Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год





НазваниеАнализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год
страница1/5
Дата публикации21.09.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
Для анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном году изучались аналитические материалы, освещающие все аспекты деятельности гимназии – учебной и внеучебной работы, научно-методической и воспитательной деятельности, работы по сохранению здоровья учащихся, развития научно-исследовательской деятельности учащихся и др.

Сравнительный анализ собранных материалов позволил не только констатировать те или иные результаты, но и определить задачи на новый учебный год.
Был проведен анализ результатов деятельности гимназии и условий, обеспечивающих ее функционирование и развитие.
Цель деятельности гимназии была определена концепцией ее развития. Это - воспитание образованного человека, обладающего исследовательской позицией, способного реализовывать свой личностный потенциал, действуя сообразно общечеловеческим ценностям.
В соответствии с поставленной целью в 2011/2012 учебном году была определена проблема года:
«Развитие научно-методического и инновационного потенциала гимназии как механизма повышения качества образования» (третий год)

Реализация этой темы конкретизировалась в следующих направлениях:

  • работа по обновлению содержания образования:

    • развитие гуманитарно-эстетического направления в Пушкинском Доме гимназии;

  • экспериментальная и инновационная деятельность:

    • активизация работы по информатизации образовательного процесса;

    • продолжение работы по внедрению новой педагогической технологии «Достижение прогнозируемых результатов»;

    • развитие лаборатории качества в рамках ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве»;

  • научно-методическая работа:

  • продолжение работы кафедр над научно-методической темой гимназии «Сохранение и развитие ценностей гимназического образования в ГШЛ»;

  • повышение эффективности работы учителя в области формирования учебной мотивации и ключевых компетенций;

  • воспитательная работа:

  • развитие научно-методической базы работы классных руководителей;

  • развитие социальной направленности воспитательного процесса;

  • сохранение здоровья учащихся:

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • мониторинг гимназического режима учащегося (индивидуальные нагрузки, горячее питание, питьевой режим).



Поставленная проблема и вытекающие из нее задачи предоставляли гимназии возможность не только давать обучающимся образование в соответствии с государственным стандартом, но и создавали возможности для получения образования, достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях России и европейских стран.
Достижение поставленных цели и задач осуществлялось созданием организационно-педагогических условий:

  • совершенствованием системы управления, направленной на развитие творческого потенциала педагогического коллектива гимназии;

  • развитием системы научно-методического обеспечения;

  • работой над обновлением содержания гимназического образования;

  • совершенствованием форм организации познавательной деятельности учащихся посредством внедрения новых педагогических технологий;

  • совершенствованием системы дополнительного образования, направленной на развитие творческих способностей и самореализацию гимназистов;

  • введением в основу деятельности гимназии системы деятельностного подхода;

  • определением итогового и промежуточного уровней контроля за образовательными результатами гимназистов в различных областях знаний, разработкой разнообразных форм диагностики;

  • совершенствованием работы психологической службы для формирования системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.


1. Анализ результатов деятельности гимназии.

1.1. Образовательные результаты.
Учебный план гимназии 2011/2012 учебного года являлся логическим продолжением учебных планов предыдущих лет. Он направлен на реализацию социального заказа общества в решении задач гимназического образования. В учебный план включены все предметы общеобразовательной школы и специфические курсы гимназии: риторика, словесность, логика, иностранные языки, история искусств, философия.

Гимназический компонент отражал специфику образовательного учреждения – гуманитарное универсальное образование.

В программах всех учебных дисциплин выделялись разделы, способствующие овладению средствами мыслительной познавательной и творческой деятельности, познавательной активности, рефлексии.
При 100% успеваемости, качество знаний в целом по школе составляет 52,7%, что на 0,7 % выше, чем в прошлом учебном году.

Качество знаний в основной школе – 56 %, что на 2 % выше, чем в прошлом году, в старшей школе – 44,5%, что только на 0,5% ниже, чем в прошлом году. Общее снижение качества в старшей школе можно, скорее всего, объяснить стремлением старшеклассников заниматься именно теми предметами, которые необходимы для поступления в ВУЗ. Кроме того, 20 учащихся имеют всего одну «тройку», что является резервом к повышению качества.



 

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

2009/2010

 

 

69

58

47

43

42

2010/2011

 

75

55

52

39

48

45

2011/2012

68,4

71,5

49

57

34

47

42





Настораживает снижение качества знаний в 7-х и 9-х классах. Целенаправленная работа с 8 классами в этом году принесла ощутимые результаты. По сравнению с прошлым годом выросло качество знаний у учащихся Пушкинского Дома.

Итоги диагностических работ в системе СтатГрад в 2011-2012 учебном году по основным предметам в целом подтверждают конечные результаты года.

Анализ диагностических работ СТАТГРАД показал, что наибольшую трудность у учащихся старшей ступени вызывают работы по математике: в 9 классах 4.10. 2011 – 13 неудовлетворительных отметок, в 10 классах 30.11. 2011 – 9 неудовлетворительных отметок, геометрии 13.12. 2011 в 9 –х классах - 9 неудовлетворительных отметок, 24.12. 2011 в 11 классах - 6 человек не достигли обязательного минимума, 7.02. 2012 - 5 человек не справились с работой. Все это заставило администрацию гимназии и кафедру математики обратить повышенно внимание на учащихся, испытывающих трудности по этому предмету. Для них были организованы дополнительные занятия, проведены консультации, что в конце года привело к положительным результатам.
К концу года качество знаний по предметам в основной школе в динамике за три года выглядит следующим образом:

В отличие от прошлого года качество знаний по русскому языку и химии незначительно снизилось, в то время как по остальным предметам растет.

Анализ динамики качества знаний в старшей школе показывает в целом оптимистическую тенденцию, кроме литературы и физкультуры.


Результаты ЕГЭ и ГИА в целом подтверждают результаты годовой аттестации.

На конец 2011 – 2012 учебного года в 9 классе обучалось 78 учеников. Все учащиеся 9 класса были допущены к выпускным экзаменам. Выпускники сдавали 4 экзамена: по русскому языку и математике в новой форме и 2 экзамена по выбору учащегося. 6 учащихся сдавали экзамены по выбору в новой форме (информатика, история, обществознание, биология, география).

Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку в новой форме (письменно) состояла из 3-х частей: подробное изложение прослушанного текста, чтение предложенного текста и выполнение заданий, написание небольшого по объему сочинения-рассуждения.

Анализ результатов выполнения работы (успеваемость – 100% качество знаний – 74) показал, что большинство учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствует минимуму обязательного содержания основного образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив художественное содержание и логику изложения, чётко сформулировали основную мысль текста, интересно озаглавили его. 39 учеников (50%) 9 класса подтвердили свою годовую оценку по русскому языку, 24 (31%) учеников показали результат выше годовой оценки, 15 (19%) учеников показали результат ниже годовой оценки. В этом учебном году наблюдается повышение результатов ГИА в сравнении с годовыми отметками, потому что учителями проводилась серьёзная работа по подготовке к экзаменам: оказывалась консультационная помощь родителям, проводились дополнительные занятия.

Государственная (итоговая) аттестация по математике за курс основной школы проводилась в новой форме. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 71%, 40 учеников (51%) подтвердили годовые отметки, 33 ученика (42%) сдали выше годовой отметки, 5 человек (6%) – ниже годовой отметки. Результаты экзамена по алгебре позволили выявить трудные для усвоения вопросы курса:

  • решение неравенства второй степени;

  • построение графика функции;

  • решение текстовых задач

  • арифметическая прогрессия.

МО учителей математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса, необходимо рассмотреть на заседаниях МО данные результаты, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

6 обучающихся получили аттестаты особого образца, 25 обучающихся награждены похвальными грамотами «За особые успехи в учёбе».
Сводная таблица результатов экзаменов выпускников 9 класса

на государственной (итоговой) аттестации



Предмет

Форма аттестации

Не допущено

Участвовали в аттестации

Получили

Успеваемость

Качество знаний

Подтвердили знания

Сдали выше

Сдали ниже

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Русский язык

ГИА

нет

78

27

31

20




100

74

39

50

24

31

15

19

Математика

ГИА

нет

78

30

25

23




100

71

40

51

33

42

5

6

Обществознание

ГИА

нет

1

1










100

100







1

100







Обществознание

Устно, по билетам

нет

33

12

10

11




100

67

15

45

15

45

3

10

Химия

Устно, по билетам

нет

17

5

8

3




100

76

8

47

2

12

6

35

Информатика

ГИА

нет

3

1

1

1




100

67

1

33







2

67

МХК

Устно, по билетам

нет

1







1




100

0













1

100

Физика

Устно, по билетам

нет

8

2

4

2




100

75

5

63

1

12

2

25

История

ГИА

нет

1




1







100

100







1

100







История

Устно, по билетам

нет

7

3

1

3




100

86

4

57

1

14

2

29

География

ГИА

нет

1




1







100

100

1

100













География

Устно, по билетам

нет

2

2










100

100

2

100













Английский язык

Устно, по билетам

нет

27

9

11

7




100

74

17

63

7

26

3

11

Французский язык

Устно, по билетам

нет

2

2










100

100

2

100













Геометрия

Устно, по билетам

нет

21

7

6

7




100

62

62

23

7

33

1

5

Литература

Устно, по билетам

нет

10

3

6

1

0

100

90

5

50

3

30

2

20

Биология

Устно, по билетам

нет

17

5

5

7

0

100

59

8

50







8

50


На конец учебного года в 11 классе обучалось 99 учеников. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестаты об образовании.

12 учеников 11 класса получили аттестаты особого образца:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2011-2012 учебном году гимназии присвоен статус региональной пилотной площадки по распространению инновационного опыта школы–победителя...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconПубличный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconПрограмма воспитательной работы «Школа успеха»
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconПриказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconПубличный доклад директора гимназии Арслановой Р. М. о деятельности...
...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного...
Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год icon2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconСлавянский – на – кубани государственный педагогический институт
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconАнализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в гэп второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconУтверждено приказом директора гимназии
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе гимназии в 2011 – 2012 учебном году
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconПрограмма воспитательной работы класса: "Путь к успеху"
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Анализа результативности деятельности гимназии «Школа Ломоносова» в 2011/2012 учебном год iconМетодическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск