Конспект открытого урока математики





Скачать 203.14 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики
Дата публикации07.10.2013
Размер203.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс :

2
Учитель :

Клюкина Елена Николаевна
Тема урока:

ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА

(учебно – методический комплект В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой)
Цели урока:

  • Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .

  • Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать.

  • Развитие умения работать коллективно и в парах.





Этап урока

Ход урока

Примеча-ния

I.

ОРГМОМЕНТ.

Проверка готовности класса к уроку




II.

УСТНЫЙ СЧЕТ


Класс делится на «счетоводов» и «контролеров». «Счетоводы» (по 2 уч-ся с каждого ряда) у доски решают примеры, соотносят результаты вычислений с соответствующими буквами и располагают буквы в порядке увеличения результатов. «Контролеры» с помощью сигнальных карточек контролируют правильность выполнения работы «счетоводов».

10+5=15 у 8+8=16 л 7+7=14 р

10-6=4 с 30+0=30 н 10+2=12 о

20+20=40 м 15-7=8 д 46-6=40 н

54+3=57 а 29-9=20 и 4+5=9 т

27-7=20 м 35+5=40 а 22-0=22 о

40+10=50а

13-6=7 с

Сумма длина сторона

Получат-ся ключевые слова урока.

III.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОДГОТО-ВКА К «ОТ-КРЫТИЮ» НОВОГО ЗНАНИЯ


176 стр.32 из «Смекалочки».

Докажите, что изображенные фигуры не являются многоугольником.

  • Какую фигуру принято называть многоугольником?

  • Докажите, что первая фигура не является многоугольником

  • Докажите, что вторая фигура не является многоугольником

107 стр.32 из «Рабочей тетради»

  • Прочитайте задание, как вы думаете. Пересекает ли луч пятиугольник? Обоснуйте свой ответ.

  • Как вы думаете, сколько точек пересечения получится у луча и пятиугольника?

  • Давайте проверим наши предположения

  • На какие фигуры луч разделил пятиугольник?

  • А сколько всего геометрических фигур

  • на чертеже? (4)



Сравнить

к-во сторон, вершин и углов, обратить внимание на замкну-тость границы

Практи-ческая работа


IV.

ПОСТАНОВ-КА ПРОБЛЕМ-НОГО ВОП-РОСА И «ОТКРЫ-ТИЕ» НОВО-ГО ЗНАНИЯ

  • У каждого из вас на порте лежит геометрическая фигура.

  • Как она называется? Как вы это определили? (квадрат, четырех-угольник прямоугольник, много-угольник).

Создание проблемной ситуации

Перед вами не простой квадрат, а выкройка для салфетки. Первоклассники решили сделать салфетки для подарка мамам и хотят украсить их кружевом. Но у них возникла проблема, и они попросили вас - второклассников помочь ее решить. Они не знают, сколько нужно купить кружева.

Сможем ли мы помочь в решении такой проблемы, или первоклассникам нужно обратиться к кому-то постарше?

  • Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)

  • Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)

Практическая работа (Измерение длин сторон квадрата)

  • Сколько сторон у нашей фигуры?

  • Сколько измерений нам нужно выполнить?

  • Чему равна длина каждой стороны?

  • Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

  • Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)

15+15+15+15=60 (см)

  • Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Что мы складывали? (Длины сторон).

  • Чтобы помочь малышам, что же мы нашли? (Сумму длин сторон)

Введение термина «ПЕРИМЕТР»

В математике такая величина имеет свое особое название – ПЕРИМЕТР.

  • Кто сможет объяснить, что такое периметр?

Работа с учебником (стр.47)

1. Посмотрите на рисунок. Что делают мальчики?

  • Как называется инструмент, которым они пользуются? Почему они взяли именно рулетку?

  • Какие еще измерительные инструменты вы знаете?

2. Посмотрите на схему.

  • Что мальчики делали? (Узнавали длину забора).

  • Какую форму имеет участок?

  • Что же измерили мальчики? (Границу участка).

  • Как они это делали?

  • Откуда это видно?

  • Верно ли составлено выражение? Докажите.

  • А можно ли было составить выражение по-другому? Изменился бы результат?

  • Какое действие помогло мальчикам?

  • Что же они складывали? (Длины сторон)

  • Кто запомнил, как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

Работа с правилом

На партах квадраты 15х15 см

На доске карточки со словами, составленными при устном счете

V.

ФИЗМИНУТ-КА







VI.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕ-НИЕ


101 в «Рабочей тетради»

(по шагам с выведением алгоритма)

Каждый ряд измеряет длину одной стороны треугольника, потом все вместе проверяют результаты измерений.

Все вместе находят периметр треугольника

3+4+5=12(см) и записывают короткий ответ.

Незнайка-математик

Незнайка находил периметр шестиугольника. Вот что у него получилось.

7+11+10+23=51(см)

  • Справился ли Незнайка с заданием?

  • В чем его ошибка?

  • А как нужно было найти периметр этой фигуры?

  • Как не ошибиться при составлении выражения? (Сосчитать кол-во сторон и кол-во слагаемых)

Длины сторон подписа-ны на чертеже

VII.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Т.№101 (2), №104




VIII.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ДИФФИРЕН-ЦИРОВАН-НОЕ ЗАДА-НИЕ)


Детям предлагаются задания трех уровней сложности. Каждый ученик знакомится со всеми тремя заданиями и выбирает то, с которым на его взгляд он может справиться.

После решения задач идет взаимообсуждение решенных задач.


Задания см. в приложе-нии.

IX.

ПОДВЕДЕ-НИЕ ИТОГА УРОКА


1. Что нового узнали на уроке?

Что называют периметром многоугольника?

2. №108 (Раб.тетр.) Стр.33

Получится слово периметр.




X.

ДОПОЛНИ-ТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


«Смекалочка» №168, №171





Приложение
1 уровень

Выполни необходимые измерения и вычисли периметр многоугольника.

























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Ответ:________________

2 уровень

Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина

стороны каждой клетки 1см.
































































































































































































































Ответ:


3 уровень

Периметр – 15 см. Найди длину четвёртой стороны.








































































































4




с

м
































































































































































?




























3

с

м

















































































































































































































































6




с

м






























































































































































Ответ:____________________________________________________




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8...
...
Конспект открытого урока математики iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики
«Энциклопедия Кирилла и Мефодия» сd, Школьная энциклопедия «История древнего мира», бсэ, «Чудеса света»
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас»
...
Конспект открытого урока математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики во 2 классе
...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики в 3 классе Тема: Римские цифры
Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием",...
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись
Конспект открытого урока математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект открытого урока математики iconПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект открытого урока математики iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока математики iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск