Скачать 38.71 Kb.
|
Разработка урока по технологии Раздел: Кулинария Класс: 6 Тема: Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Цели урока: 1) Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам сервировки стола, оформления приглашения, составления меню. 2) Развивать эстетический вкус, аккуратность. 3) Воспитывать самостоятельность. Методы обучения: - словесный - наглядный - практический Тип урока: комбинированный урок с использованием презентации. Ход урока 1. Оргмомент: (5 мин) - приветствие - сообщение темы и цели урока 2. Мобилизация знаний: (10 мин) - Что вы знаете о сервировке стола с предыдущих занятий и пока ещё не богатого жизненного опыта? - Когда, мы сервируем стол? - Что нам необходимо, для этого? Обобщение учителем ответов учащихся. 3.Переход и изучение нового материала: (20 мин) 1. Изложение новой темы (слайд 1,2), инструктаж по технике безопасности: 2. Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю, т.е. правильная расстановка всех необходимых приборов и посуды (слайд № 3) 3.Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:
4. Последовательность сервировки праздничного стола Стол будет выглядеть празднично, если его засервировать изящной посудой, серебряными столовыми приборами, а для напитков подадите хрустальные бокалы.
А теперь подробнее о предметах сервировки (слайд 4): 5. СКАТЕРТЬ Столы накрывают чистыми, хорошо отутюженными скатертями. Под скатерть кладут мягкую ткань, чтобы уменьшить стук посуды (слайд № 5) 6. ТАРЕЛКИ Тарелки ставят строго против каждого стула, на расстоянии 1,5-2 см от края стола. При сервировке стола по случаю особых торжеств, вначале в качестве подставки ставят мелкие столовые тарелки, а на них закусочные. Затем на расстоянии 5-15 см слева от закусочных тарелок ставят пирожковые тарелки (слайд № 6-7) 7. ПРИБОРЫ Количество используемых приборов зависит от меню. Справа от тарелок кладут ножи и столовую ложку, слева - вилки. За тарелкой кладут десертный прибор. Все ножи должны быть обращены лезвием к тарелке. Вилки зубцами вверх. Расстояние между тарелкой и приборами - 0,5 см. (слайд № 8-10) 8. СТЕКЛЯННАЯ И ХРУСТАЛЬНАЯ ПОСУДА Издавна непременным атрибутом праздничного стола являются различные напитки. Для их употребления используют стеклянную и хрустальную посуду, количество и ассортимент, которой зависит от того, какие напитки будут предложены гостям (слайд № 11-12) 9. САЛФЕТКИ Салфетка непременный предмет сервировки стола. Используют, как правило, льняные салфетки в сочетании со скатертью. Салфетки кладут на закусочные или пирожковые тарелки, их складывают разными способами в технике оригами (слайд № 13-17). 10. ЦВЕТЫ Ставят в центре стола. Цветы не должны быть высокими и иметь резкий запах. Можно оформить стол любыми цветами, в т.ч. искусственными, ветками, листьями, а также гирляндами из цветов (слайд № 18) 11. Далее девочкам предлагается просмотреть слайды с различным оформлением столов к празднику (слайд № 19-22). 12. Элементы этикета (слайд № 23) 13. Блюда, входящие в состав меню для дружеского ужина. 4.Закрепление нового материала (10 мин) Фронтальный опрос 5.Практическая работа /Учитель-Инструктаж/ (5 мин) 1. составление меню для дружеского ужина (тетрадь) (10 мин) 2. оформление приглашения (тетрадь) (10мин) 3. работа с тестом (тетрадь) (10 мин) 6. Итог урока (10 мин) - подведение итогов - анализ работ и их оценивание Тест к теме «Сервировка стола»
|
Урок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока... | Урока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | ||
Урока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира.... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | Технологии подготовки учащихся к сдаче егэ раздел “Письмо” Методическая разработка урока английского языка в 10 кл учителя Глазуновой Е. А. гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Кировского... | ||
Творческий отчет Воспитание толерантности у обучающихся на уроках... Воспитание толерантности у обучающихся на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария» (кухни народов мира) | Тематический план раздел: «Кулинария» ... | ||
Конспект урока по технологии «Кулинария» в 5 классе. Тема урока: «Заповеди здорового питания» Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления... | Тематический план Раздел: «Кулинария» Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые вещества и продукты. Источники и пути проникновения... | ||
Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | ||
Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии | ||
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных... | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование» Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный... | Методическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд» Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла» |