Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок





Скачать 38.03 Kb.
НазваниеПетровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок
Дата публикации12.10.2013
Размер38.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект


Администрация города Дубны Московской области Управление народного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВОЗМОЖНОСТЬ»»

(школа «Возможность»)

Попова ул., д. 9, г. Дубна, Московская обл., 141980, тел. (49621) 2-01-48 E-mail: VOZm@uni-dubna.ni ОКПО: 13376416, ОГРН: 2085010007223, ИНН: 5010029086, КПП: 50100100

Конспект урока

русского языка

в 3 классе

(VIII вид, 2-ой вариант)

Тема: Согласные звонкие и глухие.

Подготовлен

учителем

Петровой Светланой Анатольевной

Г. Дубна Московской области

2012-2013 уч. год
Тема: согласные звонкие и глухие.

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить с понятием «звонкие и глухие согласные».

Задачи: 1) образовательные:

  • повторить признаки гласных и согласных звуков;

  • познакомить с понятием «звонкие и глухие согласные звуки»;

  • осуществить межпредметные связи;

  • упражнять в работе на компьютере;

2) коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность (процесс анализа, синтеза);

  • корригировать и развивать слуховое восприятие, фонематический слух;

  • корригировать и развивать память учащегося;

  • корригировать и развивать познавательные и коммуникативные УУД;

3) воспитательные:

  • вырабатывать общеучебные навыки, УУД (поведение на уроке, посадка за партой, приготовление учебных принадлежностей, оформление записей в тетради, формирование умения слушать учителя и выполнять его инструкцию);

  • формирование личностных УУД.

Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный дидактический материал.

Ход урока





  1. Организация учащегося на урок.




  • Какой сейчас урок? Что должны приготовить для работы? (тетрадь, учебник, дневник, пенал, счеты)

  • Запись числа и классной работы.

  • Какое сейчас время года? Как зимуют медведи?

  • Медвежонок Мишутка попросил нашей помощи.

  • Дидактическое пособие «Чем питаются медведи?».

Подбери картинки к теням.




  1. Минутка чистописания.


Образец на доске.
Р, Ч ч, М м. (первые буквы из картинок - пищи медведя).


  1. Подготовка к введению новой темы. Актуализация знаний.


- На какие группы делятся звуки в русской азбуке? (Гласные и согласные).
Мишутка принес ягоды и просит помочь разложить их в две корзины: в одну ягоды с гласной буквой, в другую – с согласной.

( Даются карточки-ягодки с прикрепленными буквами и две нарисованные корзинки.)
Вывод: гласные буквы обозначают гласные звуки, которые поются, тянутся, а согласные буквы – согласные звуки, которые не поются.


  1. Работа над основной темой урока.

А) Сообщение темы урока.

- Сегодня будем говорить о согласных буквах и звуках.
Наш сластена Мишутка решил сварить варенье из ягод и компот. Он просит малину положить в одну мисочку, а чернику – в другую. Поможем?

(На ягодах написаны звонкие и глухие согласные соответственно).
- Давай посмотрим на буквы, произнесем их.
1-ая мисочка: п, к, с, ш, т, ф. Эти согласные обозначают глухие звуки. Они произносятся с шумом, без голоса.

Учебник, с. 60, правило.
2-ая мисочка: б, г. з, ж, д, в. Эти согласные обозначают звонкие звуки. Они произносятся с голосом.

Учебник, с. 60, правило.
Запись в тетрадях букв в две строки.
Динамическая пауза.

Б) Первичное закрепление.
- Мишутка любит и рыбку. Вот сколько наловил!

- Давай разложим ее в два ведерка: в одно слова со звонкой согласной, в другое – с глухой. (Даются картинки с рыбками с вписанными в них словами с пропущенными согласными, два нарисованных ведерка.)


Запишем слова в два столбика: звонкие и глухие согласные.
В) Применение полученных знаний в новой ситуации.

-Мишутка благодарен за помощь. Можно, он посидит, послушает, как ты дальше будешь работать?

Работа с учебником.

- Правило, с. 60.

-Запиши в тетрадь пары согласных.
Работа на компьютере.
Интерактивное задание: подбери пару по звонкости-глухости.
Слайд 1 Слайд 2
Настройка анимации Слайд 3
- Запиши пары букв в тетрадь.



  1. Подведение итога урока. Оценка работы.




  1. Домашнее задание.


С. 61, упр. 119; правила на с. 60.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconТема. Звонкие и глухие согласные
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока Звонкие и глухие согласные
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок icon5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия,...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconУрок русского языка
...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconТема урока Парные звонкие и глухие согласные
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconТема. Звонкие и глухие согласные
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconПлатежей за пользование природными ресурсами и земельного налога....
На сегодняшнем заседании Коллегии мы подведём итоги работы Министерства экологии и природопользования Московской области за прошедший...
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Петровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013 уч год Тема: согласные звонкие и глухие. Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правописание согласных в корне слова: звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск