Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс»





Скачать 369.51 Kb.
НазваниеУчебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс»
страница1/4
Дата публикации02.03.2016
Размер369.51 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3   4

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО___________

__________________________

Руководитель МО

__________/_______________/

«____»_____________20___ г.



«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МС школы

Зам. директора школы

____________Н.А. Ямщикова

«____»_____________20___ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ № 36

__________И.Ч. Нигматуллин

«____»_____________20___ г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

по __естествознанию_____________________
класс(ы) ________10____________________
уровень___базовый_____________________

(профильный или базовый)

срок реализации___99____ часов_________
составлена на основе примерной программы
автора (ов) Учебник О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Н.С. Пурышев, С.А. Сладков, В.И. Сивоглазов«Естествознание.10 класс», Москва, Дрофа, 2013 год

В полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

среднего общего образования (ФГОС CОО)


МАОУ СОШ № 36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

среднего общего образования (ФГОС СОО) и предназначена для изучения курса естествознания.

Программа рассчитана на 108 часов из федерального компонента (3 часа в неделю).
Учебно-методический комплект (далее УМК) включает в себя:

Учебник О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Н.С. Пурышев, С.А. Сладков, В.И. Сивоглазов. «Естествознание 10 класс», Москва, Дрофа, 2013 год
Цели:

освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями идостижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, критической оценки и использования естественнонаучной информации, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярной литературе; осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;
• развитие интеллектуальных творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации; стремления к обоснованности высказываемой позиции и уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем; осознанного отношения к возможности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;
• использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни
для обеспечения безопасности жизнедеятельности; охраны здоровья, окружающей среды; энергосбережения.

Задачи:

• систематизировать подходы к изучению предмета;

• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,

обработкой, интерпретацией и хранением информации;

• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего

образования.

Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ физики, химии, общей биологии, географии, экологии. В ней отражены задачи, решение которых направлено на развитие гармонично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей среды и здоровья человека.

Программой предполагается проведение:

-контрольные и срезовые работы;

-тесты;

-творческие работы;

-терминологические диктанты;

-логические схемы, анкеты обратной связи;

-решение задач.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы, содержание темы

Количество часов

Тема 1. Введение

2

Тема 2. Естествознание и методы познания мира

18

Тема 3. Мегамир

27

Тема 4. Макромир

51

Резерв

1

ИТОГО

99

Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Естествознание»

  1. в познавательной сфере:

  • овладение умениями давать определения изученных понятий;

  • описание демонстрационных и самостоятельно проведенных экспериментов, используя для этого русский (родной) язык и язык естественных наук;

  • классификация изученных объектов и явлений;

  • наблюдение демонстрируемых и самостоятельно проводимых опытов, естественных явлений, протекающих в природе и в быту;

  • изложение выводов и умозаключений из наблюдений, изученных естественно-научных закономерностей, прогнозирование поведения и свойств неизученных естественно-научных объектов по аналогии со свойствами изученных;

  • структурирование изученного материала;

  • интерпретация естественно-научной информации, полученной из других источников, оценка ее научной достоверности;

  • самостоятельный поиск новых для себя естественно-научных знаний, используя для этого доступные источники информации;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;

  1. в трудовой сфере:

  • проведение естественно-научных экспериментов и выполнение индивидуального проекта исследовательского характера;

  1. в сфере физической культуры:

  • соблюдение правил техники безопасности при работе в кабинете естествознания (физики, химии, биологии);

  • оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами, электрическим током и лабораторным оборудованием.


При изучении курса «Естетсвознание» формируются следующие метапредметные результаты:

- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности, применения основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающего естественного мира;

- овладение основными интеллектуальными операциями: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- формирование умений генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- формирование умений определять цели и задачи деятельности, а также выбирать средства реализации этих целей и применять на практике; формирование умений использовать различные источники для получения естественно-научной информации и понимания зависимости от содержания и формы представленной информации и целей адресата.
При изучении курса «Естествознание» формируются следующие личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере — воспитание

чувства гордости за российские естественные науки;

- в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору

дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

- в познавательной (когнитивной, интеллектуальной)

сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА.
В результате изучения предмета по курсу естествознания обучающиеся 10 классов должны:

знать/понимать
~ смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле и электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, клетка, организм, популяция, экосистема, биосфера;

~ вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
Уметь:

~ приводить примеры экспериментов и/или наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

~ объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

~ выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

~ работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

~ оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

~ безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

~ профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

~ осознанных личных действий по охране окружающей среды.

Организация текущего, промежуточного контроля учебных знаний
Задачей средней школы является учебная, проектная и созидательная деятельность и достижение обучаемыми в ней успеха.

Система контроля учебных достижений обучающихся по естествознанию при изучении курсов средней школы, разноплановая. Она ориентирована на проверку знаний, умений, творческих способностей учащихся и выявление их эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы.

Для измерения результативности используются:

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме зачетов, творческой работы.
Изучение курса направлено на формирование общеучебных навыков работы:
Образовательные. Аргументировано отстаивать любую точку зрения, готовность и способность к осуществлению самодиагностики и самоанализа, работать самостоятельно (проекты и научные работы).

Учебно – познавательные. Обобщать и делать вывод о наблюдаемом явлении или процессе, формирование навыка определения основных этапов на практических и лабораторных работах, работать с дополнительной литературой (энциклопедии, хрестоматии, мультимедийные продукты),

выделять главное и уметь донести информацию, самостоятельно подготовить и провести эксперимент,

решать творческие задачи.

Коммуникативные. Формирование навыков работы в группе, умений правильно задать вопрос, вести опрос, дискуссию,анализировать результаты деятельности, логично и грамотно формулировать свои мысли, уметь составлять планы и опорные конспекты.

Информационные. Владение современными средствами информации и информационными технологиями. Поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача.

Общекультурная компетенция. Осознание роли науки биологии в жизни человека, овладение познаниями и опытом деятельности науки биологии, осознание роли биологии в бытовой, культурной, досуговой сферах, её влияние на мир, формированиеосвоения учеником научной картины мира.

Природоведческие и здоровьесберегающие. Наличие опыта ориентации и экологической деятельности в природной среде. Знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях. Умение позитивно относиться к своему здоровью и заботиться о нём. Знание и применение правил личной гигиены, умение обеспечивать личную безопасность, владение способами оказания ПМП. Умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

80-89%%

хорошо

55-79%%

удовлетворительно

менее 54%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

80 и более %%

Отлично

60-79%%

Хорошо

менее 59%

Удовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью, при наличии 1-2 мелких погрешностей или при наличии 1-2 недочетов;

  • «4» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «3» ставится при выполнении 1/3 от объема предложенных заданий;

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- если при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

- не смог ответить на половину из поставленных вопросов по изучаемому материалу;


Нормы оценивания

Наименование предмета (курса, модуля): ________естествознание____________________________________

Класс обучения:______10___________ Уровень (базовый, углубленный):_____базовый___________________

Тематический блок, подлежащий констатирующему оцениванию

Перечень обязательных работ в рамках формирующего оценивания

Форма проведения

и уровень сложности констатирующей работы

Домашние (самостоятельные работы)

Проверочные работы

Другие (в т.ч. практические,

лабораторные)

1 полугодие

Естествознание – совокупность научных знаний о природе

Рефераты: «Современные открытия в астрономии», «Наномир»

Фронтальный опрос: «Уровни научного познания»

Тест:

«Естественно – научные понятия, законы и теории»

Контрольная работа

Мегамир

Рефераты: «Происхождение и строение Вселенной» , «Солнечная система»

Фронтальный опрос: «Картины мира», «Строение Земли»

Практическая работа: «Наблюдение за горящей свечой», «Наблюдение за прорастанием семян фасоли», «Изучение коллекции горных пород»

Контрольная работа

2 полугодие

Макромир




Устный опрос: «Уровни организации жизни»

Практические работы: «Распознавание органических соединений.»

Тест

Многообразие живых организмов. Клетка и неклеточные формы жизни

Реферат: «Составление цепей питания»

Устный опрос: «Эволюционная теория»

Практические работы: «Изучение строения растительной и животной клетки», «Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме (аквариум)»

Тест:

«Эволюционная теория»

Контрольная работа

Вода. Физические и химические свойства воды

Рефераты: «Биотические факторы», «Роль воды в биосфере»

Фронтальный опрос: «Обмен информацией»

Практические работа: «Исследование среды раствора солей и сока растений»

Контрольная работа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы курса «Введение в химию. Вещества» для 7 класса общеобразова-тельных учреждений (авторы О. С. Габриелян, И. Г....
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconУрок по теме: «Свойства серной кислоты»
Литература: Настольная книга учителя. Химия. 9 класс /О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М....
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса...
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программно методическое обеспечение: программа: С. Габриелян (для базового уровня), учебник: С. Габриелян. Химия. 8 класс. М.: Дрофа,...
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconКонспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об именах прилагательных" (3-й класс)
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений, авторов- о. С....
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconМуниципальное казенное общеобразовательное
Учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Дрофа, 2002
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconОстроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах,...
«Химия. 10», автор О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования...
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconГабриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на...
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconУчебник для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением...
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений, авторов- о. С....
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: О. С. Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Дрофа, 2009
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия 8 – 11 классы / И. Г. Остроумов, А. С. Боев, О. С. Габриелян. – М.: «Просвещение», 2006
Учебник О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышев, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов«Естествознание. 10 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк учебник. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск