Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова»





НазваниеСтерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова»
Дата публикации31.08.2013
Размер57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Стерлягова Е.В.,

заместитель директора гимназии № 1530 «Школа Ломоносова»

по научно- методической и экспериментальной работе.
Экспериментальная работа в гимназии № 1530 «Школа Ломоносова»
Трудно найти в Москве гимназию, которая в той или иной степени не участвовала бы в экспериментальной работе. Сам статус подразумевает поиск новых путей развития образования вообще.

Образование ХХ1 века - это открытое образование. Отсюда для нас особенно актуальными становятся такие направления работы, как освоение новых информационных технологий, невозможно сегодня представить себе образованного человека, не владеющего компьютером, ИНТЕРНЕТом, и т.п.

Открытое образование предполагает интеграцию личности во внешний мир, свободное общение с представителями самых разных культур, следовательно, свободное знание иностранных языков.

Образование ХХ1 века – это образование гуманистическое и гуманитарное, ориентированное на личность, ее особенности. Отсюда – индивидуализация образования, стремление к построению индивидуальных образовательных траекторий.

И еще одна черта – это фундаментальность образования, которая обеспечивает преемственность его разных форм, возможность самообразования любого человека и приобретения им знаний из самых разнообразных источников.

Эти направления и стали основными в экспериментальной работе гимназии № 1530 «Школа Ломоносова».

Исторически первым в нашей гимназии стал эксперимент «Школьное информационное пространство». Он предусматривает интеграцию новых информационных технологий с различными предметами – использование готовых компьютерных программ (как, например, в компьютерной физической лаборатории программа «Живая физика»), разработку собственных программ для уроков или целых тем по различным предметам. К этой работе наряду с учителями у нас активно подключились старшеклассники и в качестве примера, я могла бы назвать проект выпускника гимназии Никиты Сергиевского «Компьютерные уроки по изучению экосистем». В рамках этого эксперимента у нас работает Зал компьютерных тренажеров. На компьютерах зала установлены комплекты обучающих, контролирующих и других программ по основным школьным предметам: математике, физике, русскому языку, химии, географии и т.д. Так, например, программа “Фраза” представляет собой тренажер (с элементами обучения) на правила орфографии и пунктуации за весь курс русского языка в средней школе.

В нашей гимназии учителем информатики Д.М. Златопольским и его учениками создан уникальный Музей истории вычислительной техники, в котором представлены экспонаты от первых счетных палочек и счетов до современных компьютеров.

В эксперимент «Языковое образование» гимназия вступила в 2000 году. Основными направлениями нашей работы здесь является переход на новое содержания образования по иностранным языкам. Педагоги апробируют новые учебники зарубежных издательств («Лонгман» и «Хайнеман»). Так как иностранный язык не имеет собственного предмета, то поиск нового содержания идет в русле интеграции с другими предметами, разработке авторских программ. Первыми итогами этой работы стали интереснейшие ученические проекты на иностранных языках, представляемые на традиционных Ломоносовских чтениях, победы на окружных и городских олимпиадах по иностранным языкам.

Наша гимназия выросла из многопрофильной школы. Став гимназией, мы сохранили основные профили (естественнонаучный, гуманитарный и физико-математический) в старшем звене. Однако мы понимали, что четкая профильность образовании не может удовлетворять всех познавательных потребностей учащихся. Мы попытались создать некий универсальный «академический» профиль для детей, равноодаренных в различных областях, но пришли к противоречию: с одной стороны были безграничные интересы детей, с другой – жесткие требования вузов, в которые нужно было поступать. И тогда мы пришли к идее индивидуального учебного плана. Видимо, эта идея просто витала в воздухе, потому что именно в это время организовывалась городская экспериментальная площадка по этой проблеме.

Мы можем сказать, что у нас создана организационная модель работы по индивидуальным учебным планам, обеспечивающая в основном, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов обучающихся. Разработаны психолого-педагогического сопровождение индивидуального развития гимназистов, комплекс мер по снижению перегрузки учащихся за счет индивидуализации учебной нагрузки; созданы условия для увеличения возможностей выбора детьми моделей своего дальнейшего образования. Разработаны и апробированы спецкурсы, практикумы, ориентированные на реализацию данной модели обучения, методический и дидактический инструментарий, обеспечивающий разноуровневое освоение предметов.

В рамках этого эксперимента осуществляется постоянный мониторинг, который показывает, что все учащиеся дают положительные оценки такой форме организации работы. Практически все опрошенные уверены в том, что сделали правильный выбор.

Как положительный момент всеми рассматривается факт расширения круга общения и создания общности на параллели.

Индивидуальный план дает возможность углубленного изучения необходимых и интересных предметов, отмечают гимназисты. Такая форма организации обучения дает возможность лучше готовиться к поступлению в ВУЗ, выбирая для углубленного изучения те предметы, по которым будут проходить вступительные экзамены.

Подчеркивая положительное влияние небольшого количества учеников в профильных группах, опрошенные учащиеся отмечают высокую заинтересованность всех членов таких групп в изучении предмета, продуктивность работы ребят в группе со сходными интересами. Изучение непрофильных предметов на базовом уровне способствует снижению нагрузок и высвобождению времени.

В качестве недостатков некоторые гимназисты отмечают разделение классных коллективов по интересам, тут же высказывают предложения о проведении большего числа классных мероприятий.

Нашими преподавателями была написана компьютерная программа по составлению индивидуального расписания учащихся, что существенно оптимизировало этот сложный процесс и повысило качество расписания.

Опрос родителей наших гимназистов показал большую степень удовлетворенности уровнем образования в гимназии. Так, содержание школьного обучения в основном соответствует ожиданием у 75%, частично соответствует у 21%, не соответствует у 1%.

50% родителей считают, что интересы детей чаще всего учитываются в гимназии полностью, 36% полагают, что интересы детей учитываются в значительной мере, 14% затруднились ответить.

Более половины (53%) ответили, что их дети чувствуют себя уверенно в школе на всех уроках, а 39% - на большинстве уроков.

Уровень тревожности был оценен родителями как достаточно низкий - комфортно чувствуют себя 61% детей, некоторую тревожность на уроках испытывают 32% учащихся, а на большинстве уроков – 1%.

Познакомившись с материалами широкомасштабного эксперимента по совершенствованию содержания и структуры образования, мы увидели, что его основные идеи созвучны тем направлениям экспериментальной работы, которые мы ведем. Это и индивидуализация образовательного процесса, формирование ключевых компетенций учащихся, связанное фундаментальностью образования, внедрение новых образовательных технологий, выделение базового и углубленного уровней обучения и т.д. Мы поняли, что этот эксперимент объединит всю нашу экспериментальную работу и на педагогическим совете было принято решение о вступлении в этот эксперимент. Наши учителя участвовали в экспертизе образовательных стандартов, апробации новых учебников, разработке программ элективных курсов.
Уровень обученности и качество знаний в нашей гимназии традиционно высокий и стабильный. Поэтому наши эксперименты направлены не столько на повышение уровня знаний, сколько на создание оптимальных условий для развития личности ребенка, воспитания гимназиста-исследователя в широком смысле слова.
Таким образом, сегодня в нашей гимназии идет четыре эксперимента – «Школьное информационное пространство», «Языковое образование». «Обучение по индивидуальным учебным планам» и «Совершенствование содержания и структуры образования». Мы участвуем в выставках, проводим на нашей базе семинары, конференции, круглые столы по обмену опытом, являемся базовой школой АПКиПРО. В этой работе принимают участие 70 учителей (85%) всего педагогического состава. Ежегодно наши педагоги публикуют свыше 30 статей в различных научно-методических сборниках и журналах. За последние три года в нашей гимназии учителя защитили три кандидатских диссертации, четверо стали аспирантами. Может быть, это и есть наш главный итог – учитель – исследователь, учитель – экспериментатор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconГоу гимназия №1530 «Школа Ломоносова»
...
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconГоу гимназия №1530 «Школа Ломоносова»
Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие...
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПрограмма внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике»
Руководитель шмо заместитель директора по мнр заместитель директора по ур директор
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПубличный доклад директора гимназии Арслановой Р. М. о деятельности...
...
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПубличный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до...
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconАнализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» iconПротокол №1
Заместитель директора по увр мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск