Программа элективного предмета для учащихся 9 классов





Скачать 93.14 Kb.
НазваниеПрограмма элективного предмета для учащихся 9 классов
Дата публикации30.08.2013
Размер93.14 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

лицей № 28 г. Орла

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА

для учащихся 9 классов

"ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ХИМИИ"

(34 часа)


Составитель: учитель химии

МБОУ - лицей № 28 г. Орла

Ланцев В.Л.


Лицензия № 313 выдана областным экспертным Советом по оснащению содержания регионального образования квалифицированными авторскими программами при институте усовершенствования учителей, протокол № 1 Совета БОУ ОО ДПО (ПК) специалистов "Орловский институт усовершенствования учителей" от 26 января 2012 года.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА

для учащихся 9, 10 и 11 классов

"ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ХИМИИ"

(34 часа)
Программа составлена учителем химии МБОУ-лицей №28 г.Орла Ланцевым Виктором Леонидовичем (1 кв. категория).
Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС нового поколения одной из важнейших компетенций учащихся, которые должны быть сформированы за время учебы в школе, является информационная.

Элективный предмет "Информационные ресурсы по химии" рассчитан на учащихся 9-х классов, а также учащихся 10 и 11-х классов, не проходивших подобные курсы в средней школе. Данный предмет расширяет знания школьников, формируя теоретическую и практическую компетентность в поиске химической информации.

В современном информационном обществе резко обострилась потребность в грамотных и компетентных людях, способных беспрепятственно ориентироваться в постоянно растущем потоке информации. Поэтому школа должна готовить выпускников успешных не только в изучении конкретных дисциплин, но и обладающих навыками, выходящими за рамки одного конкретного предмета. Переход на массовое профильное образование в старшей школе также диктует условия, в которых наиболее подготовленными оказываются учащиеся, способные к самостоятельному поиску, оценке и презентации информации. Кроме того, обучение в классах естественнонаучного профиля требует от учащихся навыков работы с текстами из различных источников, цифровыми образовательными ресурсами. Требования предъявляемые к выпускникам средней и старшей школы по курсу химии также остаются на весьма высоком уровне. Поэтому учителям необходимо уделять большее внимание развитию навыков самостоятельной работы учащихся и увеличению её роли в образовательном процессе. Развитию этих навыков и способствует данный элективный предмет.

Цель элективного предмета: развитие информационной компетентности учащихся по химии, через обучение современным технологиям поиска информации, её отбора и презентации в виде конечного продукта.

Задачи элективного предмета:

1. Развивать навыки самостоятельной работы и поиска химической информации из различных источников.

2. Научить правильно отбирать химическую информации и систематизировать её.

3. Развивать навыки публичного представления информации.

4. Обучить простейшим приемам работы с компьютерными приложениями по химии.

5. Упрочить навыки проектно-исследовательской деятельности.

6. Продолжить формирование основных компетенций в рамках школьного предмета химия.
Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Учащиеся должны знать:

- основные источники химической информации и правила работы с ними;

- технологии поиска информации в Интернете;

- устройство современных библиотек и баз данных;

2. Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно находить химическую информацию в библиотеках и Интернете;

- отбирать нужную информацию и кратко её отображать;

- презентовать найденную химическую информацию в виде докладов, рефератов, компьютерных презентаций и публичных выступлений;

- работать с современными химическими приложениями под различными операционными системами;

- разрабатывать и реализовывать исследовательские проекты.
Содержание программы

Введение (3 часа).

Информация. Информационная компетентность. Виды информации. Источники химической информации. Современные технологии и способы поиска информации. Целеполагание и стратегия поиска.
Тема 1. Источники химической информации (12 часов).

Книги как источник химической информации. Алгоритмы работы с книгой. Современные библиотеки. Приемы работы с "бумажными" носителями информации. Основы краткого изложения материала. Конспектирование. Тезирование.

СМИ как источник химической информации (телевидение, радио, периодические издания - газеты и журналы химической тематики).

Получение химической информации из общения со специалистами. Методы получения информации из первых рук: опрос, интервью, беседа.

Электронные ресурсы по химии. Интернет в помощь химику. Алгоритм поиска химической информации при работе в ведущих поисковых системах. Сайты для химиков и работа с ними. Химические форумы.

Экскурсии. Составление отчетов по экскурсиям.


Тема 2. Презентация химической информации (4 часа).

Презентация химической информации. Принципы написания рефератов и докладов. Структура рефератов, содержание, библиография.

Выступление с рефератами и докладами по избранным темам.
Тема 3. Основы экспериментальной и проектной деятельности (9 часов).

Предмет, объект, цели и задачи исследования. Планирование эксперимента. Инструментарий. Выдвижение гипотезы.

Основы проектной деятельности. Особенности метода проектов. Роль проектов в химическом образовании. Виды проектов. Этапы работы над проектом. Презентация материалов проекта. Оценка результатов деятельности и планирование эксперимента.

Разработка собственного исследовательского краткосрочного проекта.
Тема 4. Компьютерные приложения для химиков (6 часов).

Приложения для химиков, разработанные под операционные системы Windows и Linux. Специализированные химические программы.

Практическая работа №1. Использование простейших редакторов для создания химических формул и схем реакций.

Моделирование химического эксперимента при помощи интерактивных средств.

Тематический план элективного предмета

"Информационные ресурсы по химии"



Тема урока.


Примечания.




Введение.

(3 часа).

1.

Информация. Информационная компетентность. Виды и источники информации.




2.

Целеполагание и стратегия поиска информации.




3.

Современные технологии и приемы поиска информации.







Тема 1. Источники химической информации.

(12 часов).

1.

Книги как один из важнейших источников химической информации. Современные библиотеки.




2.

Алгоритм поиска информации в книге.




3.

Приемы работы с книгами. Конспектирование. Тезирование.




4.

СМИ как источник химической информации (телевидение, радио, периодические издания).





5.

Получение химической информации из общения со специалистами. Интервью, беседа, опрос.




6.

Электронные ресурсы по химии. Интернет.




7.

Алгоритм поиска химической информации в важнейших поисковых системах.




8-9.

Сайты для химиков и работа с ними. Химические форумы.




10.

Экскурсии как способ получения информации.

Экскурсия в заводские, научные лаборатории.

11.

Составление отчетов по экскурсиям.




12.

Контрольная работа по теме 1.







Тема 2. Презентация химической информации.

(4 часа).

1.

Презентация химической информации.




2.

Особенности написания рефератов и докладов.




3.

Структура и содержание реферата. Библиография.




4.

Презентация рефератов.







Тема 3. Основы экспериментальной и проектной деятельности.

(9 часов).

1.

Общая характеристика экспериментальной деятельности.




2.

Предмет, объект, цели и задачи исследования.




3.

Поиск и выдвижение гипотезы. Планирование.




4.

Основы проектной деятельности. Значение метода проектов.




5.

Типы проектов.




6.

Этапы работы над проектом.




7.

Оценка эффективности деятельности и корректировка эксперимента.




8.

Презентация материалов проекта.




9.

Защита проекта.







Тема 4. Компьютерные приложения для химиков.

(6 часов).

1.

Приложения для химиков разработанные под ОС Windows.




2.

Приложения для химиков разработанные под ОС Linux.




3.

Специализированные химические программы.




4.

Практическая работа №1. Использование простейших редакторов для создания химических формул и схем реакций.




5.

Моделирование химического эксперимента при помощи интерактивных средств.




6.

Моделирование химического эксперимента при помощи интерактивных средств.

Использование средств программы

Crocodile Chemistry 1.5.



Список литературы

1. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. Мню: Полымя, 1989.176 с.

2. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Введение в курс: Учебное пособие. Краснодар, 1996, 136 с.

3. Моргенштерн И.Г. Информационное общество: Учебное пособие. Челябинск: Урал LTD, 2000.

4. Васильев. В.В. Информационные технологии в библиотечном деле: учебно-методическое пособие. М.: Либерия-Бибинформ, 2007. – 368 с.

5. Проблемы информационных ресурсов. М. : НТЦ «Информрегистр», 2001. - 204 с.

6. Высочанская О.А., Зарубежные базы данных по естественным и техническим наукам. (Осн. характеристики) - 1986 (Препринт. Гос. ком. СССР по науке и технике, АН СССР, ВИНИТИ).

7. Гендина Н.И., Колкова Н.И. и др. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. М.: Школьная библиотека, 2003.

8. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика: Учебник для институтов культуры и педагогических вузов. М.: Книжная палата, 1990, 255 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland...
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса «основы цитологии»
Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса для учащихся 11-х классов по физике. Физика и астрономия
Образовательная программа предназначена для 11 класса муниципальной средней общеобразовательной школы. Основная задача программы...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса по биологии "Клетки и ткани"
Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии....
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса для учащихся 10- 11 классов естественно...
Программа предназначена для учащихся 10- 11 классов, перед которыми стоит проблема самоопределения относительно выбора профессии...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий»
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconРабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж»
Курс «Видеомонтаж» с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio / Studio Plus» предназначен для учащихся 8, 9-х классов...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена...
Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных...
Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?»
На программу элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» для учащихся 8-9 классов, разработанную учителем биологии и химии высшей...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа элективного предмета для учащихся 9 классов iconПрограмма элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса
Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск