МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
И.Б.Петров
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ) по изучению образовательного модуля Трехмерное моделирование и визуализация в Autodesk 3ds Max (базовый курс)
Санкт-Петербург
2012
Автор пособия: Петров Иван Борисович – старший преподаватель кафедры Компьютерного проектирования и дизайна Академии методов и техники управления («ЛИМТУ») Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, член Союза дизайнеров России, дипломант Биеннале дизайна «Золотой Модулор 2003», лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по изучению образовательного модуля Трехмерное моделирование и визуализация в Autodesk 3ds Max (базовый курс) СПб: СПбГУ ИТМО, 2012. – с.
Учебно-методическое пособие предназначено для изучения технологий программы Autodesk 3ds Max при создании моделей трёхмерных сцен и их визуализации. Пособие используется во время лекционных и практических занятий, а также для самостоятельной работы. Материал включает в себя краткий конспект лекций, иллюстрации интерфейса, меню, панелей инструментов и диалоговых окон программы.
Рекомендовано к печати на заседании Ученого совета ЛИМТУ «____»______________2012 г. протокол №____ ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
| 4
| ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ
| 4
| ТИПИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
| 9
| МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
| 11
| МОДЕЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ
| 38
| АНИМАЦИЯ СЦЕНЫ
| 44
| ИТОГОВАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СЦЕНЫ
| 52
| ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
| 55
| «Я не обучаю тех, у кого нет энтузиазма, и не наставляю тех, кто не жаждет учения. Я не повторяю свои слова для тех, кто, когда я поднял один угол, не поднимают три остальных».
«Аналекты», Конфуций
ВВЕДЕНИЕ
Autodesk 3ds Max 2010 является расширяемым объектно-ориентированным программным решением для профессионалов трехмерной компьютерной графики. Его адаптируемая среда интерактивного моделирования, анимации и визуализации дополняет стиль работы индивидуальных художников, в то же время максимально повышая эффективность коллективной работы художников, сотрудничающих в создании одного и того же проекта.
Основные преимущества программы Проверенное временем программное решение в своем восьмом поколении.
Идеальное решение для больших проектов.
Полная интеграция с WWW.
Возможности адаптации под ваши потребности.
Наиболее расширяемая и органичная архитектура для прикладных модулей от независимых разработчиков.
Доступное по цене профессиональное решение.
Позиционирование на вертикальных сегментах рынка Промышленный и архитектурный дизайн.
Создание интерактивных игр.
Спецэффекты для кино и видео.
Научная, медицинская и судебная визуализация.
ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ
Программа Autodesk 3ds Max обладает объектно-ориентированным, модуленезависимым интерфейсом. Все инструменты для моделирования, анимации и визуализации, необходимые при создании сцен, доступны в рамках единого пользовательского интерфейса. На этапе создания объектов программа определяет, какие функции можно будет применять к ним в дальнейшем. Активными являются только операции, действительные для выбранного объекта.
Интерфейс программы может быть значительно перенастроен с помощью команды Customize User Interface и других из меню Customize.
Основными элементами пользовательского интерфейса программы являются (Рисунок 1):
Меню заголовка (Caption Bar).
Главное меню (Menu Bar).
Главная панель инструментов (Main Toolbar).
Командные панели (Command Panels).
Переключатели выбора категории/подкатегории объектов (Object Categories/Subcategories).
Свитки (Rollouts).
Видовые окна (Viewports).
Инструменты навигации в видовых окнах (Viewport Navigation Controls).
Инструменты просмотра анимации (Animation Playback Controls).
Инструменты управления ключевой анимацией (Animation Keying Controls).
Переключатель абсолютных/относительных координат и поля отображения и ввода координат (Absolute/Offset Coordinate Toggle и Coordinate Display).
Строка подсказки (Prompt Line).
Статусная строка (Status Bar).
Поля ввода и отображения результата выполнения команд языка MAXScript (MAXScript Mini-Listener).
Трек анимации выделенного объекта/объектов (Track Bar).
Движок времени (Time Slider).
Панель инструментов reactor.
Дополнительные панели инструментов Layers, Axis Constraints и Extras.
Контекстное меню выделенного объекта.
Контекстное меню видового окна.
Контекстное меню панели инструментов.
|