Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности





Скачать 167.27 Kb.
НазваниеЭтапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Дата публикации22.09.2013
Размер167.27 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Основные действия включают три этапа:

I. Предварительный этап.

II. Проведение письменного квалификационного испытания.

III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

Каждый из этапов включает ряд шагов и действий.

I. Предварительный этап

Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку (приложение 1):

- профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

- результатов профессиональной деятельности;

- информацию о прохождении курсов повышения квалификации;

- сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации.

Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу).

-В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала.

Проведение письменного квалификационного испытания

Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога:

Первый вариант. Подготовка конспекта урока (занятия);

Второй варинат. Решение педагогических ситуаций.

Первый вариант. Подготовка конспекта урока (занятия) как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога в ходе написания конспекта – продемонстрировать владение материалом и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи.

Общие требования к написанию конспекта:

1. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу региональным оператором оказания государственной функции по аттестации педагогических работников предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока (занятия), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки.

3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока (занятия), составляет 1,5 – 2 часа.

4. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия). При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

5. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся (воспитанников), проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников) и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). Основные этапы урока (занятия) и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта.

Схема конспекта урока (занятия)




Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1

Организационный момент,

включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной;

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

• описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя их на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог.




2

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе

урока (занятия);

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия);

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.




3

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (воспитанниками);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с

учетом особенностей класса (группы), в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности

учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.




4

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном

этапе урока (занятия);

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления

нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.




5

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения

домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания.




6.2 Оценка письменной работы экспертом

Оценка письменной работы экспертной комиссией производится в соответствии со следующими критериями.

Критерии оценки письменной работы педагога

Оцениваемые

характеристики

Критерии оценки

Компетентность в

области

постановки целей

и задач

педагогической

деятельности


Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:

• педагог разделяет тему и цель урока (занятия);

• цели формулируются в понятной для ученика (воспитанника) форме;

• поставленные перед учащимися (воспитанниками) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности;

• поставленные перед учащимися (воспитанниками) цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности;

• задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока (занятия);

• на начальном этапе урока (занятия) педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (занятии) - организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности и теме урока (занятия) и т.д.;

• цели и задачи опроса носят обучающий характер, они

соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом;

• цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся (воспитанников), воспитанию социально значимых качеств личности.

Компетентность в

области

мотивирования

обучающихся (воспитанников)


Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• педагог демонстрирует учащимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике;

• педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся (воспитанников) к содержанию материала и теме урока (занятия);

• педагог использует знания об интересах и потребностях обучающихся (воспитанников) в организации учебной деятельности при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.;

• педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся (воспитанников);

• педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики (воспитанники) почувствовали свой успех.

Компетентность в

области

информационной

основы

педагогической

деятельности


Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в содержании учебного материала, компетентность в методах обучения, компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности.

Компетентность педагога в содержании учебного материала отражает уровень владения учебным материалом и может быть оценена на основе следующих критериев:

• педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание содержания учебного материала;

• педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по содержанию учебного материала, может дать ссылки на подходящие источники;

• при изложении в письменной работе основного материала педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами;

• педагог видит и раскрывает связь содержания материала с другими областями знаний, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются;

• педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.

Компетентность педагога в методах обучения отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

• педагог демонстрирует владение современными методами обучения (воспитания);

• представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала, теме урока (занятия), условиям и времени, отведенному на изучение темы;

• педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях педагогической деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• при постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся (воспитанников);

• представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся (воспитанников), с которыми он работает;

• педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися (воспитанниками);

• педагог демонстрирует владение методами индивидуальной работы с различными категориями обучающихся (воспитанников).

Компетентность в

области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений


Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.

Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев:

• при подготовке к уроку (занятию) педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты деятельности: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалов и т.д.;

• конспект урока (занятия) составлен с учетом темпа усвоения материала учащимися (воспитанниками);

• конспект урока (занятия) составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) материала в рамках преподаваемого предмета (программы);

• педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов;

• педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы.

Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев:

• педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения;

• педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью;

• педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.

Компетентность в

области

организации

учебной

деятельности.


Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся (воспитанников) на каждом из этапов урока (занятия);

• педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач;

• педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке (занятии), поддержания дисциплины;

• педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог;

• педагог использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать;

• педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников);

• педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении поставленной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.);

• педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся (воспитанников);

• педагог показывает учащимся (воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов.

• педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников).

Экспертная комиссия вносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках каждого из этапов урока (занятия). Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже.

Схема оценки письменной работы педагога




В области личностных качеств

В

области

постановки целей

и задач

педагогической

деятельности

В

области

мотивирования

обучающихся (воспитанников)


В

области

информационной

основы

педагогической

деятельности

В

области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений

В

области

организации

учебной

деятельности


Σ+ /

Колич.

оценок

Организационный момент






















Опрос

учащихся (воспитанников) по

заданному

материалу






















Изучение

нового

учебного

материала






















Закрепление

учебного

материала






















Задание на дом






















Σ+ / Колич.

оценок






















Итого:

Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из этапов урока (занятия).

В рамках анализа каждого из этапов урока (занятия) эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых педагогических компетентностей. Соответствующие суждения он заносит в таблицу «Схема оценки письменной работы педагога», обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части урока (занятия). Не каждый из этапов урока (занятия) позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице «Критерии оценки письменной работы педагога».

6.3 Обработка результатов

По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому их этапов урока. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по этапу урока (занятия).

Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным.

Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций.

Он рассчитывается по следующей формуле:

ПС = Σ БПК/ 6

Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности; БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом:

От 0,5 до 1 балла - соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями.

От 0 до 0,49 балла - несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПроведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения...
Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Этапы проведения аттестации педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЦо №345, г. Москва Примеры анализа и оценки сложности тестовых заданий
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск