Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана »





Скачать 45.46 Kb.
НазваниеИз опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана »
Дата публикации07.10.2013
Размер45.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Озёренская средняя общеобразовательная школа»

Из опыта работы использования ИКТ на уроках литературы.

Серебрякова Людмила Дмитриевна

2010 год.


«Лишь слову жизнь дана...» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.

В настоящее время от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном социуме. В этих условиях становится все более очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи.

Современные ученики. каждый день сталкиваются с мощным потоком новой информации, рекламы, развлекательного телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров испытывают затруднения при традиционной подачи материала, так зачастую имеют недостаточно широкий кругозор и СМИ оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира, поэтому современные уроки должны быть увлекательны и зрелищны. Сегодня же, при минимальной оснащенности кабинетов, довольно сложно удерживать постоянный интерес учащихся. Зачастую оборудованием на уроке являются тексты, учебник, тетрадь, репродукции, которых нам явно не хватает, да и вид их оставляет желать лучшего. Оказать значительную помощь в решении этой проблемы могут ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам.

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения  эффективности  и интенсификации обучения и самообучения,  повышения качества образования.      

Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, , опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее(это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения). В своей работе я использую электронные презентации составленные при помощи Microsoft PowerPoint.

Мною были созданы и успешно реализованы на уроках слайдовые презентации : « «Медный всадник». Литературно-музыкальная композиция (Опыт комментированного чтения одного стихотворения).-7 класс. Так при подготовке урока была учебная задача : дать исторический комментарий к отрывку, и развития внимания к художественному слову, знакомство с достопримечательностями Петербурга, данный материал оказался благодатной почвой для создания яркого и запоминающегося визуального ряда иллюстраций и необходимого историко- культурного комментария, который позволил активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, сэкономил время урока , помог подключить эмоциональную сферу в учебно-образовательный процесс.

При знакомстве с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри» использование презентации позволило продемонстрировать красоту горных пейзажев, почувствовать и проникнуться прекрасными строками произведения , которые демонстрируют величие человеческого духа и хрупкость и кратковременность жизни, вызвать подростков на диалоговое общение.

Урок-игра «Литературный ринг» являлся завершающим по разделу Литература ХIХ века, древнерусская и фольклор. При проведении такого урока в традиционной форме потребовалось бы значительное время для изготовления игрового поля, а кроме того возникли бы проблемы при креплении этого поля на обычную доску и трудности при смене заданий , что сделало бы интересную форму менее привлекательной в глазах школьников. Применения компьютерной презентации позволило сделать процесс урока более интересным и динамичным , а так же содержательным по объему учебного материала, кроме того разноуровневые задания позволили более эффективно осуществить лнчностный подход к обучающимся в ходе занятия.

В заключение хочу отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. И современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование .

Использованная литература и источники:

  1. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии. Развитие художественного мышления и речи на уроках литературы. Москва. «Дрофа», 2006.

  2. Коровина В.Я. Литература 8 класс методические советы. Москва «Просвещение», 2003

  3. Макарова Б.А. Дидактические материалы по литературе. Москва «Экзамен», 2009

  4. В.Я. Коровина Дидактические материалы 7 класс. Москва «Просвещение», 2007.
  5. Прохина Елена Георгиевна. festival.1september.ru


  6. pedsovet.org/…/

  7. bnr.21413s01.edusite.ru/…/iktnaurokah.doc

  8. Беляков Е.В. Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе. belyk5.narod.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы по теме «Использование икт на уроках русского языка и литературы» (во внеклассной деятельности)
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconТема опыта
Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПедагогического опыта (рпо)
...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconАнализ работы за 2012-2013 учебный год
«Формирование икт компетентности у педагогов для внесения изменений в содержание и организацию образовательного процесса посредством...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПедагогическая целесообразность использования икт на уроках
Кашникова Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы моу «сош №2», e-mail: sh2
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » icon«в глубь поэтической строки » урок литературы 3 класс
Часто на уроках литературы от нас, читателей, требуется не только внимание к слову, но и работа воображения, настоящее сотворчество...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconАнализ по направлениям деятельности общая характеристика школы История...
Абросимович; с 1989 по 2002 г. – Малыгина Нина Александровна; с 2002 по 2010 г. – Касьянова Людмила Аркадьевна; с 2010 г руководит...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПлан проведения семинара. Представление опыта работы по применению икт. (15 минут) Колегова Л. В
Выступления из опыта работы по применению икт в подготовке и проведении занятий: (30-35 минут)
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconИспользование икт на уроках литературы
Так вот, наряду со знаниями, необходимо владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 учебный год основные направления...
Организация конкурса рисунка на асфальте «Жизнь дана на добрые дела» Выпуск плаката по теме
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование значимости опыта использования технологии мастерских и технологии проблемного обучения на уроках литературы
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта использования гуманно-личностной технологии на уроках литературы конспект урока в 10 классе по повети Распутина «Прощание...
Из опыта работы использования икт на уроках литературы. Серебрякова Людмила Дмитриевна 2010 год. «Лишь слову жизнь дана » iconИспользование модулей олимпийской тематики на уроках литературы в 9 классе
Пояснительная записка к методическим материалам для использования на уроках литературы (на основе материалов, посвящённых истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск