Модуль 2





Скачать 239.44 Kb.
НазваниеМодуль 2
страница1/3
Дата публикации28.09.2013
Размер239.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Коростелева Надежда Сергеевна

Модуль 2. Методические аспекты использования ЭОР нового поколения в образовательной деятельности (с учётом специфики учебного предмета).

Задание 2.5

Тема: Методические аспекты проектирования уроков с использованием ЭОР по предмету в информационно-образовательной среде школы.

Практическая работа № 11-12

Проектирование уроков с использованием ЭОР по предмету.

Лот B4: «Профильный урок информатики на основе УМК И.Г. Семакина»

Конспект урока «Позиционные системы счисления. Основные понятия».





Предмет

информатика



Класс

10



УМК по информатике и ИКТ

Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Профильный уровень (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год).



Тема

Позиционные системы счисления. Основные понятия.



Тип урока

Комбинированный



Необходимое техническое оборудование

Проектор, персональные компьютеры (по количеству учащихся).



Программное обеспечение

Операционная система (Windows, Linux); браузер с установленным модулем, поддерживающим воспроизведение ЦОР в формате flash.



Дополнительная учебно-методическая литература

Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика / Глав. ред. Е. Хлебалина; вед. науч. ред. А. Леонов. – М.: Аванта+, 2005 – 624 с. ил.



Цель урока: систематизация знаний о позиционных системах счисления, полученных при изучении базового курса информатики в основной школе, изучение свойств позиционных систем счисления.

Задачи урока:

- обучающие

  • рассмотреть отдельные примеры различных системы счисления в хронологическом порядке, создать условия для самостоятельной классификации систем счисления и их принадлежности к той или иной группе;

  • создать условия для самостоятельного повторения определений учащимися посредством направляющего диалога;

  • повторить понятия, связанные с изучаемой темой;

  • изучить схему Горнера;

-развивающие

  • создать условия для активного целеполагания со стороны учащихся;

  • поддерживать внимание учащихся посредством элементов погружения в ситуацию;

  • для развития моторной и слуховой памяти фиксировать элементы изучаемого материала в тетради;

  • создать условия для развития аналитических способностей;

  • создать условия для развития внимания и операционного мышления.

-воспитательные

Воспитывать умение:

  • выполнять определенные виды работ в группе;

  • выслушивать мнение одноклассника и отстаивать свою точку зрения;

  • соблюдать эстетические нормы при записи в рабочем листе и на доске.


Ход урока

Этап урока (выбрать нужное)

Пример-ное время из часов, отве-денных на урок согласно Прило-жению1

Работа учителя

Работа учащихся

ЦОР к уроку (ссылка)

1

0

3

4

5

I. Вводная часть













I.  Организационный момент

1 мин.

Приветствует учащихся, создает настрой на восприятие.

Готовятся к уроку.



II. Постановка цели урока













Актуализация опорных знаний.

2 мин.

Сообщает основную идею изучаемого материала. Ставит перед учащимися учебную проблему:
Как можно обозначить количество предметов? Какие способы для этого существуют? Какой из способов является наиболее универсальным? Как работает компьютер с числовой информацией?

Подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, высказывают свои предположения.



Повторение теоретического материала.

3 мин.

Создает условия для возникновения ассоциативных связей при просмотре слайдов учебной презентации (выборочно). Комментирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Принимают участие в обсуждении при просмотре отдельных слайдов учебной презентации по теме «История развития систем счисления».

Принимают участие в обсуждении, приходят к промежуточным выводам на основе обсуждаемого материала.

История развития систем счисления (презентация)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf



III. Основная часть













Повторение материала, изученного в 8-9 (основных понятий рассматриваемой темы).

4 мин.

Подводит учащихся к самостоятельной формулировке понятий «цифра», «алфавит», «размерность алфавит», «основание системы счисления», «разряд числа».

Учащиеся в беседе с учителем и друг с другом обсуждают основные понятия, затем сравнивают их с материалом учебника.

История развития систем счисления (презентация)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf

Повторение материала, связанного с развернутой формой записи числа.

3 мин.

Демонстрирует слайд фронтально, во время демонстрации учитель поясняет детали.

Просматривают слайд

Повторяют материал по учебнику (§ 3.1), выполняют задание на запись десятичных чисел в развернутой форме (по индивидуальным карточкам или совместно).

Развернутая форма записи числа (презентация)
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/?sort=order&&rubric_id[]=63374&rubric_id[]=75407

Знакомство с ключевым понятием урока «базис системы счисления».

4 мин.

Учитель демонстрирует учебный материал (см. приложения), затем предлагает учащимся привести свои примеры различных базисов.

Изучают материал, рассматривают и записывают примеры в тетрадь, приводят свои примеры самостоятельно.

Вопрос 12 к теме «Системы счисления»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/988b9bbe-0e11-413e-a0bc-dae967b27151/%5BINF_033%5D_%5BQS_13%5D.html

Интерактивная модель «Цифровые весы»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf

Статья «Системы счисления», часть 2 (демонстрация примеров систем счисления с различными базисами):
http://inf.1september.ru/article.php?ID=200701711

IV. Освоение учащимися нового материала













Закрепление понятия «базис системы счисления»

4 мин.

Фиксирует внимание учащихся на отдельных моментах, предлагает выполнить практическое задание.

Во время заполнения таблицы учитель обсуждает использование арабских цифр для систем счисления с основанием меньше 10.

Учащиеся выполняют задание (§ 3.1, стр. 31) самостоятельно (записывают базис для некоторых из приведенных систем счисления), участвуют в обсуждении.



Проверка уровня понимания учебного материала, коррекция ошибок.

4 мин.

  1. Учитель задает вопросы:

Каково количественное значение числа 102 (103, 108, 1016) в десятичной системе счисления? Во сколько раз увеличится число (1110, 112, 113, 114 и т.д.), если к нему приписать справа один 0? Два нуля? Во сколько раз изменится значение числа, если запятую перенести на 1 (2, 3) позиции вправо (влево)?

  1. Учитель предлагает записать ряд чисел в различных позиционных системах счисления по аналогии с 10-й системой счисления.

  1. Ответы на вопросы.

  2. Выполнение практического задания на запись ряда чисел в различных системах счисления.

После выполнения учащимися практического задания при наличии времени можно продемонстрировать формирование числового ряда в различных системах счисления (см. анимацию «Сounting», подзаголовок «Decimal»):
http://www.mathsisfun.com/binary-number-system.html


Представление чисел в развернутой форме по базису системы счисления.
Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления.

5 мин.

Во время просмотра презентации (фронтально или на персональных компьютерах) учитель поясняет детали, при выполнении заданий оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

Учащиеся просматривают презентацию и записывают примеры.

Учащиеся после демонстрации учебного материала самостоятельно выполняют задание на использование изученного алгоритма (перевод числа из произвольной позиционной системы счисления в десятичную).

Презентация «Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf


Знакомство с принципом записи чисел в позиционной системе счисления по схеме Горнера

4 мин.

Учитель показывает общую форму записи числа в развернутом виде и в преобразованном по схеме Горнера, объясняет алгебраические основы данного алгоритма.

Учитель предлагает подсчитать количество арифметических операций для одного и того же примера, выполненного разными способами.

Учащиеся изучают алгоритм схемы Горнера.

Учащиеся подсчитывают количество операций и самостоятельно приходят к выводу, что схема Горнера является алгоритмом быстрого перевода чисел.

Схема Горнера (анимация):
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fdc33fd-27d9-477c-9cbb-0a26d056af03/%5BINF_029%5D_%5BAM_01%5D.swf

Схема Горнера (модель):
http://fcior.edu.ru/card/7114/dvoichnaya-sistema-schisleniya.html

Материал статьи:
http://inf.1september.ru/article.php?ID=200900405

Повторение основных понятий урока

 2 мин.

Учитель создает условия для фиксации внимания учащихся на основных определениях и выводах посредством направляющих вопросов.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.




V. Самостоятельная работа по новому материалу













Самостоятельная работа учащихся

6 мин.

Оказывает помощь тем школьникам, кому это необходимо.

Выполняют индивидуальные задания на перевод смешанных действительных чисел.

Выполняют упражнение №3 после параграфа учебника.



VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению













Выдача задания на дом по результатам проведенного урока

1 мин.

Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению:

параграф 1.3.1, № 4, 5, 6 письменно; разобрать пример фибоначчиевой системы самостоятельно.

Фиксируют информацию

Дополнительный материал к уроку:
тематические ресурсы Единой коллекции ЦОР

VII. Завершение урока













Подведение итогов.

2 мин.

Сообщает о выполненном плане работы, оценивает работу совместно с учащимися.

Отмечают интересные элементы урока, планируют работу на будущее.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуль 2 iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Модуль 2 iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Модуль 2 iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Модуль 2 iconШуляк Юлия Степановна Модуль 2
...
Модуль 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Образовательный модуль на повторение курса математики в 9 классе по теме подобные треугольники
Модуль 2 iconВопросы для подготовки к письменному экзамену. Модуль Введение в...
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени...
Модуль 2 iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Хаминич С. Ю., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрою маркетинга дну им. О. Гончара
Модуль 2 iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Модуль 2 iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»
Модуль 2 iconПрограмма «образовательный менеджмент» Вариативный модуль «Организационное консультирование»
Вариативный модуль «Организационное консультирование» (три модульных элемента 6 кредитов, 216 часов)
Модуль 2 iconКод для установки модуля
Модуль подбора туров устанавливается на web-сайт агентства. Модуль связан с базой данных компании tez tour, служит для предоставления...
Модуль 2 iconМодуль числа
Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить...
Модуль 2 iconМеждународная Школа Бизнеса (мшб) ibs-plekhanov Тематический модуль Этика бизнеса
Тематический модуль «Этика бизнеса» (Business Ethics)/ Сост. Л. Б. Филиппова, М. С. Циликова, И. В. Авакумова, Л. П. Тимошенко, Е....
Модуль 2 iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Модуль 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль 1 (контрольный) Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение...
Модуль 2 iconРабочая программа дисциплины Интегративная биология Модуль «Адаптивная физиология»
Цикл Б. 3, курс по выбору, дисциплина осваивается в 3-8 семестрах. Дисциплина состоит из 6 модулей. Модуль 6 «Адаптивная физиология»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск