Скачать 0.78 Mb.
|
Для анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном году изучались аналитические материалы, освещающие все аспекты деятельности гимназии – учебной и внеучебной работы, научно-методической и воспитательной деятельности, работы по сохранению здоровья учащихся, развития научно-исследовательской деятельности учащихся и др. Сравнительный анализ собранных материалов позволил не только констатировать те или иные результаты, но и определить задачи на новый учебный год. Был проведен анализ результатов деятельности гимназии и условий, обеспечивающих ее функционирование и развитие. Цель деятельности гимназии была определена концепцией ее развития. Это - воспитание образованного человека, обладающего исследовательской позицией, способного реализовывать свой личностный потенциал, действуя сообразно общечеловеческим ценностям. В соответствии с поставленной целью в 2011/2012 учебном году была определена проблема года: «Развитие научно-методического и инновационного потенциала гимназии как механизма повышения качества образования» (третий год) Реализация этой темы конкретизировалась в следующих направлениях:
Поставленная проблема и вытекающие из нее задачи предоставляли гимназии возможность не только давать обучающимся образование в соответствии с государственным стандартом, но и создавали возможности для получения образования, достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях России и европейских стран. Достижение поставленных цели и задач осуществлялось созданием организационно-педагогических условий:
1. Анализ результатов деятельности гимназии. 1.1. Образовательные результаты. Учебный план гимназии 2011/2012 учебного года являлся логическим продолжением учебных планов предыдущих лет. Он направлен на реализацию социального заказа общества в решении задач гимназического образования. В учебный план включены все предметы общеобразовательной школы и специфические курсы гимназии: риторика, словесность, логика, иностранные языки, история искусств, философия. Гимназический компонент отражал специфику образовательного учреждения – гуманитарное универсальное образование. В программах всех учебных дисциплин выделялись разделы, способствующие овладению средствами мыслительной познавательной и творческой деятельности, познавательной активности, рефлексии. При 100% успеваемости, качество знаний в целом по школе составляет 52,7%, что на 0,7 % выше, чем в прошлом учебном году. Качество знаний в основной школе – 56 %, что на 2 % выше, чем в прошлом году, в старшей школе – 44,5%, что только на 0,5% ниже, чем в прошлом году. Общее снижение качества в старшей школе можно, скорее всего, объяснить стремлением старшеклассников заниматься именно теми предметами, которые необходимы для поступления в ВУЗ. Кроме того, 20 учащихся имеют всего одну «тройку», что является резервом к повышению качества.
Настораживает снижение качества знаний в 7-х и 9-х классах. Целенаправленная работа с 8 классами в этом году принесла ощутимые результаты. По сравнению с прошлым годом выросло качество знаний у учащихся Пушкинского Дома. Итоги диагностических работ в системе СтатГрад в 2011-2012 учебном году по основным предметам в целом подтверждают конечные результаты года. Анализ диагностических работ СТАТГРАД показал, что наибольшую трудность у учащихся старшей ступени вызывают работы по математике: в 9 классах 4.10. 2011 – 13 неудовлетворительных отметок, в 10 классах 30.11. 2011 – 9 неудовлетворительных отметок, геометрии 13.12. 2011 в 9 –х классах - 9 неудовлетворительных отметок, 24.12. 2011 в 11 классах - 6 человек не достигли обязательного минимума, 7.02. 2012 - 5 человек не справились с работой. Все это заставило администрацию гимназии и кафедру математики обратить повышенно внимание на учащихся, испытывающих трудности по этому предмету. Для них были организованы дополнительные занятия, проведены консультации, что в конце года привело к положительным результатам. К концу года качество знаний по предметам в основной школе в динамике за три года выглядит следующим образом: В отличие от прошлого года качество знаний по русскому языку и химии незначительно снизилось, в то время как по остальным предметам растет. Анализ динамики качества знаний в старшей школе показывает в целом оптимистическую тенденцию, кроме литературы и физкультуры. Результаты ЕГЭ и ГИА в целом подтверждают результаты годовой аттестации. На конец 2011 – 2012 учебного года в 9 классе обучалось 78 учеников. Все учащиеся 9 класса были допущены к выпускным экзаменам. Выпускники сдавали 4 экзамена: по русскому языку и математике в новой форме и 2 экзамена по выбору учащегося. 6 учащихся сдавали экзамены по выбору в новой форме (информатика, история, обществознание, биология, география). Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку в новой форме (письменно) состояла из 3-х частей: подробное изложение прослушанного текста, чтение предложенного текста и выполнение заданий, написание небольшого по объему сочинения-рассуждения. Анализ результатов выполнения работы (успеваемость – 100% качество знаний – 74) показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив художественное содержание и логику изложения, чётко сформулировали основную мысль текста, интересно озаглавили его. 39 учеников (50%) 9 класса подтвердили свою годовую оценку по русскому языку, 24 (31%) учеников показали результат выше годовой оценки, 15 (19%) учеников показали результат ниже годовой оценки. В этом учебном году наблюдается повышение результатов ГИА в сравнении с годовыми отметками, потому что учителями проводилась серьёзная работа по подготовке к экзаменам: оказывалась консультационная помощь родителям, проводились дополнительные занятия. Государственная (итоговая) аттестация по математике за курс основной школы проводилась в новой форме. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 71%, 40 учеников (51%) подтвердили годовые отметки, 33 ученика (42%) сдали выше годовой отметки, 5 человек (6%) – ниже годовой отметки. Результаты экзамена по алгебре позволили выявить трудные для усвоения вопросы курса:
МО учителей математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса, необходимо рассмотреть на заседаниях МО данные результаты, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов. 6 обучающихся получили аттестаты особого образца, 25 обучающихся награждены похвальными грамотами «За особые успехи в учёбе». Сводная таблица результатов экзаменов выпускников 9 класса на государственной (итоговой) аттестации
На конец учебного года в 11 классе обучалось 99 учеников. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестаты об образовании. 12 учеников 11 класса получили аттестаты особого образца: |
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя... | Публичный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые... Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до... | ||
Программа воспитательной работы «Школа успеха» Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | ||
Приказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского... С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив... | ||
Публичный доклад директора гимназии Арслановой Р. М. о деятельности... ... | Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного... Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности... | ||
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Славянский – на – кубани государственный педагогический институт Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в гэп второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса... | Утверждено приказом директора гимназии Перечень учебников, используемых в образовательном процессе гимназии в 2011 – 2012 учебном году | ||
Программа воспитательной работы класса: "Путь к успеху" Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... |