Скачать 166.95 Kb.
|
Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Тема эксперимента: «Информатизация Центра детского творчества» Время работы в режиме ЭП: 4 – й год Этап: Завершающий Автор и руководитель реализации программы: Столярова Елена Геннадьевна, педагог – организатор ЦДТ. Адрес: го Коломна, ул. Малышева. 19а. Тел/факс: 8 (496) 613 – 51 – 99. E-mail: cdtkolomna@mail.ru Актуальность эксперимента В настоящее время концепция внедрения информационно – коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования, учитывает вместе с тем тенденции мирового развития, такие как переход к постиндустриальному информационному обществу. В современном обществе каждый имеет право воспользоваться возможностями, которые предоставляют информационно–коммуникационные технологии. Информатизация образования – это не только установка компьютеров в образовательном учреждении или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм образовательной подготовки учащихся на этапе перехода образовательного учреждения к жизни в условиях информационного общества. Информатизация Центра детского творчества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности ЦДТ, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Использование информационных технологий в обучении рассматривается:
деятельности;
воспитанников;
подхода для педагога;
воспитанников. Цель эксперимента: создание и продуктивное функционирование образовательного пространства ЦДТ как целостной системы с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Задачи эксперимента:
коммуникационных средств в учебно-воспитательный процесс;
информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность;
кабинета ЦДТ;
педагогов дополнительного образования с применением ИКТ;
применением новых информационных технологий;
для поиска и обмена информацией по направлениям деятельности ЦДТ;
Интернет. В эксперименте участвуют все учащиеся и педагоги. Контингент учащихся, охваченных экспериментальной работой - 1640:
Этапы реализации: I этап (2008 – 2010 гг.) Создание материально-технических условий: 1. Оборудовать учебные кабинеты, информационно – методический центр, кабинет психолога. 2. Создать фонд медиаресурсов: 2.1. Электронные каталоги и картотеки; Мультимедийные программы и энциклопедии (на CD-ROM); Видео-фонд; Аудио-фонд (на аудиокассетах и компакт-дисках); Коллекции слайдов. 2.2. Перенести печатные издания (программы, методическая литература, наглядные пособия др.) на CD-ROM. 3. Приобрести аппаратуру: мультимедийные компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, экраны, сервер, телевизоры, видеокамеру, аудио-центр с мощными колонками, оснащенный наушниками, CD плееры, слайд - проекторы и диапроекторы, копировальный аппарат, доски для фломастеров. 4. Организация сетевых ресурсов: подключение к выделенному каналу Интернет. Создание кадровых условий: обучение педагогических работников на базе ЦДТ и курсах повышения квалификации по формированию навыков пользования ПК и мультимедийными технологиями. II этап (2010 – 2011 гг.) 1. Включение в управленческую систему ЦДТ информационно – методического центра под общим руководством руководителя ИМЦ. 2. Организация образовательного процесса. Систематизация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях деятельности учреждения. Составление комплексных планов работы: перспективное планирование, расписание работы, циклограмма, план работы на текущий год, план работы на текущий месяц; Создание интегрированной образовательной программы «Информационная культура» (совместно с педагогами научно – технической и культурологической направленности). 3. Осуществление деятельности. Презентация программы на всех уровнях: для воспитанников, педагогов, и родителей. Освещение деятельности в СМИ. Размещение Web-сайта в Интернете. III этап (2011 – 2012 гг.) Оптимизация условий функционирования программы. 1. Развитие материальной базы. 2. Оперативное обновление и модификация старых медиаресурсов. 3. Создание новых медиаресурсов. 4. Повышение квалификации специалистов. 5. Развитие кадрового обеспечения программы. Ожидаемые результаты Основным результатом опытно – экспериментальной работы ЦДТ будет являться внедрение информационно – коммуникационных технологий в образовательное пространство ЦДТ, создание информационной образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень дополнительных образовательных услуг. Для учащихся
деятельности;
развития творческих способностей воспитанников;
воспитанника. Для педагогов
применением ИКТ;
электронных носителях. Для администрации
информационных услуг;
процесса. План мероприятий, проводимых в рамках экспериментальной работы в 2011 – 2012 учебном году Третий (заключительный) этап предполагает активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в учебно – воспитательном процессе, в методической работе, переход на современные программы повышения квалификации педагогов, основанные на использовании ИКТ, создание условий для творческой работы педагогов, расширение контактов, через участие в создании сетевых образовательных сообществ, создание условий для дистанционного обучения педагогов и учащихся. Цель: обобщение опыта работы по созданию единого информационного пространства Центра детского творчества для всех участников образовательного процесса. Задачи:
знаний с использованием информационно-коммуникативных технологий, распространения накопленного опыта.
внедрения элементов дистанционных технологий обучения.
городским, областным и всероссийским информационно-образовательным ресурсам.
Руководитель ОЭР Е.Г. Столярова |
Структура отчета о ходе и результатах эксперимента Отчет о результатах эксперимента – это документ, который содержит систематизированные данные о проведении эксперимента | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование проблемного эксперимента –это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать... | ||
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).... Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования... | Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе... Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента... | ||
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе... Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта... | Реферат кварк-глюонная плазма, кварк-глюонные струны, флуктуации,... Программу физических исследований эксперимента alice по ядро-ядерным столкновениям на Большом Адроном Коллайдере alice ppr physics... | ||
Программа разработана в соответствии с: Рабочим учебным планом университета... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11.... | Эксперимента Ступень – 5-8 классы – расширенное изучение языка в рамках предпрофильной подготовки | ||
Эксперимента Инновационный образовательный проект, основанный на принципах «погружения в этническую среду» | Урок биологии в 8 классе Научить учащихся в ходе эксперимента делать выводы о строении и физиологии глаза | ||
Тематический план основные темы Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978 | Урок Дата проведения Развитие коммуникативных качеств личности и навыков совместной работы при проведении лабораторного эксперимента | ||
Справочник М., 2011 Научные рецензенты Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978 | Тематика курсовых и диплом ... | ||
Программа учебной дисциплины иностранный язык Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978 | Отчёт оу за 2012-2013 учебный год Тема эксперимента Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города тркутска средняя общеобразовательная школа №26 |