Скачать 93.14 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 28 г. Орла ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА для учащихся 9 классов "ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ХИМИИ" (34 часа) Составитель: учитель химии МБОУ - лицей № 28 г. Орла Ланцев В.Л. Лицензия № 313 выдана областным экспертным Советом по оснащению содержания регионального образования квалифицированными авторскими программами при институте усовершенствования учителей, протокол № 1 Совета БОУ ОО ДПО (ПК) специалистов "Орловский институт усовершенствования учителей" от 26 января 2012 года. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА для учащихся 9, 10 и 11 классов "ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ХИМИИ" (34 часа) Программа составлена учителем химии МБОУ-лицей №28 г.Орла Ланцевым Виктором Леонидовичем (1 кв. категория). Пояснительная записка В соответствии с ФГОС нового поколения одной из важнейших компетенций учащихся, которые должны быть сформированы за время учебы в школе, является информационная. Элективный предмет "Информационные ресурсы по химии" рассчитан на учащихся 9-х классов, а также учащихся 10 и 11-х классов, не проходивших подобные курсы в средней школе. Данный предмет расширяет знания школьников, формируя теоретическую и практическую компетентность в поиске химической информации. В современном информационном обществе резко обострилась потребность в грамотных и компетентных людях, способных беспрепятственно ориентироваться в постоянно растущем потоке информации. Поэтому школа должна готовить выпускников успешных не только в изучении конкретных дисциплин, но и обладающих навыками, выходящими за рамки одного конкретного предмета. Переход на массовое профильное образование в старшей школе также диктует условия, в которых наиболее подготовленными оказываются учащиеся, способные к самостоятельному поиску, оценке и презентации информации. Кроме того, обучение в классах естественнонаучного профиля требует от учащихся навыков работы с текстами из различных источников, цифровыми образовательными ресурсами. Требования предъявляемые к выпускникам средней и старшей школы по курсу химии также остаются на весьма высоком уровне. Поэтому учителям необходимо уделять большее внимание развитию навыков самостоятельной работы учащихся и увеличению её роли в образовательном процессе. Развитию этих навыков и способствует данный элективный предмет. Цель элективного предмета: развитие информационной компетентности учащихся по химии, через обучение современным технологиям поиска информации, её отбора и презентации в виде конечного продукта. Задачи элективного предмета: 1. Развивать навыки самостоятельной работы и поиска химической информации из различных источников. 2. Научить правильно отбирать химическую информации и систематизировать её. 3. Развивать навыки публичного представления информации. 4. Обучить простейшим приемам работы с компьютерными приложениями по химии. 5. Упрочить навыки проектно-исследовательской деятельности. 6. Продолжить формирование основных компетенций в рамках школьного предмета химия. Требования к уровню подготовки учащихся: 1. Учащиеся должны знать: - основные источники химической информации и правила работы с ними; - технологии поиска информации в Интернете; - устройство современных библиотек и баз данных; 2. Учащиеся должны уметь: - самостоятельно находить химическую информацию в библиотеках и Интернете; - отбирать нужную информацию и кратко её отображать; - презентовать найденную химическую информацию в виде докладов, рефератов, компьютерных презентаций и публичных выступлений; - работать с современными химическими приложениями под различными операционными системами; - разрабатывать и реализовывать исследовательские проекты. Содержание программы Введение (3 часа). Информация. Информационная компетентность. Виды информации. Источники химической информации. Современные технологии и способы поиска информации. Целеполагание и стратегия поиска. Тема 1. Источники химической информации (12 часов). Книги как источник химической информации. Алгоритмы работы с книгой. Современные библиотеки. Приемы работы с "бумажными" носителями информации. Основы краткого изложения материала. Конспектирование. Тезирование. СМИ как источник химической информации (телевидение, радио, периодические издания - газеты и журналы химической тематики). Получение химической информации из общения со специалистами. Методы получения информации из первых рук: опрос, интервью, беседа. Электронные ресурсы по химии. Интернет в помощь химику. Алгоритм поиска химической информации при работе в ведущих поисковых системах. Сайты для химиков и работа с ними. Химические форумы. Экскурсии. Составление отчетов по экскурсиям. Тема 2. Презентация химической информации (4 часа). Презентация химической информации. Принципы написания рефератов и докладов. Структура рефератов, содержание, библиография. Выступление с рефератами и докладами по избранным темам. Тема 3. Основы экспериментальной и проектной деятельности (9 часов). Предмет, объект, цели и задачи исследования. Планирование эксперимента. Инструментарий. Выдвижение гипотезы. Основы проектной деятельности. Особенности метода проектов. Роль проектов в химическом образовании. Виды проектов. Этапы работы над проектом. Презентация материалов проекта. Оценка результатов деятельности и планирование эксперимента. Разработка собственного исследовательского краткосрочного проекта. Тема 4. Компьютерные приложения для химиков (6 часов). Приложения для химиков, разработанные под операционные системы Windows и Linux. Специализированные химические программы. Практическая работа №1. Использование простейших редакторов для создания химических формул и схем реакций. Моделирование химического эксперимента при помощи интерактивных средств. Тематический план элективного предмета "Информационные ресурсы по химии"
Список литературы 1. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. Мню: Полымя, 1989.176 с. 2. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Введение в курс: Учебное пособие. Краснодар, 1996, 136 с. 3. Моргенштерн И.Г. Информационное общество: Учебное пособие. Челябинск: Урал LTD, 2000. 4. Васильев. В.В. Информационные технологии в библиотечном деле: учебно-методическое пособие. М.: Либерия-Бибинформ, 2007. – 368 с. 5. Проблемы информационных ресурсов. М. : НТЦ «Информрегистр», 2001. - 204 с. 6. Высочанская О.А., Зарубежные базы данных по естественным и техническим наукам. (Осн. характеристики) - 1986 (Препринт. Гос. ком. СССР по науке и технике, АН СССР, ВИНИТИ). 7. Гендина Н.И., Колкова Н.И. и др. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. М.: Школьная библиотека, 2003. 8. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика: Учебник для институтов культуры и педагогических вузов. М.: Книжная палата, 1990, 255 с. |
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология» Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас... | Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland... Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания... | ||
Программа элективного курса «основы цитологии» Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих... | Программа элективного курса для учащихся 11-х классов по физике. Физика и астрономия Образовательная программа предназначена для 11 класса муниципальной средней общеобразовательной школы. Основная задача программы... | ||
Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани" Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии.... | Программа элективного курса для учащихся 10- 11 классов естественно... Программа предназначена для учащихся 10- 11 классов, перед которыми стоит проблема самоопределения относительно выбора профессии... | ||
Программа элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий» Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического... | Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» Курс «Видеомонтаж» с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio / Studio Plus» предназначен для учащихся 8, 9-х классов... | ||
Пояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена... Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | Программа элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных... Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства | ||
Программа элективного курса по истории для 11 класса Составитель:... Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся... | Программа элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» На программу элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» для учащихся 8-9 классов, разработанную учителем биологии и химии высшей... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной... |