Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г





Скачать 54.05 Kb.
НазваниеУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г
Дата публикации15.10.2013
Размер54.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
План конспект урока по информатике
ФИО: Сафиулин Руслан Ринатович

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани

Должность: Студент-практикант учитель информатики

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс:

Тема и номер урока в разделе: «Двумерный массив» Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить учеников с понятиями двумерный массив данных, индексы двумерного массива; формировать навыки и умения составлять программы с использованием двумерных массивов.

  • познакомить с алгоритмами ввода и вывода двумерных массивов.

развивающая:

  • в целях формирования познавательного интереса на уроке планируется создание проблемных ситуаций, решение которых продолжает развитие творческих способностей учащихся;

  • продолжить развитие информационной культуры и культуры речи.

воспитательные:

  • продолжить формирование добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению;

  • продолжить формирование умения использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и при решении практических задач.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: урок-лекция с элементами беседы

Преобладающий метод: объяснительно-иллюстративный

ТСО: компьютер учителя, проектор, экран.

ДСО: Учебники, презентация к уроку, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, групповая.
Методика проведения урока с использованием ЭОР представлена в таблице ниже




Этап

урока

Используемые

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап




Приветствует учеников, отмечает отсутствующих

Здравствуйте, садитесь. Я прошу вас убрать с парт телефоны, планшеты и другие гаджеты. На вашей парте должны остаться письменные принадлежности, тетрадь. Учебник по информатике вам на сегодняшнем занятии не нужен, поскольку данного материла в учебнике нет. Мои конспекты самодостаточные, ничего лишнего от Вас я требовать не буду.

От Вас мне нужна дисциплина, работа на уроке и выполнение домашней работы.

Договорились.

Приветствуют учителя и занимают свои места

2

2


АОЗ и мотивация урока





А теперь перейдем собственно к сегодняшней теме двумерные массивы. Для начала думаю надо вспомнить, что такое массив. Особенности все элементы одного типа, весь массив имеет одно имя.

Надо спросить Владислава, Айдара и Наталью.

Устно отвечают на вопросы
Массив –совокупность однотипных элементов, причем доступ к каждому элементу осуществляется по его индексу(порядковому номеру)

Обращение к элементу массива осуществляется через имя массива и указанием его индекса. Массив в Паскале обрабатывается поэлементно, т.е нельзя присвоить значение элементу массива указав только его имя.

6





3

Изучение нового материала

ЭОР №1 Презентация к уроку «Двумерный массив. Ввод и вывод двумерного массива»


Объявляется тема урока

(презентация к уроку)

Количество индексов, стоящих в описании массива, определяет число измерений массива. Одномерные массивы содержат в описании один индекс.

Массивы могут быть не только одномерными, но и многомерными (двумерными, трехмерными, четырехмерными и т.д.)

Если число индексов в описании массива равно N, то массив называется N-мерным.

Двумерный массив представляет собой прямоугольную таблицу значений (элементов). Доступ к каждому элементу осуществляется с указанием номера строки и столбца.

Двумерный массив располагается в памяти следующим образом: сначала элементы первой строки, затем элементы второй строки и т.д.

const n=5;m=4;

var a:array[1..n,1..m] of тип элементов массива;

a – имя двумерного массива(идентификатор)

1..n – номера строк

1..m – номера столбцов

Тип элементов массива – любой базовый тип(integer, real, char и т.д.)

Ввод двумерного массива

Можно осуществить построчно или по столбцам. Если массив вводится построчно, то внешний цикл организуется по номеру строки, а внутренний по номеру столбца.

Если массив вводится по столбцам, то внешний цикл организуется по номеру столбца, а внутренний по номеру строки.

Для ввода двумерного массива в виде таблицы надо использовать оператор ввода read();

При вводе с клавиатуры печатаете сначала элементы первой строки. Элементы вводятся через пробел. После того как вы введете последний элемент строки нажимаете Enter. Аналогичным способом вводите остальные строки.

Матрица (матричная форма) - табличная форма представления данных.

Вывод двумерного массива

Для вывода двумерного массива в виде таблицы

Для вывода чисел лучше всего использовать форматный вывод, например:

Для целых чисел write(a[I,k]:6); (под число отводится 6 позиций).

Для вещественных чисел write(a[I,k]:10:4); (под число отводится 10 позиций и 4 под дробную часть).


Активно слушают, фиксируют материал в тетради, задают вопросы


20

5

Физкультминутка для глаз

1

6

Закрепление полученных знаний и выработка новых умений




Раздает задания практической работы – Ввод и вывод двумерных массивов


Получают задания к работе. Включают компьютеры.

Запускают программу Pascal ABC и выполняют практическую работу. После выполнения задания сохраняют работу в сетевой папке.


17

7

Постановка домашнего задания







В дневниках фиксируют домашнее задание

3

8

Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся





Выставляют отметки в дневники, прощаются с учителем

2



группа 33


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconКонспект практического занятия
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconПлан-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт, учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова, М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconКонспект урока тема: «Районирование России. Европейский Север»
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика. Базовый курс. 8 кл. Учебник. М. Бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconТема: Кодирование информации
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт учебник для 8 класса (третье издание), Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В, М.: Бином,...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков....
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» созданная на основе федерального компонента государственного...
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л....
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, В. Русаков. Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2010 г iconКонспект урока по алгебре в 9 классе. Тема
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск