Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 380.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации14.09.2013
Размер380.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

______ Шафигуллина Р.М директора по УВР «Чувашско-Бродская СОШ»

Протокол № __1_ от _________ Зяббарова Г.И. _________ Мубаракшина Г.И..

« » _______ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 9 класса

МБОУ «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»

Валеевой Гульнары Ильгизовны

,

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«29» августа 2011 г.

2011 – 2012 учебный год





Информатика 9 класс
Авторы: И.Г. Семакин

Учебник: информатика 9 класс

Год издания: 2008г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

Количество часов по программе: 2 ч. в неделю – 70ч
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9-ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тема 1 : Повторение – 3 ч

Тема 2. «Передача информации в компьютерных сетях» - 11ч.

Тема 3. «Информационное моделирование» - 5ч

Тема 4. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 11ч.

Тема 5. «Табличные вычисления на компьютере» - 11ч.

Тема 6. «Управление и алгоритмы» - 9ч.

Тема 7. «Программное управление работой компьютера» -11ч.

Тема 8. Информационные технологии и общество» - 4ч.

Повторение – 3 ч
Календарно-тематический план по информатике в 9 классе



Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

планируемые /фактические

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы/ ЕГЭ

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1 Повторение и входящий контроль.

3
















1

Правила техники безопасности.

«Измерение и обработка текстовой информации».

1

06.09




назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов

выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при рабо-те со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;







1

09.09




А2, В1 кодирование текстовой информации

2

Входная контрольная работа.

1

13.09




входная КР

тестирование

2. Передача информации в компьютерных сетях.

11
















3

Компьютерные сети.

1

16.09




понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

В7 2010 г скорость передачи информации

4

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1

20.09




В7 2009 г скорость передачи информации

5

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

23.09




В9 2010 г адресация в интернете

6

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

27.09







7

Интернет. Поиск информации в Интернет.

1

30.09




основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

создание простейших Web-страниц;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

КР «Компьютерные сети» тестирование

8

Практическая работа «Работа с WWW».

1

04.10




В4 2011 г

Восстановление IP-адреса

9

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

07.10




В6 2011 г

Скорость передачи информации

10-11

Создание Web-страницы с использованием Word.

1

11.10







12

Оформление web-страницы.

1

14.10







13

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

18.10







14

Контрольная работа «Интернет».

1

21.10










применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

КР «Интернет»

практическая форма

3. Информационное моделирование.

5
















15

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

25.10




основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;

А6 2011 г

Анализ информационных моделей

16

Табличные модели.

1

28.10




А10 2010 г

Запросы в базах данных

17

Информационное моделирование на компьютере.

1

01.11




А11 2011

Анализ табличных моделей

18

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

04.11







19

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

11.11




КР «Информационное моделирование» тест

4. Хранение и обработка информации в базах данных.

11
















20

Базы данных и информационные системы.

1

15.11




понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;


А13 2011г

Анализ табличных БД

21

Назначение СУБД.

1

18.11






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по географии для 6 класса мбоу «Чувашско-Бродская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconТребования к зачету
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconПроектная задача
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе моу «Чувашско-Бродская сош»
Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconТест по информатике для 10 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск