Конспект открытого урока математики





Скачать 96.78 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики
Дата публикации12.07.2014
Размер96.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Конспект

открытого урока математики

«Путешествуем по странам Европы»

в 3а классе

(в рамках аккредитации школы)

Учитель

Субботина

Светлана Анатольевна,

1 категория

2011 год

Урок математики в 3 классе

«Путешествуем по странам Европы»

Сложение именованных чисел
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: комбинированный урок

Форма урока: урок – путешествие

Структура урока

  • организация начала урока;

  • постановка цели урока;

  • подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических умственных умений;

  • изучение нового материала, в том числе и объяснение;

  • закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

  • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

  • подведение итогов и результатов урока;

  • задание на дом;

  • рефлексия


Цели: развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков

Задачи:

  1. закреплять приём письменного сложения многозначных чисел с переходом через разряд

  2. совершенствовать умение находить неизвестное число в равенстве (решать уравнения)

  3. учить выполнять сложение именованных чисел

  4. учить выбирать маршрут движения, основываясь на предложенной информации

  5. строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута

  6. ориентироваться в картах, схемах, таблицах


Ожидаемые результаты:

личностные

положительное отношение и интерес к изучению математики

ориентация на понимание причин собственной успешности (неуспешности)

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

предметные

выполнять арифметические действия с величинами «длина», «время»

находить неизвестные компоненты арифметических действий

письменно выполнять сложение многозначных чисел

метапредметные

регулятивные

удерживать цель учебной деятельности

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок

познавательные

понимать информацию, представленную в виде схемы, таблицы

находить нужную информацию в справочнике

планировать маршрут движения, время, затраты

коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение

распределять обязанности при работе в группе

Методы и приёмы:

дидактическая игра

беседа

частично поисковый метод

самостоятельная работа

элементы технологии коллективного взаимодействия
Оборудование:

  1. компьютер

  2. мультимедиа, экран

  3. карточки с уравнениями– раздаточный материал

  4. энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия» СD, Школьная энциклопедия «История древнего мира», БСЭ, «Чудеса света»)

  5. учебник «Математика» для 3 класса, автор Башмаков


План урока:


Содержание

Время

Организационно – методические указания

1.организация начала урока

1 мин.




2.постановка цели урока

1 мин.

После актуализации

3.актуализация знаний и практических умственных умений;

3 мин.

Игра «Я знаю…»

4.изучение нового материала

15 мин.

С. 33 № 1: 6 вариантов маршрута, каждая из 6 групп детей просчитывает свой

№ 2: устно – сравнить длины

№ 3: проблемная ситуация (а), самостоятельная работа (б)

5. физминутка

2 мин.

Движение по классу – вокруг 2 ряда

6.закрепление материала

7.обобщение и систематизация знаний и умений

15 мин.



4 – работа в парах, решение уравнений

работа в группах – работа со справочниками

8.подведение итогов и результатов урока

2 мин.




9. задание на дом

2 мин.

6 – стоимость перелётов, данные в виде таблицы

10. рефлексия

2 мин.






Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.организация начала урока







2.актуализация знаний и практических умственных умений;

Игра «Я знаю …»

Бросает мячик одному из учеников и задаёт вопрос:

4 страны

4 города

4 вида транспорта

4 единицы измерения времени

4 единицы измерения длины

Кто помнит все вопросы?

Что их все объединяет?
Кто из вас любит путешествовать?

Где вы побывали недавно?


Китай, Япония, Россия, США

Москва, Киев, Омск, Лондон

Водный, наземный, воздушный

Секунда, минута, час, век

Мм, см, дм, км
Относятся к перемещениям,

к поездкам, путешествиям

Ответы детей


3.постановка цели урока

Мы сегодня тоже отправимся в путешествие, но не обычное, а математическое, вернее, посмотрим, как знание математики может пригодиться путешественнику.

А путешественники обычно ведут путевой дневник. Вот и мы откроем наши путевые дневники (т.е. тетради) и запишем дату.



11 февраля

Классная работа

4.изучение нового материала

4.закрепление материала

Однако с чего начинается путешествие?

Откроем учебник математики на стр. 33. Что видим в № 1?

Это карта Европы. Куда мы можем отправиться?

Какое это государство?

(при затруднениях в названии государств можно показать карты слайды 3, 4, 5) убрать экран

Какие могут быть варианты маршрутов?

Как нам узнать, какой маршрут самый короткий? Запись маршрутов на доске

Какой маршрут самый короткий?

Какой самый длинный?

Если при вычислениях вы получили верный ответ, наклейте рядом цветной квадратик

Время в пути для путешественника тоже имеет значение. На чём предлагаете преодолевать расстояние между городами?


Как узнать, сколько времени займёт

передвижение на самолётах? (№ 3)
а) делаем вместе

б)самостоятельно, затем - проверяем
или 2 чел. на доске – по вариантам

Перелёт по какому маршруту займёт меньше времени?

С планирования маршрута
Карта с обозначенными расстояниями

Из Москвы, побываем в Париже, Вене, Афинах

Париж – столица Франции

Вена – Австрии, Афины – Греции
М-П-В-А-М 8673 км

М-П-А-В-М 9091 км

М-В-П-А-М 8602 км

М-В-А-П-М 9091 км

М-А-П-В-М 8602 км

М-А-В-П-М 8673 км

Сложить все расстояния

(работа по группам)
Устно

Можно на поезде, т.к. Европа и Россия находятся на одном материке, но это долго, лучше самолётом.

Сначала можно сложить часы, потом минуты, затем сложить результаты.

1)3ч+2ч+1ч+3ч=9ч

2)40мин+15мин+25мин+30 мин=110 мин=1ч 50мин

3)9ч+1ч50 мин=10ч 50мин


5. физминутка

Встать в проходах только между 1-2 и 2-3 рядами, двигаться вокруг 2 ряда по часовой стрелке, затем – обратно

Самолёт построим сами,

Полетим под небесами,

Полетаем над лесами,

А потом вернёмся к маме.


Шагать, высоко поднимая колени

На цыпочках, руки в стороны

Руки в стороны, полуприсев

Сесть на место

6.обобщение и систематизация знаний и умений

Главное в путешествии – новые впечатления и новые знания. В любой стране есть что-то интересное, какие-то достопримечательности. Но вот какие? Это нам предстоит выяснить, решив уравнения. Они записаны на карточках. Работайте в паре, постарайтесь найти правильное решение, так как от этого зависит, сумеем ли мы разгадать слова.

(Пока дети решают 1-2 уравнения из

4, на доске нужно вывесить таблички с числами)

Что вы знаете об этих достопримечательностях?

Тогда работаем с энциклопедиями, ищем нужный материал. На работу – 3 минуты, затем 1 из группы коротко расскажет, а остальные послушают и посмотрят (слайды 8, 9, 10, 11)



Объявление результатов, запись получившихся слов

Парфенон, Лувр, Колизей, Тауэр
Ничего


Работа с энциклопедиями,

выступления детей

7.подведение итогов и результатов

Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Чему научились?


Ответы детей

8. задание на дом

Просчитайте, какой маршрут будет самым дешёвым – данные о стоимости можно взять из таблицы в № 6 на с. 34

Запись задания в дневник

9. рефлексия

Если вы получили от урока удовольствие – приклейте цветной квадратик на улыбающуюся мордашку, если нет – на хмурую.










Т


230



759



Э



158


661



759


680


158







280


230

158

120

150

250

317

661

545

80





342




317


342


150


70

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8...
...
Конспект открытого урока математики iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас»
...
Конспект открытого урока математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики во 2 классе
...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики в 3 классе Тема: Римские цифры
Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием",...
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись
Конспект открытого урока математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект открытого урока математики iconПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект открытого урока математики iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока математики iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск