Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности





Скачать 275.54 Kb.
НазваниеПроведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
страница1/3
Дата публикации18.09.2013
Размер275.54 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
  1   2   3




Методика оценки квалификации педагогических работников под ред.В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой применяется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 ноября 2010 г. № 03-339



Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций. Далее более подробно рассмотрим каждый из вариантов применительно к должности учителя.
Первый вариант. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя
Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта:

  1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

  2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

  3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 – 2 часа.

  1. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

  2. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

  3. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока (таблица 1).

Схема конспекта урока

Таблица 1


Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

  1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)




2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:




• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен
быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.




  1. Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала




  1. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые

ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.




  1. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения
домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПорядок проведения письменного квалификационного испытания на подтверждение...
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «концертмейстер»...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «мастер...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconТестовые задания для прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования
Аттестация руководящих работников образовательных учреждений с целью подтвеждения соответствия занимаемой должности
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПриложение 2 Критерии оценки экспертом письменной работы педагога
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПрограмма учебной дисциплины "Проектирование корпоративных информационных систем" для подготовки
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск