ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО КДПИ №36
им.Карла Фаберже
______________/М.И. Никулаева/
«_____»_________________2014 г. ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы
Колледжа декоративно - прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже
Москва 2014 Председатель комиссии: Осовская В.А. - заместитель директора по учебной работе
Члены комиссии:
Сошникова Л.Н. - заместитель директора по учебно-производственной работе;
Третьякова Н.С. - заместитель директора по инновационному развитию и перспективе;
Елизарова З.А. – заместитель директора по учебно-методической работе;
Дерюго Н.Г. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Бобкова Т.В. – главный бухгалтер;
Сафонова О.Н. - заместитель директора по информатизации образовательного процесса;
Кевченков И.Е. – генеральный директор ООО «Русская ювелирная компания №1»
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета
ГБОУ СПО Колледжа декоративно-прикладного искусства № 36 им. Карла Фаберже
«08» апреля 2014г.
протокол заседания № 3
Оглавление Введение 3
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 6
Раздел 2. Структура и система управления 12
Раздел 3. Содержание подготовки специалистов 21
3.1 Структура подготовки 21
3.2 Содержание подготовки 25
3.2.1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ 25
3.2.2. Использование вариативной части учебных планов 27
3.2.3 Использование информационных технологий в образовательном процессе 30
3.3 Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам, профессиональным модулям учебного плана 31
3.3.1 Основная учебно-методическая литература. Библиотечный фонд 31
3.3.2 Программно-информационное обеспечение 31
3.3.3 Собственные учебно-методические материалы 33
3.4 Содержание подготовки через организацию учебного процесса 55
3.4.2 Учебно-воспитательная работа 56
3.4.3 Психологическая служба колледжа 62
Раздел 4. Качество подготовки специалистов 65
4.1 Качество подготовки специалистов 65
4.1.1 Прием абитуриентов 65
4.1.2 Степень подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС/ФГОС 66
4.1.3. Востребованность выпускников 70
4.1.4 Отзывы потребителей специалистов (работодателей) 72
4.1.5 Рекламации на подготовку выпускников и информация регионального отделения службы занятости 74
4.2 Условия, определяющие качество подготовки специалистов 74
4.2.1 Кадровое обеспечение подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. 74
4.2.2. Материально-техническая база 75
4.3. Финансово хозяйственная деятельность 76
4.4. Внутренняя система оценки качества образования 80
5. Заключение 82
Приложение 1 84
Приложение 2 86
Приложение 3 87
Приложение 4 90
Приложение 5а 92
Приложение 5б 104
Приложение 6а 107
Приложение 6б 109
Приложение 7а 120
Приложение 8 123
Приложение 9 132
Приложение 10а 134
Приложение 10б 137
Приложение 11 140
Приложение 12 144
Приложение 13 146
Приложение 15 155
Введение Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Колледж декоративно-прикладного искусства № 36 имени Карла Фаберже – инновационное образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы по профессиям и специальностям, а также программы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки, адаптированные к внешним социально-экономическим, демографическим и рыночным факторам.
Деятельность Колледжа строится в соответствии с основополагающими принципами модернизации образования - открытости, доступности, качества, эффективности и инвестиционной привлекательности.
Самообследование представляет собой самооценку деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы Колледжа декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля за содержанием образования, качеством подготовки и образовательной организации в целом.
Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития Колледжа и подготовка отчета.
Информационная открытость образовательной организации определены статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией (пункты 3 и 8)».
Колледж проводит анализ и дает оценку деятельности по следующим направлениям:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
- система управления;
- содержание и качество подготовки обучающихся;
- организация учебного процесса;
- востребованность выпускников;
- качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования.
При проведении самообследования Колледж решает следующие задачи:
- получение объективной информации по состоянии образовательного процесса по каждой образовательной программе Колледжа;
- установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС и ФГОС СПО;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности Колледжа;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Колледж осуществляет процедуру самообследования в несколько этапов:
1. Принятие решения о проведении внутренней экспертизы качества образовательной деятельности (Приложение 1 Состав комиссии проводившей самообследование»;
2. Планирование.
3. Организационный.
5. Последействия.
Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы Колледжа декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже составляется по состоянию на 1 апреля 2014 года.
|