложение 1

Наименование образовательного учреждения
ПОРТФОЛИО

Фамилия_________________________________

Имя_____________________________________

Отчество_________________________________

Дата рождения____________________________

Район____________________________________

Школа___________________________________

Класс____________________________________


Период, за который представлены документы и материалы:

с «____»__________________200__г.

по «___»__________________200__г.

Приложение 2
Контрольная таблица развития умений
Дата:

Имя:

Условные обозначения:

П = постоянно

И = иногда

Р = редко


Умения, навыки


П

И

Р

На письме ученик употребляет правильно:


начальные согласные










конечные согласные










сочетания согласных










окончания слов










Ученик знает знаки препинания:


точку










вопросительный знак










восклицательный знак










кавычки










При письме ученик правильно употребляет:


знаки препинания










заглавные буквы










Ученик может выстроить последовательность событий в рассказе:


устно










на письме










Ученик может классифицировать предметы по:


размеру










цвету










другим признакам











  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Приложение 1 Титул портфолио iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Литература Приложение 1 Титул портфолио icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconЛитература с. 37 Приложение №1: Список примерных тем проектов Приложение...
Тенденции развития мирового сообщества, в которое все в большей степени интегрируется российское образование характеризуется следующими...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconКак составить электронный портфолио?
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconЛитература приложения приложение рекомендации по составлению лсм...
При этом эффективность социальных и других систем определяется оперативным накоплением и использованием информации, от качества отображения...
Литература Приложение 1 Титул портфолио icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Литература Приложение 1 Титул портфолио icon1 Портфолио обучающегося является одной из альтернативных форм оценивания,...
Приложение к письму МинобразованияРоссии от 05. 04. 99 №16-52-59 ин/16-13, Устава техникума, Федеральных государственных образовательных...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Литература Приложение 1 Титул портфолио iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск