Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008





Скачать 426.39 Kb.
НазваниеУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008
страница1/2
Дата публикации06.09.2013
Размер426.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для основного общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;

  • «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Учебного плана МБОУ «Старотокмакская ООШ им. Р. Ш. Фардиева» на 2012-2013 год.

  • Приказа МО и Н РФ от 28.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования на 2012-2013 учебный год.



Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
В 8-ом классе обучение осуществлялось по программе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой и по учебнику Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.

К концу учебного года умения и навыки учащихся 8-го класса соответствовали основным требованиям к умениям по информатике по следующим разделам:


  1. Информация и знания (информация, восприятие и представление информации, свойства информации, измерение информации)

  2. Первое знакомство с компьютером (назначение и устройства компьютера, программное обеспечение компьютера, файлы и файловые структуры)

  3. Текстовая информация и компьютер (тексты в компьютерной памяти, текстовые редакторы, системы перевода и распознавания текстов)

  4. Графическая информация и компьютер (компьютерная графика, технические средства компьютерной графики, кодирование изображения, растровая и векторная графика)

  5. Технология мультимедиа (мультимедиа, аналоговой и цифровой звук, технические средства мультимедиа, компьютерные презентации)



На основании программы информатике И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой, рекомендованного Министерством образования и науки РФ, содержащего требования к минимальному объему содержания образования по информатике реализуется программа базового уровня. С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Рабочая программа     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности «Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Интерактивный учебный курс «Основы программирования», ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение»; Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый.
Педагогические технологии, средства обучения:

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

-ИКТ;

-интерактивная доска.
Цели, задачи курса информатики в 9 классе
Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
В соответствии с этой целью ставятся задачи:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание курса информатики и ИКТ для IХ класса (70 часов)
Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 час.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Тема 2. Информационное моделирование – 5 час.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Тема 4. Табличные вычисления на компьютере – 10 час.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Тема 5. Управление и алгоритмы – 13 час.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Тема 6. Программное управление работой компьютера – 19 час.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Тема 7. Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.


уметь


  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconКонспект практического занятия
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconПлан-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт, учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconКонспект урока тема: «Районирование России. Европейский Север»
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconТема: Кодирование информации
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков....
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г....
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л....
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconКонспект урока по алгебре в 9 классе. Тема
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008 iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск