Эксперимента





Скачать 52.92 Kb.
НазваниеЭксперимента
Дата публикации16.04.2015
Размер52.92 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №127»
Анализ

экспериментальной деятельности
Тема эксперимента: «Русско-немецкая школа – школа диалога культур».

Уровень эксперимента – городской.

Статус ЭП – городская экспериментальная площадка по теме «Русско-немецкая школа – школа диалога культур».

Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент:

I ступень – 2-4 классы – раннее изучение языка;

II ступень – 5-8 классы – расширенное изучение языка в рамках предпрофильной подготовки;

III ступень – 11 класс – профильный уровень.

Этап экспериментальной работы в 2009/2010 учебном году – этап завершения на базе 7, 8, 9, 11 классов.

Тип эксперимента: модификационный.

Количество учащихся, охваченных экспериментом – в 2009/2010 учебном году 193 учащихся, в 2008/2009 учебном году 190 учащихся.

Нормативно-правовая база эксперимента:

- Приказ №01-03/155 «О присвоении школе №127 статуса «Русско-немецкой школы – школы диалога культур» комитета по образованию г.Барнаула;

- Приказ №37903 от 14.09.2000 «О региональной экспериментальной площадке с углубленным изучением немецкого языка и культуры»;

- Договор о сотрудничестве с Лингвистическим институтом БГПА на период с 2008 – 2013 годы;

- Приказ по школе №100 от 05.10.2009 «О продолжении работы в режиме эксперимента «Русско-немецкая школа – школа диалога культур» в 2009/2010 учебном году

- Программа эксперимента «Русско-немецкая школа – школа диалога культур»;

Учебная база эксперимента: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Немецкий язык»; Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез «Немецкий язык. Рабочая тетрадь»; учебник немецкого языка «Мина и Отто»; учебник «Говори и читай по-немецки»; И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги.»; Т.В. Скубневская «Обучение говорению и чтению»; Г. Оробей «Учебное пособие по страноведению». Пособия на немецком языке.

Научный руководитель эксперимента – директор школы В.В.Сургаева.

Ответственный за эксперимент в школе – зам. директора Н.К.Чакина.

Творческая группа педагогов, задействованных в эксперименте в 2008/2009 учебном году: В.В.Сургаева, научный руководитель, Чакина Н.К., ответственный за эксперимент, учителя немецкого языка Гаридова Л.В., Анасенко О.В., Деккерт Т.А., психологи Чуева Л.М., Кузовникова Н.С., Коняева Л.В., учитель музыки, Каликина О.А., учитель ИЗО, классные руководители Белоусова И.А., Николаева Н.Г., Блинкова Т.П., Анасенко О.В., Игнатенкова Г.Г., Журавлева Л.Г., Черкашина Л.П., Чуева Л.М.

Задачи, решаемые в 2009/2010 учебном году:

    1. Создавать условия для повышения влияния научно-исследовательской деятельности участников экспериментальной работы на качество обучения.

    2. Работать над развитием у учащихся умения понимать роль своей страны, своей культуры в процессе межличностного, межкультурного общения.

    3. Работать над формированием толерантности к малопривычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

    4. Способствовать созданию условий для расширения и систематизации страноведческих знаний учащихся страны изучаемого языка, особенностей культуры народа.


Области обновления:

  1. Завершение апробации УМК под редакцией Л.И.Бим «Немецкий язык» (профильный уровень). Начало работы 2008/2009 учебный год

  2. Обобщение опыта работы по углубленному изучению немецкого языка в рамках филологического профиля во взаимодействии с ЛИИН

  3. Привлечение страноведческого материала для подготовки учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, конференциям различного уровня. В сравнении с прошлым годом усилена подготовка учащихся к краевой, районной олимпиаде по немецкому языку. Есть опыт подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку.

  4. В области педагогических технологий: продолжена работа (ведется в течение 3-х лет) по обучению учеников разработке проектов, их защите. Расширено поле использования информационных технологий: работа в сети Интернет, разработка учащимися обучающих презентаций, использование интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе. С целью усиления здоровьесберегающего аспекта обучения продолжена работа учителей немецкого языка по использованию игровой технологии, прежде всего, в начальных классах.

Намеченнные задачи на 2009/2010 учебный год в целом решены. Повышение влияния старших классов осуществлялось в следующих формах: подготовка рефератов, тематических докладов, микроисследований, обучение составлению выводов, устных сообщений при защите проектов на немецком языке. Как и в прошлом году, продолжается работа с учащимися всех возрастов обучению поиска необходимой информации, систематизации материала, в старших классах сравнительному анализу лингвистического материала. По-прежнему, трудности у учащихся вызывает создание новой информации на языке, умение быстро разрешать противоречия, работать в проблемном поле. Причины трудностей – отсутствие «языковой среды». Динамика результатов проявляется в том, что ученики успешно справляются с учебной программой. Учащиеся профильного 11А класса выбирают немецкий язык для сдачи экзамена с целью последующего поступления в ВУЗы.

С целью расширения и систематизации страноведческих знаний учеников старших классов ведутся курсы «Страноведение», «Говорим и читаем по-немецки».

Ученики всех возрастов вовлечены во внеурочную занятость по предмету через участие в творческих конкурсах, выставках, немецких праздниках, проводимых АКРНД.

Как и в прошлом году ученики приняли участие в работе лингвистического лагеря на базе школы в осенний период (ноябрь) и весенний (март) с общей численностью 80 учащихся, в 2008/2009 учебном году 70 учащихся.
Результаты участия в творческих конкурсах,

олимпиадах и др.





Название конкурса, олимпиады

участники

результат

учитель

1.

Интеллектуальная игра на немецком языке (город),

сентябрь 2009 г.

7 учащихся

(9,11 кл.)

Судакова Ю. 9 кл.- 1 м.

Иордан Ю.

9 кл. – 2 м.

Гаридова Л.В.

2.

Олимпиада по немецкому языку (район)

ноябрь 2009 г.

7 учащихся

5 призовых мест

Гаридова Л.В.

3.

Игровая программа для школьников на немецком языке (город)

декабрь 2009г.

5 учащихся

участие

Гаридова Л.В.

4.

Творческий конкурс по иностранному языку (город)

декабрь 2009 г.

6 учащихся

Иордан Ю.

9 кл. – победитель

Гаридова Л.В.

5.

Творческий конкурс на немецком языке «Люби и знай немецкий язык» (край)

март 2010

5 учащихся

Судакова Ю.

9 кл. – 1м.

Кайгородова К. 9 кл. – 2 м.

Богданович М. 9 кл. – 3 м

Гаридова Л.В.

6.

Научно-практическая конференция школьников (район)

февраль 2010

1 ученик

Плотникова А. 9 кл. – 2 м.

Деккерт Т.А.



Качество знаний учащихся

по немецкому языку


2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Класс

Качество по итогам года

Класс

Качество по итогам III четв.









10А

83%

90%

80%

82%

77%












11А

89%

93%

90%

83%

92%

80%


Имеет место динамика качества учащихся по немецкому языку (в сравнении с прошлым годом) во всех классах. Высокое качество знаний у учащихся 6А класса, 9А класса.


Директор школы В.В.Сургаева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эксперимента iconСтруктура отчета о ходе и результатах эксперимента
Отчет о результатах эксперимента – это документ, который содержит систематизированные данные о проведении эксперимента
Эксперимента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование проблемного эксперимента –это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать...
Эксперимента iconТехнология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)....
Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования...
Эксперимента iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента...
Эксперимента iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта...
Эксперимента iconРеферат кварк-глюонная плазма, кварк-глюонные струны, флуктуации,...
Программу физических исследований эксперимента alice по ядро-ядерным столкновениям на Большом Адроном Коллайдере alice ppr physics...
Эксперимента iconПрограмма разработана в соответствии с: Рабочим учебным планом университета...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11....
Эксперимента iconЭксперимента
Инновационный образовательный проект, основанный на принципах «погружения в этническую среду»
Эксперимента iconУрок биологии в 8 классе
Научить учащихся в ходе эксперимента делать выводы о строении и физиологии глаза
Эксперимента iconТематический план основные темы
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Эксперимента iconУрок Дата проведения
Развитие коммуникативных качеств личности и навыков совместной работы при проведении лабораторного эксперимента
Эксперимента iconСправочник М., 2011 Научные рецензенты
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Эксперимента iconТематика курсовых и диплом
...
Эксперимента iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Эксперимента iconОтчёт оу за 2012-2013 учебный год Тема эксперимента
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города тркутска средняя общеобразовательная школа №26
Эксперимента icon«Как подготовить детей к вступлению в самостоятельную жизнь?»
Педагогический совет «Ораторское мастерство учителя (защита идеи, эксперимента, опыта, технологии)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск