Скачать 45.68 Kb.
|
Формирование информационных компетентностей на уроках биологииЛуговая Людмила Ивановна – учитель биологии средней общеобразовательной школы № 1г. Охи1. Педагогический стаж - 27 лет. 2. Южно-Сахалинский педагогический институт, 1977 год. 4. Категория - высшая. 5. Звания, награды - Заслуженный педагог Сахалинской области, «Отличник народного просвещения РФ», лауреат премии Сороса в номинации « Лучший учитель школы». 6. Обобщение опыта - на районном методическом объединении учителей естественно- научного цикла, 2003 год. 7. Опыт представлен выпуском научно-методической разработки. 8.Имеются ли публикации - информационно-методический журнал «Вестник ИМО», 2003г . 8. Участие в профессиональных конкурсах - лауреат районного конкурса «Педагог года- 2002» в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм». 9. Обобщенные материалы - научно-методическая разработка, мониторинг обучения по предмету. Глобальная информатизация общества становится одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности современного человека. Именно поэтому перед системой образования встает проблема научить учащихся работать в высоко развитой информационной среде, эффективно использовать ее возможности в учебной деятельности. Одной из главных задач образования современной молодежи является именно ее обучение владению компьютерной техникой. Обучая детей поиску нужной информации в сети, мы вводим их в прекрасный мир, находясь в котором, они будут постоянно развиваться. С таким багажом знаний они подойдут к очень важному этапу, когда самостоятельно смогут использовать все полученные до этого знания, используя современные технологии. Сегодня требуется переход от человека знающего к человеку умеющему. Каждый ребенок должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. Поэтому проблема дифференциации обучения актуальна для всех детей. За авторами компьютерных учебников признается гораздо более эффективная подача материала, есть возможность организации дифференцированного обучения по уровням изложения, иллюстрированного с помощью видео, графических и аудио ресурсов учебника. Необходимым условием успешного обучения любому предмету, в том числе и биологии, является заинтересованность ученика в процессе познания, стремление к успеху, осознание необходимости обучения, то есть мотивация учебной деятельности. Так одна из целей курса – убедить детей, что компьютер – их друг, который позволяет им выразить свои мысли, желания и чувства. Поэтому в программу курса входит изучение множества различных возможностей, которые предоставляют нам разработчики программного обеспечения. На занятиях биологического кружка, с учащимися 6 и 7 классов, идет обучение ребят по программе « Мой компьютер», чтобы ученики имели общие понятия об операционной системе « Windows 98», необходимые навыки и знания для работы. Обучение осуществляется на основе планомерного и преемственного развития биологических понятий, усвоения ведущих идей, теоретических научных фактов, формирование мировоззрения. С 1 сентября 2002 года все ученики 6-х и 7-х классов во внеклассное время прошли обучение основным приемам работы на компьютере. На уроках изучается программный материал, с использованием электронного учебника «1С: Репетитор «Биология». Технологический аспект Цель: использовать современные информационные технологии на уроках биологии Задачи:
Средства: ПЭВМ, электронный учебник « 1С.Репетитор.Биология» , Интерактивная игра «Биотопия». Формы работы:
Методы деятельности: 1.Работа с компьютером: а) ответы на вопросы по 5 вариантам; б) составление схем, заполнение таблиц; в) подбор материала для сообщений, рефератов; г) работа с биологической терминологией и понятиями; д) тематические зачеты, обобщающие уроки; е) работа с текстами, рисунками, аппликациями; ж) изучение биографии биологов. 2. Обучение в группах по КСО. 3.Дифференцированное обучение. Система работы учителя позволяет успешно решать практическую направленность обучения, обеспечивая:
Результат: Применяемые формы и методы работы с различными источниками знаний, позволяют сделать вывод, что ученики с большим интересом усваивают новые знания, применяют полученные знания при подготовке к урокам и ответах на уроке. 2002-2003 учебный год. В 6-х классах качество знаний от зачета № 1 - 48%, к зачету № 4 повысилось до 72%; в 7-х классах от 62% до 86% Все ученики успевают по итогам учебного года по биологии. Опыт работы Луговой Л.И. был изучен РМО учителей естественного цикла, проведенного совместно с учителями информатики. Доклад « Формирование информационных компетентностей на уроках биологии» был напечатан в информационно-методическом журнале «Вестник ИМО» управления образования и распространен по школам района. |
Самообразование. Формирование ключевых компетентностей на уроках... Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников на уроках биологии | ||
Презентация собственной методической системы Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках истории и обществознания на основе применения инновационных образовательных... | Формирование информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся... Цель: Создание условий в образовательном пространстве школы, необходимых для формирования информационно – коммуникативной компетенции,... | ||
Опыта Цель опыта: создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроках биологии посредством применения в учебном... | Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | ||
Отчет по апробации умк под редакцией академика Е. А. Быстровой (... Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя общеобразовательная школа | Уроках биологии ... | ||
Черевко Елена Алексеевна, учитель биологии высшей категории Формирование... Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Век активного использование информационных технологий Все чаще и чаще учителя стараются внедрять на своих уроках мультимедийное сопровождение. Так в нашей школе активный интерес к использованию... | ||
Урок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах» Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках... | Использование средств новых информационных технологий (снит) на уроках биологии Адрес: 303804, Орловская область, Ливенский район, с. Речица, ул. Центральная,д. 44 Телефон: 6-31-63 | ||
Использование информационных технологий обучения на уроках химии и биологии Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный технический лицей... | Поэтапное формирование предметных представлений на уроках геометрии в 7 классе Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Использование информационных технологий на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета» | Критерии Направленность на достижение новых образовательных результатов – развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных,... |