Скачать 0.72 Mb.
|
Теоретические материалы к дистанционным модулям сетевой площадки МОУ СОШ №7 «Эдельвейс» г.Находки. Добрый день, участники сетевых курсов! Приветствуем Вас на пути саморазвития, если вы выбрали наш модуль, значит, вы, несомненно, творческая личность, увлеченная со-трудничеством, со-творчеством, со-бытием дети-педагоги-родители. Предлагаем Вам 1) методические рекомендации, составленные на основе работ Минского государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров образования. 2) разработки с ресурса http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.ht Надеемся, что предложенные материалы помогут вам в освоении модуля! Желаем всем успеха и плодотворной работы! Залегай Мария Ивановна, сетевой методист ПИППКРО, e-mail: samaya7676@mail.ru Портфолио ученика начальной школы. (вариант №1) Содержание:
Приложение 2 Контрольная таблица развития умений Приложение 3 Лист самоанализа планов и интересов Error: Reference source not found Приложение 4 Обсуждение творческих работ Приложение 5 Анкета для родителей 1. Портфолио как одна из форм оценивания учащихся Отсутствие отметки в течение первого и второго годов обучения в начальной школе ни в коем случае не должно пониматься как полный отказ от системы контроля и оценки со стороны учителя. Напротив, отметка заменяется развернутой системой взаимоотношений, сотрудничеством ребенка и взрослого в контрольно-оценочной деятельности, которая строится на содержательно-оценочной основе. Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников является учет их индивидуальных особенностей. Незаменимую помощь в этом может оказать портфолио. Портфолио («портфели») служат для интеграции преподавания и оценки; предоставления необходимой информации ученикам, учителям и родителям, а также другим заинтересованным сторонам; помощи детям в оценивании собственной работы; формирования базы для оценки достижений ребенка. «Портфель» является богатейшим источником информации о росте и развитии ребенка, а в начальных классах ценен еще и потому, что дает представление о самом процессе учебы ребенка. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:
Типы портфолио «Общий портфель» («сборный») представляет собой папку, где хранятся работы ученика. Он адресован как учителю, так и ученику. В «общий портфель» следует включать:
«Демонстрационный портфель» («витрина ученика») представляет собой контейнер (папку, коробку), где хранятся работы ученика, свидетельствующие о его достижениях. Сюда могут быть включены работы по одному или нескольким предметам. Такой «портфель» предназначается для демонстрации и может быть показан родителям. В этот «портфель» входят:
«Оценочный портфель» («портфель учителя и ученика») – набор документации, которая оценивает прогресс ученика и является частью общей оценки. Здесь хранятся:
Формирование «портфелей» в какой-то степени субъективно. Репрезентативность и достоверность представленной информации зависят от опыта и квалификации учителя. При отборе работ учеников, учителю следует задуматься над рядом вопросов.
Структура портфолио Нет четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио. Этот вопрос решается конкретным учителем, группой учителей или методическим объединением. Поощряется любая инициатива. Состав учебного портфолио напрямую зависит от конкретных целей обучения. Например, возьмем обучение математике с конкретно сформулированными целями:
Структура портфолио в этом случае может быть следующей.
В портфолио может быть включено все, что может явиться свидетельством усилий, достижений в обучении данного ребенка. Каждый элемент содержания должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса. Желательно, чтобы при оформлении окончательного варианта в портфолио вошли три обязательных элемента:
Для составления портфолио можно рекомендовать отобрать следующие документы:
Оценка и самооценка Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся перед началом выполнения работы (задания). Как правило, рубрикатор содержит определенный диапазон баллов и дает возможность оценить различные аспекты выполнения задания. Критерии для рубрикатора баллов Ограниченные усилия (1 балл) Учащийся:
Непоследовательные усилия (2 балла) Учащийся:
Компетентные усилия (3 балла) Учащийся:
Значительные усилия (4 балла) Учащийся:
Исключительные усилия (5 баллов) Учащийся:
Текущее оценивание Результаты наблюдений за учащимися должны фиксироваться учителем. Наиболее удачная форма для записей – таблица. Она может иметь следующую форму:
В конце недели или периода наблюдения сделайте копию таблицы, вырежьте каждый квадратик и приложите его к индивидуальной карте недельных наблюдений каждого ребенка. Самооценка Самооценка учеников – это важная часть реальной оценки. Она позволяет учащимся критически отнестись к своим успехам, взять на себя контроль над процессом обучения и его результатом, а также ответственность за них. Дневники, заметки об успехах учеников, учебные журналы, табели, ведомости, письменные размышления учеников об их собственной работе помогают учителю следить за прогрессом детей. Для стимулирования процесса самооценки следует задать каждому ученику ряд вопросов и обязательно записать ответы на них.
Можно предложить ребятам заполнить «Лист самоанализа планов и интересов» в начале и в конце учебного года, а для самооценки конкретных работ – ответить на вопросы «Листа самооценки» (Приложение 3). Беседа как один из методов оценки Беседа учителя с учеником предоставляет им обоим возможность обсудить конкретную тему: прочитанную книгу, написанное сочинение или текущую работу ученика. Разговор нужно вести в доверительной и спокойной манере, чтобы ученик не чувствовал себя скованным и был готов поделиться своими мыслями. Беседа – один из важнейших методов реальной оценки, поскольку она позволяет дополнить информацию:
Содержание беседы фиксируется (Приложение 4). Родители не всегда могут ознакомиться с портфолио своего ребенка в школе. В таких случаях можно выслать им копию «портфеля» для ознакомления и предложить поделиться свои впечатлениями, высказать свое мнение. Ответ родителей в виде заполненной анкеты подшивается и является подтверждением эффективности общения учителя с семьей (Приложение 5). Литература
Приложение 1 Наименование образовательного учреждения ПОРТФОЛИО Фамилия_________________________________ Имя_____________________________________ Отчество_________________________________ Дата рождения____________________________ Район____________________________________ Школа___________________________________ Класс____________________________________ Период, за который представлены документы и материалы: с «____»__________________200__г. по «___»__________________200__г. Приложение 2 Контрольная таблица развития умений Дата: Имя: Условные обозначения: П = постоянно И = иногда Р = редко
|
Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента | ||
“ Литература + литература” Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1) | Реферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14... Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,... | Литература с. 37 Приложение №1: Список примерных тем проектов Приложение... Тенденции развития мирового сообщества, в которое все в большей степени интегрируется российское образование характеризуется следующими... | ||
Курсы повышения квалификации 20. 01. 2014 Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.) | Портфолио учащегося – участника конкурса Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя | ||
Как составить электронный портфолио? Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,... | Литература приложения приложение рекомендации по составлению лсм... При этом эффективность социальных и других систем определяется оперативным накоплением и использованием информации, от качества отображения... | ||
1. общие положения «Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных... | Пояснительная записка портфолио Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4 | 1 Портфолио обучающегося является одной из альтернативных форм оценивания,... Приложение к письму МинобразованияРоссии от 05. 04. 99 №16-52-59 ин/16-13, Устава техникума, Федеральных государственных образовательных... | ||
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (... | Использование технологии веб-портфолио в образовательном процессе С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru |