«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ
______ Шафигуллина Р.М директора по УВР «Чувашско-Бродская СОШ»
Протокол № __1_ от _________ Зяббарова Г.И. _________ Мубаракшина Г.И..
« » _______ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 9 класса
МБОУ «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»
Валеевой Гульнары Ильгизовны
,
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«29» августа 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
Информатика 9 класс Авторы: И.Г. Семакин
Учебник: информатика 9 класс
Год издания: 2008г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
Количество часов по программе: 2 ч. в неделю – 70ч Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9-ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Тема 1 : Повторение – 3 ч
Тема 2. «Передача информации в компьютерных сетях» - 11ч.
Тема 3. «Информационное моделирование» - 5ч
Тема 4. «Хранение и обработка информации в базах данных» - 11ч.
Тема 5. «Табличные вычисления на компьютере» - 11ч.
Тема 6. «Управление и алгоритмы» - 9ч.
Тема 7. «Программное управление работой компьютера» -11ч.
Тема 8. Информационные технологии и общество» - 4ч.
Повторение – 3 ч Календарно-тематический план по информатике в 9 классе
№
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Количество часов
| Календарные сроки
планируемые /фактические
| Планируемые результаты
| Контрольно-
измерительные материалы/ ЕГЭ
| знания
| умения
| ОУУН
и способы деятельности
| 1 Повторение и входящий контроль.
| 3
|
|
|
|
|
| 1
| Правила техники безопасности.
«Измерение и обработка текстовой информации».
| 1
| 06.09
|
| назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов
| выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при рабо-те со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;
| организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
|
|
| 1
| 09.09
|
| А2, В1 кодирование текстовой информации
| 2
| Входная контрольная работа.
| 1
| 13.09
|
| входная КР
тестирование
| 2. Передача информации в компьютерных сетях.
| 11
|
|
|
|
|
| 3
| Компьютерные сети.
| 1
| 16.09
|
| понятие компьютерной сети;
назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
назначение и принципы работы электронной почты;
| работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;
работа в браузере;
осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;
| поиск информации в литературе и Интернете;
самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;
| В7 2010 г скорость передачи информации
| 4
| Практическая работа «Работа в локальной сети».
| 1
| 20.09
|
| В7 2009 г скорость передачи информации
| 5
| Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.
| 1
| 23.09
|
| В9 2010 г адресация в интернете
| 6
| Практическая работа «Работа с электронной почтой».
| 1
| 27.09
|
|
| 7
| Интернет. Поиск информации в Интернет.
| 1
| 30.09
|
| основные протоколы передачи данных;
назначение программы-браузера и её управляющих элементов;
технология поиска информации в сети Интернет;
| создание простейших Web-страниц;
| сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;
преобразование информации одного вида в другой;
представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;
передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
| КР «Компьютерные сети» тестирование
| 8
| Практическая работа «Работа с WWW».
| 1
| 04.10
|
| В4 2011 г
Восстановление IP-адреса
| 9
| Практическая работа «Поиск информации в Интернет».
| 1
| 07.10
|
| В6 2011 г
Скорость передачи информации
| 10-11
| Создание Web-страницы с использованием Word.
| 1
| 11.10
|
|
| 12
| Оформление web-страницы.
| 1
| 14.10
|
|
| 13
| Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».
| 1
| 18.10
|
|
| 14
| Контрольная работа «Интернет».
| 1
| 21.10
|
|
|
| применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
| КР «Интернет»
практическая форма
| 3. Информационное моделирование.
| 5
|
|
|
|
|
| 15
| Понятие модели. Графические информационные модели.
| 1
| 25.10
|
| основные виды классификации моделей;
основные типы информационных моделей;
основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;
| разработка схемы моделирования для любой задачи;
построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;
выделение объекта управления и управляющего воздействия;
| умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;
| А6 2011 г
Анализ информационных моделей
| 16
| Табличные модели.
| 1
| 28.10
|
| А10 2010 г
Запросы в базах данных
| 17
| Информационное моделирование на компьютере.
| 1
| 01.11
|
| А11 2011
Анализ табличных моделей
| 18
| Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».
| 1
| 04.11
|
|
| 19
| Контрольная работа «Информационное моделирование».
| 1
| 11.11
|
| КР «Информационное моделирование» тест
| 4. Хранение и обработка информации в базах данных.
| 11
|
|
|
|
|
| 20
| Базы данных и информационные системы.
| 1
| 15.11
|
| понятие базы данных и ее основных элементов;
технология создание и редактирования баз данных;
технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;
назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;
| создание и редактирование базы данных;
заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;
создание и редактирование формы;
осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;
реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;
реализация запросов со сложными условиями выборки;
| оперирование понятиями, суждениями;
установление причинно-следственных связей;
классификация информации;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
| А13 2011г
Анализ табличных БД
| 21
| Назначение СУБД.
| 1
| 18.11
|
|
| |