Скачать 394.92 Kb.
|
Щербакова Н.В.Из 6 уроков данной темы (согласно положению) представлено на конкурс 5 уроков. Так как дается много заданий с использованием ИД, то, наверное, лучше зарядку для глаз провести без использования доски. Все уроки были проведены в двух 8-х классах, внесены коррективы. Включено достаточно много заданий, которые способствуют подготовке к ГИА. 3-й урок по времени проведения совпал с 9 мая, поэтому тексты посвящены этому памятному для всех событию. Материалы 5-го урока содержат отрывки из "Мертвых душ" Н.В. Гоголя, так как поэма будет изучаться в 9 классе, то отрывки, критика позволят подготовить учащихся к этому замечательному произведению. Если класс «сильный», то он справиться со всеми упражнениями. Если класс «слабый», то каждый учитель отберет задания, с которыми его класс сможет эффективно работать. На уроке желательно использовать интерактивный планшет, чтобы можно было свободно передвигаться по классу и управлять уроком. Еще одна возможность интерактивного планшета – это подключение к компьютеру ученика. (Сделать это очень просто. Планшет работает без интерактивной доски.) Тогда можно легко выполнять задания на карточках, например, вписывать буквы или целые слова, подчеркивать. Микрофон необходим на уроках, так как записанный ответ можно проанализировать и после урока, обратить внимание ученика на ошибки, речевые недочеты. Согласитесь, гораздо сложнее говорить в микрофон, чем без него. Когда такие задания даются в системе, а не одноразово, то ученики привыкают к публичным выступлениям, перестают бояться аудитории.(Таким образом, повышается эффективность урока.) На страницах сообщества Сергей Борисович Афонин подробно рассказал о SMART Classroom Suite Я согласна, возможности для организации урока открываются огромные! Я попыталась показать насколько эффективным будет урок, если мы будем использовать не только доску, но интерактивный планшет, систему голосования, документ-камеру, дополнительные компьютеры учащихся. При помощи программного обеспечения SMART Classroom Suite мы сможем управлять компьютерами учащихся, следить за ходом работы. Используя программное обеспечение, легко выводить задания, выполненные на карточках, на интерактивную доску, проводить опрос. (Советую всем скачать пробную версию, чтобы самим убедиться в возможностях применения программного обеспечения.) Каждый конспект содержит указание на необходимое оборудование, курсивом дается перечисление оборудования, которое иметь желательно. На первой странице есть скрепка ( ), если кликнуть на нее, то откроется конспект урока. Желаю всем победы в конкурсе! Понятие чужой речи. Чужая речь и комментирующее высказывание. Урок №1 Тип урока: урок усвоения новых знаний Элементы содержания: способы передачи чужой речи. Требования к уровню подготовки учащихся: знать синтаксические конструкции с чужой речью. Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. Оборудование: учебник для 8-го класса под редакцией Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А., Дейкиной А. Д. и др., проектор, интерактивная доска SmartBoard, колонки, микрофон, программа Notebook, программа SMART Classroom Suite, беспроводной планшет AirLiner, документ-камера, 2 ученических компьютера. (Выделенное курсивом иметь желательно, но в конспекте предложена альтернатива, если такое оборудование и программы отсутствуют.) Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook, программой SMART Classroom Suite. Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется знакомство с компьютером (мышь, клавиатура), с программой Notebook (можно минимальное), умение работать инструментами ИД. Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы. Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая. Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем, прийти к определенным выводам и затем сформулировать их в процессе обсуждения. Включено достаточно много заданий, если класс «сильный», то он справиться со всеми. Если класс «слабый», то каждый учитель отберет задания, с которыми его класс сможет эффективно работать. На уроке желательно использовать интерактивный планшет, чтобы можно было свободно передвигаться по классу и управлять уроком. Еще одна возможность интерактивного планшета – это подключение к компьютеру ученика. Тогда можно легко выполнять задания на карточках, например, вписывать буквы или целые слова, подчеркивать.
|