Эксперимента





Скачать 166.95 Kb.
НазваниеЭксперимента
Дата публикации24.03.2015
Размер166.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Тема эксперимента:

«Информатизация Центра детского творчества»
Время работы в режиме ЭП: 4 – й год

Этап: Завершающий
Автор и руководитель реализации программы:

Столярова Елена Геннадьевна, педагог – организатор ЦДТ.


Адрес: го Коломна, ул. Малышева. 19а.

Тел/факс: 8 (496) 613 – 51 – 99.

E-mail: cdtkolomna@mail.ru

Актуальность эксперимента

В настоящее время концепция внедрения информационно – коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования, учитывает вместе с тем тенденции мирового развития, такие как переход к постиндустриальному информационному обществу.

В современном обществе каждый имеет право воспользоваться возможностями, которые предоставляют информационно–коммуникационные технологии.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в образовательном учреждении или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм образовательной подготовки учащихся на этапе перехода образовательного учреждения к жизни в условиях информационного общества.

Информатизация Центра детского творчества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности ЦДТ, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Использование информационных технологий в обучении рассматривается:

  • как один из способов постижения мира учащимися;

  • как источник дополнительной информации по направлению

деятельности;

  • как способ самоорганизации труда и самообразования педагога и

воспитанников;

  • как возможность дифференцированного, личностно-ориентированного

подхода для педагога;

  • как способ расширения зоны индивидуального развития

воспитанников.

Цель эксперимента: создание и продуктивное функционирование образовательного пространства ЦДТ как целостной системы с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Задачи эксперимента:

  • разработка подходов к созданию системы внедрения информационно-

коммуникационных средств в учебно-воспитательный процесс;

  • создание системы методического сопровождения внедрения

информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность;

  • создание информационно – методического кабинета ЦДТ;

  • создание медиацентра на базе информационно – методического

кабинета ЦДТ;

  • совершенствование дополнительных образовательных программ

педагогов дополнительного образования с применением ИКТ;

  • создание новых дополнительных образовательных программ с

применением новых информационных технологий;

  • использование широких возможностей систем, входящих в Интернет,

для поиска и обмена информацией по направлениям деятельности ЦДТ;

  • создание и отражение деятельности ЦДТ на Web-сайте в сети

Интернет.

В эксперименте участвуют все учащиеся и педагоги.

Контингент учащихся, охваченных экспериментальной работой - 1640:

  • дошкольники – 267 чел.;

  • 1 – 4 классы – 350 чел.;

  • 5 – 9 классы – 787 чел.;

  • 10 – 11 классы – 236 чел.

Этапы реализации:

I этап (2008 – 2010 гг.)

Создание материально-технических условий:

1. Оборудовать учебные кабинеты, информационно – методический центр, кабинет психолога.

2. Создать фонд медиаресурсов:

2.1. Электронные каталоги и картотеки;

Мультимедийные программы и энциклопедии (на CD-ROM);

Видео-фонд;

Аудио-фонд (на аудиокассетах и компакт-дисках);

Коллекции слайдов.

2.2. Перенести печатные издания (программы, методическая литература, наглядные пособия др.) на CD-ROM.

3. Приобрести аппаратуру: мультимедийные компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, экраны, сервер, телевизоры, видеокамеру, аудио-центр с мощными колонками, оснащенный наушниками, CD плееры, слайд - проекторы и диапроекторы, копировальный аппарат, доски для фломастеров.

4. Организация сетевых ресурсов: подключение к выделенному каналу Интернет.

Создание кадровых условий: обучение педагогических работников на базе ЦДТ и курсах повышения квалификации по формированию навыков пользования ПК и мультимедийными технологиями.

II этап (2010 – 2011 гг.)

1. Включение в управленческую систему ЦДТ информационно – методического центра под общим руководством руководителя ИМЦ.

2. Организация образовательного процесса.

Систематизация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях деятельности учреждения.

Составление комплексных планов работы: перспективное планирование, расписание работы, циклограмма, план работы на текущий год, план работы на текущий месяц;

Создание интегрированной образовательной программы «Информационная культура» (совместно с педагогами научно – технической и культурологической направленности).

3. Осуществление деятельности.

Презентация программы на всех уровнях: для воспитанников, педагогов, и родителей. Освещение деятельности в СМИ. Размещение Web-сайта в Интернете.

III этап (2011 – 2012 гг.)

Оптимизация условий функционирования программы.

1. Развитие материальной базы.

2. Оперативное обновление и модификация старых медиаресурсов.

3. Создание новых медиаресурсов.

4. Повышение квалификации специалистов.

5. Развитие кадрового обеспечения программы.

Ожидаемые результаты

Основным результатом опытно – экспериментальной работы ЦДТ будет являться внедрение информационно – коммуникационных технологий в образовательное пространство ЦДТ, создание информационной образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень дополнительных образовательных услуг.

Для учащихся

  • свободный доступ к образовательным ресурсам по направлениям

деятельности;

  • повышение образовательного потенциала учебных занятий с целью

развития творческих способностей воспитанников;

  • умение находить и грамотно использовать полученную информацию;

  • умения и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы;

  • доступность качественных образовательных услуг для каждого

воспитанника.

Для педагогов

  • повышение компьютерной грамотности педагогических работников;

  • создание условий для творческой работы педагогов;

  • использование педагогами инновационных методов обучения с

применением ИКТ;

  • систематизация методического и информационного материала на

электронных носителях.

Для администрации

  • соответствие материально-технической базы ЦДТ уровню развития

информационных услуг;

  • создание нормативной базы ЦДТ (электронный офис);

  • применение ИК - технологий всеми участниками образовательного

процесса.

План мероприятий,

проводимых в рамках экспериментальной работы

в 2011 – 2012 учебном году

Третий (заключительный) этап предполагает активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в учебно – воспитательном процессе, в методической работе, переход на современные программы повышения квалификации педагогов, основанные на использовании ИКТ, создание условий для творческой работы педагогов, расширение контактов, через участие в создании сетевых образовательных сообществ, создание условий для дистанционного обучения педагогов и учащихся.

Цель: обобщение опыта работы по созданию единого информационного пространства Центра детского творчества для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создать структуру совершенствования педагогических и методических

знаний с использованием информационно-коммуникативных технологий, распространения накопленного опыта.

  1. Расширить спектр образовательных услуг для жителей города за счет

внедрения элементов дистанционных технологий обучения.

  1. Обеспечить широкий доступ участников образовательного процесса к

городским, областным и всероссийским информационно-образовательным ресурсам.



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Выход

  1. Нормативно – правовое обеспечение

1.

Определение состава группы педагогов-экспериментаторов

Август, сентябрь 2011 г.

Директор

Рощина И.М.

Списки педагогов - экспериментаторов

2.

Составление учебного плана ЦДТ в соответствии с положением по организации и использованию ИКТ в образовательном процессе

Сентябрь 2011 г.

Зам. директора по УВР

Евланова И.А.

Учебный план ЦДТ

3.

Разработка дополнительных образовательных программ информационно – коммуникационной направленности:

  • «Создание электронного портфолио учащегося с помощью программы Microsoft Office PowerPoint»

  • «Компьютер – мой помощник»

Сентябрь – декабрь 2011 г.

Педагоги дополнительного образования

Столярова Е.Г.

Глазков А.А.

Дополнительные образовательные программы с применением ИКТ

4.

Корректировка дополнительных образовательных программ с использованием ИКТ:

  • «Шахматы»;

  • «Развитие речи»;

  • «Ознакомление с окружающим миром».

В течение года

Педагоги дополнительного образования

Рыбаков А.Ю.,

Картамыше-
ва М.Г.,


Бунина О.Б.

Дополнительные образовательные программы с применением ИКТ

5.

Составление аналитических справок и документов по реализации III этапа программы информатизации

Апрель, май

2012 г.

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Аналитический документ по реализации программы

  1. Кадровое обеспечение

1.

Создание проблемных, творческих групп педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе

Сентябрь 2011 г.

Директор

Рощина И.М.

Списки педагогов

2.

Составление плана-графика обучения педагогов ЦДТ по базовой ИКТ компетентности на базе ММЦ, МГОСГИ

Сентябрь 2011 г.,

январь

2012 г.

Зам. директора по УВР

Евланова И.А.

Списки педагогов

3.

Организация (информирование, консультирование, техническая поддержка) дистанционных форм повышения квалификации

В течение года

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Списки педагогов

4.

Организация обучения педагогических работников по базовой ИКТ компетентности на базе ЦДТ

(информирование, консультирование, техническая поддержка)

В течение года

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Расписание занятий



5.

Создание электронного портфолио педагога

В течение года

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Руководители МО

Электронное портфолио

6.

Консультирование педагогов по разработке и корректировке образовательных программ с применением ИКТ

В течение года

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Групповые и индивидуальные консультации

  1. Организационно – техническая, методическая и информационная деятельность

1.

Составление диагностической карты ЦДТ, выявление педагогических работников, не владеющих ПК

Сентябрь 2011 г.

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Списки педагогов,

не владеющих ПК

2.

Мониторинг профессиональной успешности педагогических работников

Апрель, май

2012 г.

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Результаты мониторинга, обобщение опыта работы

3.

Обеспечение ЦДТ современными средствами ИКТ и организационной техникой, подключение к сети Интернет, создание единой локальной сети ЦДТ

В течение года

Директор

Рощина И.М.

Педагог – организатор Столярова Е.Г.

Информационно-методический кабинет

4.

Организация индивидуальной опытно – экспериментальной работы

Август, сентябрь 2011 г.

Директор

Рощина И.М.

Педагог – организатор Столярова Е.Г.

Списки педагогов – экспериментаторов

5.

Планирование IV-года ОЭР по каждой творческой группе

Август, сентябрь 2011 г.

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

План ОЭР на

2011-2012 учебный год

6.

Заседание методического совета «Организация работы с одаренными детьми. Эффективность инновационных педагогических технологий и влияние их на уровень развития учащихся»

Сентябрь

2011 г.

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.

Протокол МС



7.

Планирование и организация работы педагогической мастерской

«Маленькие секреты успешной презентации»:

  • «Создание визитной

карточки в MS Publisher»

(мастер-класс)

  • «Самые распространенные ошибки в презентациях»

(семинар – занятие)

  • «Оптимизация изображений средствами PowerPoint»

(мастер – класс)

  • «Технология создания анимированных кроссвордов»

(семинар – практикум)

  • «Создание сложных анимационных эффектов в PowerPoint». Часы» (мастер-класс)

Сентябрь – апрель 2011 - 2012 г.

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.

План работы семинара,

рабочие материалы

8.

Организация и проведение дистанционных мастер-классов на сайте ЦДТ

Октябрь – февраль

2011 – 2012 г.

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

Сайт ЦДТ, материалы мастер-класса

9.

Планирование и организация работы лаборатории педагогического мастерства «Информационно – коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе»:

  • «Подготовка и проведение дистанционного мастер-класса»

(групповая консультация)

  • «Функционирование новой системы аттестации учащихся ЦДТ»

(групповая консультация)

  • «Подготовка к презентации электронного портфолио учащегося»

(консультация)

  • Открытые занятия, мероприятия педагогов-экспериментаторов

Сентябрь – апрель 2011 - 2012 г.

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

Бунина О.Б.

Картамышева М.Г.

Смирнова Н.О.

План работы лаборатории педагогического мастерства,

рабочие материалы



10.

Проведение и организация взаимопосещения открытых занятий, мастер-классов с использованием ЦОР и средств ИКТ в рамках педагогической мастерской и лаборатории педагогического мастрства

В течение года

(по графику)

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

Разработки занятий с применением средств ИКТ

11.

Городской семинар для педагогов дополнительного образования

«Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс УДОД»

Ноябрь 2011 г.

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

План работы семинара, рабочие материалы

12.

Педагогический совет «Итоги реализации программы информатизации ЦДТ: достижения и неудачи. Совершенствование инфраструктуры ЦДТ с использованием ИКТ»

Апрель (май)

2012 г.

Директор

Рощина И.М.,

педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

План работы педагогического совета,

рабочие материалы

13.

Участие педагогов во Всероссийском (виртуальном) фестивале педагогических идей «Открытый урок»

В течение года

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

Материалы конкурсов,

фестивалей

14.

Организация и оказание методической помощи педагогам ЦДТ публикации материалов в электронных СМИ, педагогических Интернет - сообществах

В течение года

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

Материалы для публикаций

15.

Развитие электронной структуры информационно – методического кабинета (обобщение и систематизация накопленного материала)

В течение года

Педагог-организатор Столярова Е.Г.

Рабочие материалы на электронных носителях

16.

Формирование медиа- и информационного наполнения медиатеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся

В течение года

Педагог – организатор

Столярова Е.Г., библиотекарь

Казакова М.Н.


Каталог ЦОР

17.

Развитие сайта ЦДТ и его деятельность по отражению работы ЦДТ

В течение года

Педагог – организатор

Столярова Е.Г.,

педагогический коллектив

Сайт ЦДТ



18.

Разработка электронных учебно – методических средств поддержки и развития учебного процесса

В течение года

Педагог-организатор

Столярова Е.Г.,

педагоги –экспериментаторы

Банк обучающих компьютерных программных продуктов

  1. Интеграция ИКТ в образовательный процесс

1.

Реализация дополнительной образовательной программы информационно – коммуникационной направленности

«Компьютер для дошкольников»

В течение года

Педагог дополнительного образования

Столярова Е.Г.

Дополнительная образовательная программа,

занятия с учащимися

2.

Реализация дополнительной образовательной программы информационно – коммуникационной направленности

«Создание электронного портфолио учащегося с помощью программы Microsoft Office PowerPoint»

В течение года

Педагог дополнительного образования

Столярова Е.Г.

Дополнительная образовательная программа,

занятия с учащимися

3.

Реализация дополнительной образовательной программы информационно – коммуникационной направленности

«Компьютер – мой помощник»

В течение года

Педагог дополнительного образования

Глазков А.А.

Дополнительная образовательная программа,

занятия с учащимися

4.

Проведение и участие в городских и областных конкурсах интеллектуально – творческой направленности с использованием средств ИКТ

В течение года

Педагог-организатор Столярова Е.Г., педагоги-экспериментаторы

Рабочие материалы, творческие работы,

протоколы

5.

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах интеллектуально-творческой направленности

В течение года

Педагог-организатор Столярова Е.Г., педагоги-экспериментаторы

Творческие

работы учащихся

6.

Обеспечение доступа к сети Интернет (каталогам и материалам) для подготовки докладов и рефератов с целью удовлетворения познавательной потребности учащихся

В течение года (по запросу)

Педагог-организатор Столярова Е.Г., педагоги-экспериментаторы

График экспериментальных занятий



7.

Создание учащимися электронного портфолио

В течение года

Педагог-организатор Столярова Е.Г., педагоги-экспериментаторы

Творческие

работы учащихся

8.

Создание учащимися мультимедийных альбомов объединений (групп). Консультирование учащихся, индивидуальная работа с ними

В течение года

Педагог-организатор Столярова Е.Г., педагоги-экспериментаторы

Творческие

работы учащихся



Руководитель ОЭР Е.Г. Столярова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эксперимента iconСтруктура отчета о ходе и результатах эксперимента
Отчет о результатах эксперимента – это документ, который содержит систематизированные данные о проведении эксперимента
Эксперимента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование проблемного эксперимента –это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать...
Эксперимента iconТехнология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)....
Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования...
Эксперимента iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента...
Эксперимента iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта...
Эксперимента iconРеферат кварк-глюонная плазма, кварк-глюонные струны, флуктуации,...
Программу физических исследований эксперимента alice по ядро-ядерным столкновениям на Большом Адроном Коллайдере alice ppr physics...
Эксперимента iconПрограмма разработана в соответствии с: Рабочим учебным планом университета...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11....
Эксперимента iconЭксперимента
Ступень – 5-8 классы – расширенное изучение языка в рамках предпрофильной подготовки
Эксперимента iconЭксперимента
Инновационный образовательный проект, основанный на принципах «погружения в этническую среду»
Эксперимента iconУрок биологии в 8 классе
Научить учащихся в ходе эксперимента делать выводы о строении и физиологии глаза
Эксперимента iconТематический план основные темы
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Эксперимента iconУрок Дата проведения
Развитие коммуникативных качеств личности и навыков совместной работы при проведении лабораторного эксперимента
Эксперимента iconСправочник М., 2011 Научные рецензенты
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Эксперимента iconТематика курсовых и диплом
...
Эксперимента iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Эксперимента iconОтчёт оу за 2012-2013 учебный год Тема эксперимента
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города тркутска средняя общеобразовательная школа №26


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск