Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 438.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.04.2014
Размер438.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Познавательные метапредметные умения, 5 класс

Сентябрь, 2013

Характеристика инструментария

Содержание диагностической работы определялось Кодификатором познавательных метапредметных результатов обучения, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного стандарта образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) и с учетом материалов раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Примерной образовательной программы начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов). — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013, Стандарты второго поколения), Программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий Стандарта второго поколения (2009 г., www.standart.edu.ru) и с учётом раздела Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089).

Для проведения диагностики было подготовлено 4 равноценных по средней трудности варианта тестов, выполнение которых было рассчитано на 60 минут (с пятиминутным перерывом).

Задания, объединенные в группы и отличающиеся контекстом, были направлены на проверку основных блоков познавательных метапредметных умений:

  • умений, лежащих в основе читательской грамотности (смысловое чтение и работа с текстом);

  • умений по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую);

  • умений, связанных с освоением логических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.);

  • умений, связанных с овладением различными методами познания.


Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструировались на основе как литературного, так и познавательных текстов. Методологические умения проверялись на материале естествознания. Задания для проверки логических умений и умений по работе с информацией конструировались на материале предметов: математика, русский язык, история, а также на контексте ситуаций практико-ориентированного характера.

Задания стартовой работы относились к трем уровням по степени овладе-ния способом деятельности:

I уровень - освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и т.п.);

II уровень - применение способа деятельности (использование известных алгоритмов, комбинирование алгоритмов);

III уровень - преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи).

В стартовой работе использовалось 4 варианта, каждый из которых со-стоял из 23 заданий, из которых предлагалось 12 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом и 5 заданий с развернутым ответом. Все задания были объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и проверяемыми умениями. Правильное выполнение заданий с выбором ответа оценивалось 1 баллом, заданий с кратким ответом в 1 или 2 балла, а заданий с развернутым ответом – от 1 до 3 баллов. Максимальный балл за выполнение всех заданий составил 32 балла.

В таблице 1 приведена содержательная структура каждого из вариантов теста: распределение заданий по группам проверяемых умений, уровню сложности и максимальному баллу за данную группу заданий.

Таблица 1

Содержательная структура вариантов диагностической работы

Код


Проверяемая группа познавательных метапредметных умений

Количество заданий

Максимальный балл

Всего

I уровень

II уровень

III уровень

1

Методы познания

4

2




2

6

2

Логические умения

3

1

1

1

7

3

Читательские умения

11

6

4

1

14

4

Работа с информацией

5

3

2

-

5




Итого

23

12

7

4







Максимальный балл




13

11

8

32



Данная структура диагностической работы обеспечивала возможности:

  • выявления индивидуального уровня сформированности познавательных метапредметных умений (каждый вариант включал задания по проверке всех блоков умений);

  • определения среднего уровня сформированности МПУ как для конкретного образовательного учреждения, так и для всей выборки в целом.

Кроме того, по результатам диагностики определялись три уровня овладения учащимися спектром проверяемых познавательных метапредметных умений — высокий, средний и низкий.

Таблица 2

Уровень подготовки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий

уровень

Суммарный тестовый балл

меньше 9

9 -17

18-32



  1. Основные результаты стартовой диагностики

В стартовой диагностике метапредметных умений принимали участие 27399 учащихся из 561 образовательного учреждения, осуществляющего переход на ФГОС ООО.

Распределение участников диагностики по полученным тестовым баллам представлено на диаграмме (рис.1).



Рис.1

По результатам выполнения средний балл составил 13,8 балла, а средний процент выполнения теста 43%. Получили менее 9 баллов за выполнение заданий стартовой работы и продемонстрировали низкий уровень подготовки 12% учащихся. Достигли высокого уровня, получив по результатам выполнения заданий от 18 до 32 баллов, 20% пятиклассников. Остальные учащиеся (68%) показали средний уровень сформированности познавательных метапредметных умений.

Обобщенные результаты диагностики по всей выборке участников представлены в таблице 3.

Таблица 3

Уровни овладения метапредметными

умениями

% учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки

Высокий (от 18 до 32 баллов)

20%

Средний (от 9 до 17 баллов)

68%

Низкий (менее 9 баллов)

12%

Структура овладения учащимися МПУ

Средний процент выполнения группы заданий

1. Методологические умения

37,9%

2. Логические умения

21,2%

3. Работа с текстом

61,3%

4. Работа с информацией

26,9%

Средний процент выполнения заданий

Всех заданий теста

Заданий уровня 1

Заданий уровня 2

Заданий уровня 3

43%

52%

45,2%

25,3%
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск